Диагностическая работа по русскому языку 6 класс в формате ОГЭ

Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе в формате ОГЭ
Вариант 1

Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание записывается на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 8 заданий (2– 9).
Ответы к заданиям 2–9 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успеха!
















Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание всего текста в целом.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Текст для прослушивания

Лесной исполин.
Зелёной листвой оделась милая краса мая – черёмуха. Уже рокочут майские грозы. После дождя омылась молодая листва. На заре деревья светятся в блеске сверкающей росы. Темнеют лишь одни безлистые дубы. От них, кажется, веет холодком.
Век дуба – тысяча лет. Дубы, растущие на открытых местах, зацветают в возрасте двадцати лет, а лесные – в пятьдесят.
Светлым особняком стоят просторные дубравы. Солнце свободно просвечивает сквозь прозрачные вершины медленно одевающихся дубов. До полного листа успевают подняться широколистые травы дубрав, зацветает великолепный ландыш. (77 слов)



















Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-9


(1)Бывает, соберутся птицы большой стаей да как поднимутся над полями. (2)И долго кружат под куполом ясного неба огромным вертящимся колесом. (3)На землю несётся громкий, дребезжащий гвалт.
(4)В птичьем хороводе грачи, галки и вороны вместе. (5)Удивительна дружба этих птиц: грачи улетают на юг, а галки и вороны остаются зимовать. (6)Но в конце лета они собираются в стаи, чтобы порезвиться высоко на просторе. (7)Чтобы опробовать свои крылья, размяться перед ненастной осенью. (8)И покричать вволю на разные голоса. (9)Вороны и грачи басят, словно бьют в набат: «Ка-а, ка-а!» (10)А галки дробно подголосничают: «Кэ-кай, кай»
(11)Люди заприметили: поднялось вороньё – ненастью быть. (12)Да и время такое – осень не за горами!
(По А. Тумбасову)
Ответами к заданиям 2–9 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что заприметили люди, когда поднимается в воздух вороньё?».
1) Погода будет ненастной.
2) Приближение весны.
3) Птицы ссорятся.
4) Изменится погода.
Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?
Ответ: ___________________________

Из предложений 4 -7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
Ответ: ___________________________

Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется тем, что глаголы, от которых они образованы, относятся к первому спряжению.
Ответ: ___________________________

Замените слово гвалт из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 2.
Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
Ответ: ___________________________


Среди предложений 2-5 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________





































13PAGE \* MERGEFORMAT14115



1

2

3

4

5

6


7



8


9