Круглый стол на тему Главная задача учителя- повышение качества знаний учащихся

«Круглый стол» между учителями- русоведами.
Подготовила и провела: Музалева В. А. – руководитель метод. объединения.
Кызылординская область Шиелийский район С.Ш.№ 142

Тема: Главная задача учителя- повышение качества знаний учащихся

Цель: Развитие желания и умения работать в содружестве с учащимися в поисково- исследовательском режиме. Развивать методическую квалификацию, умение создавать рабочую атмосферу в аудитории, умение стратегически мыслить

Вид: круглый стол

Метод: частично- поисковый, интерактивный

Форма проведения: защита проекта , игра, самооценка

Ход проведения:
Вступительное слово ведущего:
Многие формы жизни стали новыми , а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании
Д, И. Менделеев
- Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня, поэтому учёные –педагоги всего мира работают сейчас над разработкой философии ХХI века. Какой должна быть школа? Учитель? Ученик и главное- учебники? Уходят в прошлое времена, когда школа была ориентирована на среднего ученика. Переориентация школы на гуманистические , личностно- деятельностные и развивающие технологии изменили отношение к сегодняшним ученикам- будущей интеллектуальной элите общества. Теперь перед учителем стоит главная задача- повышение качества знаний каждого ученика. Каждый из нас для активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся мы часто используем деловую игру как форму интерактивного метода. Сегодня, во время этой деловой игры мы попробуем ответить на вопрос: что же входит в понятие « качество знаний» и что нужно делать для того , чтобы выполнить эту задачу: т.е. повысить качество знаний учащихся.
Деловую игру начнём с конкурса « Защита результатов»
Итак I –ое задание. ( Все участники разделены на 3 группы)

Задание 1-ой группе.

-Какие ассоциации у вас вызывает понятие « творчество учителя?»


Стремление полная отдача сил
научить и энергии, времени работа



независимость интерес к предмету
в суждениях



фантазия инициативность

неординарный подход
к уроку


Задание 2-ой группе
Разработать модель стратегии повышения качества




























Задание 3-ей группе

Творческое задание по методу: « Недописанный тезис»
Применение новых информационных технологий позволяет определить.
( каково качество образования конкретного ученика)
Для того, чтобы повысить качество знаний ученика, необходимо.
( самому учителю быть научно подкованным)
Для повышения творческого самовыражения учащихся, на уроке я пользуюсь такими методами, как.
( аналитические упражнения, ролевые и деловые игры, экспертная работа, уровневые задания и др.)
Таким образом, для того чтобы повысить качество знаний учащихся , необходимо в школе создать руководящий орган , который будет состоять из нескольких групп, отвечающих за качество обучения. Учитель должен быть научно подкован, отвечать всем требованиям современной школы, в своей работе шире использовать различные методы и приёмы инновационной технологии.
Все мы знаем, что добиться качества знаний можно через урок. Поэтому каким должен быть урок и как разнообразить виды урока мы узнаем из тренинга.




II. Тренинг.

Тема тренинга: Урок- форма повышения методического мастерства.
Задание 1-ой группе.
- С помощью фломастера отобразить на бумаге один из типов урока ( урок- переговоры, урок творчества, урок- экзамен и т. д)



РИСУНОК

Задание 2-ой группе.
- Путём жестов показать один из фрагментов урока любого типа и прокомментировать свои действия.

Задание 3-ей группе
- Написать ЭССЕ на тему: « Мои педагогические достижения»

ЭССЕ

Вывод тренинга:
-Тренинг показал, что урок является основным орудием учителя. На уроке решаются основные этапы повышения качества знаний учащихся , мастерство учителя. Ученики учатся анализировать, принимать решения, общаться друг с другом и учителем.

III.-конкурс.
« Мозговой штурм»
Каждому учителю даётся лист самооценки ( оценивается по 10-ти бальной шкале) напротив каждого вопроса ставится балл.


Содержание деятельности
Самооценка

1.
Я знаю свой предмет


2.
Я умею, хочу и организую внеклассную работу по предмету, причём ученики посещают эти занятия с удовольствием


3.
Дети и родители считают меня очень хорошим учителем


4.
Я владею современными методиками и могу успешно применять их на практике


5.
Я умею работать с сильными и слабыми учениками


6.
Ученики считают, что на моих уроках интересно


7.
Многие мои выпускники , окончив школу, благодарят меня за полученные знания и моё отношение к ним


8.
Независимые срезы показывают высокий уровень знаний моих учеников


9.
Я с удовольствием помогаю другим учителям


10.
На моих уроках дети серьёзно и увлечённо работают


11.
У меня есть педагогический опыт , который представляет интерес для моих коллег


12.
Я никогда не срываюсь на детях


13.
Дети любят меня за доброту


14.
Я влияю на установление хорошего психологического климата в классах, в которых работаю


15.
У меня сложились отличные отношения с родителями учеников



- Если вы набрали 150 баллов, значит вы лучший педагог в мире и с таким понятием , как самокритика, вы незнакомы вообще.
- Если вы набрали 135 баллов , то вам следует установить памятник в стенах школы.
- Если вы набрали 120 баллов- вы прекрасный педагог.
- Если вы набрали 100 баллов, значит вы хороший педагог.
- Если вы набрали ниже половины, то вам следует либо обновить свой багаж, либо серьёзно заняться повышением своего профессионального уровня.

Общий вывод
Таким образом: творческие задания такого типа имеют большое значение не только для повышения качества образования, но и для умственного развития, целью которой является развитие активного , самостоятельного, творческого мышления школьников, их творческой активной позиции в учении, развитие индивидуальности.




















































Доклад
на тему: Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся




















Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся.

