Развернутое планирование по обществознанию по теме Научное познание (для 10 класса)
Научное познание.
1. Определение научного познания.
Сложный творческий процесс мыслительной и предметно-практической деятельности ученого.
2. Метод Декарта:
а) ничего нельзя принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым;
б) трудные вопросы необходимо делить на столько частей, сколько нужно для разрешения;
в) начинать исследование надо с самых простых и удобных для познания вещей и постепенно переходить к познанию вещей трудных и сложных;
г) ученый должен останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание: он должен быть уверен, что ничего не пропустил.
3. Принципы научного познания.
а) Принцип причинности.
б) Принцип истинности.
в) Принцип относительности научного познания.
4. Уровни научного познания:
а) Эмпирический
(Результат эмпирического уровня научного познания - эмпирический научный факт.
Задача эмпирического уровня - описание явления, объекта.)
б) Теоретический
(Результат теоретического уровня научного познания - гипотеза. научная теория, закон.
Задача теоретического уровня научного познания - объяснение явления)
5. Методы эмпирического уровня научного познания:
- Наблюдение
- Описание
- Эксперимент
6. Виды эксперимента:
- Исследовательский
- Проверочный
- Физический, химический, биологический, социальный.
- Мыслительный
7. Методы теоретического уровня научного познания:
- Гипотеза (объяснительная, экзистенциальная);
- Научная теория, закон.
8. Определение научной теории.
Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий.
Default Paragraph FontTable Normal
No ListЗагол. и нижн. колонтитулТекстовый блок