Диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ , 1 вариант
Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2016
Вариант 1Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы без пробелов и запятых.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
-560070127001
001
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2) Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3) Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4) С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:(5) – Ну и что же вы нам сегодня расскажете?
(6) Он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7) Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9) Кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно.(10) В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу.
(11) – А вы-то откуда знаете? – язвительно спросил я.
(12) – Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк.
(13) Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14) Я открыл свою и увидел «тройку». (15) У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка».
(16) Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы.
(17) – Ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18) – Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку»?!
(19) В классе стало тихо. (20) Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь.
(21) Он взял её поднёс к самым глазам.
– (22) Да чего там смотреть! (23) Всё и так ясно!
(24) Учитель взглянул на меня… (25) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс:
– (27) Я прошу у тебя прощения!
(28) Что-то словно нашло на меня... (29) Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести.
– (30)Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.
(31) Он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку».
(32) Так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33) Я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем. (34) Однако на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы. (35) Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36) Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.(37) Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто, и на седую голову падает снег. (38) Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…(39) Я уставился в окно. (40) Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
(По Н. Сафронову)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
-712470654052
002
Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у героя-рассказчика «на душе стало сумеречно и пусто»?»
1) Мальчику было неприятно, что учитель извинился перед ним.
2) Мальчика огорчало, что он больше не сможет бороться за справедливость.
3) Мальчик ощутил горькое разочарование от своей позорной победы и нелепой правоты, ему было стыдно за содеянное.
4) Мальчик расстроился, что в класс пришла новая учительница и поставила ему двойку.
-636270495303
003
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот.
1) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс…
2) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке.
3) Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.
4) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег.
-6743701511304
004
Из предложений 16-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие".
-6267452228855
005
Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.
-626745425456
006
Замените слово ёрзая из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
-6819902228857
007
Замените словосочетание возмущенно воскликнул (предложение 17), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-674370501658
008
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
-683895704859
009
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.
-7010404191010
0010
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при вводном слове.
Наверно,1 дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. Он там,2 в безбрежном одиночестве,3 а я здесь,4 со своей нелепой правотой,5 со своей победой.
-691515635011
0011
Укажите количество грамматических основ в предложении 20.
-7105652032012
0012
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку»,1 а мне за те же самые три ошибки «тройку»?! Это была повесть Катаева «Сын полка»,2 которую я прочитал ещё летом. Новая учительница,3 увидев,4 что я не пишу,5 и желая сразу навести порядок в классе,6 поставила мне в дневник двойку.
-702945825513
0013
Среди предложений 36-38 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
-71247012827014
0014
Среди предложений 32-34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
-69913622796515.1
0015.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: " И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она - наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А. Ильина.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
-733425-9080515.2
0015.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
-76390520764515.3
0015.3
Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
2 3
3 4
4 приосанился
5 показывал
6 двигаясь
7 воскликнул с возмущением
8 стало тихо
9 2
10 1
11 1
12 2,4
13 37
14 34