- Часто ли мы задумываемся над тем, интересны ли наши занятия для наших учащихся?
-Как сделать занятие живым, интересным и полезным?
- Как сохранить « дух мудрости» и передать его новому поколению?
- Как сделать процесс обучения таким, чтобы учащийся ежедневно выходя из стен школы мог сказать . что сегодня узнал много нового и полезного?
Один из подходов к решению заданных вопросов прост- это активное использование инноваций в обучении, другими словами, инновационных методов обучения как нового оружия педагога.
Инновационные методы обучения- это активные методы обучения. А педагогические экспериментальные данные Х. Е. Майхнер подтверждают их преимущества в учебном процессе. Обучаемые сохраняют в памяти:
-10% того, что читают;
- 20% того, что слышат;
- 30% того, что видят;
50% того, что слышат и видят;
- в то же время при активном восприятии информации они удерживают в памяти 80% того, что говорили сами, 90 % того, что делали сами.
Так что же такое инновации в педагогике?



Научно-исследовательская Инновационные школы,
работа авторские методики



Инновации в
педагогике



Творчество педагога Инновации в обучении
и ученика - активные методы обучения
-активные формы обучения
- применение компьютеров, новых ТСО


Мне кажется, что учителю, работающему в этом направлении при составлении поурочного плана необходимо изменить задачи, где образовательные меняем на дидактические и научные, оставляя воспитательные и развивающие.
Задачи современного педагога- способствовать раскрытию способностей ребёнка, его развитию и самосовершенствованию. Сегодня учащиеся являются равноправными партнёрами, участниками педагогического процесса. Без его активности, инициативы, творчества невозможно результативно осуществить учебно-воспитательный процесс. В центре учебно- воспитательного процесса находится личность. Каковы же критерии эффективного педагогического процесса?





Субъект педагогического Цель педагогического
процесса процесса






Результат педагогического процесса


Я считаю, что нового ничего не изобретено: лучшие педагоги всегда учили детей анализировать, делать выводы, учили их самостоятельно мыслить. Это сейчас с учётом времени, в котором мы живём, с учётом специфики нашей профессии, мы чаще употребляем термины» технология», « инновация», « технология разноуровнего обучения», ! технология модульного обучения»и т. д. а на самом деле мы делаем свою работу.
Отдельными крупицами своего опыта я хочу поделиться. Работая в школе с казахским языком обучения, испытываю огромные трудности с языковым барьером, но и здесь можно кое- что сделать.
Обычно я начинаю работу с 5-го класса. Уроки в 5-ом классе почти все провожу в игровой форме для того, чтобы вызвать интерес к языку. Это уроки- путешествия, АБВГДейка, строители, Лидер и другие, которые носят частично- поисковый характер. Так при прохождении темы « Состав слова» провожу игру ! Распутать ветки»

Корень слова жaрнаK

Окончание с™з Kaрамы

Однокоренные негіз
слова

Состав слова с™здіS т_бірі

Суффикс жалCау

Основа т_бірлес с™здер



В шестом классе постепенно усложняю цели и задачи нестандартных уроков, построенных в форме дифференцированного и группового обучения. Здесь включаю уроки- практикумы, зачётные уроки. Особое внимание уделяю творческим заданиям, типа:
- изменить конец произведения;
- продумать другое начало;
- придумать другое название;
- устное рисование сюжета и др.
Так постепенно переходя из класса в класс, усложняются цели и задачи, формы и методы обучения.
Как правило, в каждом классе можно выделить 2-3 ученика, творчески одарённых. Особый упор делаю на них. С 5- го класса эти ученики пишут миниатюрные сочинения-эссе, в 6-ом классе- сочинения- описания игрушки, времени года, друга. 7-8-е классы- сочинения- рассуждения, 9-11-е классы- повествования. В 10-ом классе ученики уже самостоятельно готовят презентации по целой теме.( Презентации прилагаются).
Законом «об образовании Р К» утверждён принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям использовать наиболее оптимальный вариант. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом является групповая работа. Групповая работа широко используется в технологии модульного обучения. В зависимости от типа урока, игры можно использовать на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала, при закреплении и обобщении, при контроле и зачёте. Покажу на примере:
Игра « Брейн-ринг» 5 класс.(обобщающий урок, материал прилагается)
игра «Брейн- ринг»-9- класс. Тема: СПП с придаточным условия и цели. 2-ой урок. Урок-практикум. Материал прилагается.
Релейный зачёт. 7 класс. Материал прилагается.
8-класс. Тема: «Обстоятельство». Объяснение нового материала. (Материал прилагается).
- что даёт ученику использование игр на уроке?

Влияние игр на личность учащегося и его развитие







Развивает Позволяет удовлетворить Формирует
потребности




- Познавательные в уважении - положительные мотивации
Процессы самоактуализации учения, удовлетворение и
- память, внимание самоутверждении радость от познавательной
- мышление, воображение в общении, игре деятельности ( учение без
- восприятие, активный в подготовке и двоек, возможность работать
Словарный запас- преодолении на своём уровне, участие в
- постоянный диалог трудностей игре, отсутствие страха и.т.д).


В своё время известный педагог Г.В.Лейбниц сказал: « Я очень рекомендую, чтобы человек упражнялся в игре, содействующей совершенствовании. Не ради игры, а потому что она служит совершенствованию в искусстве размышлений и изображений». А «причина неудач на уроке в том, что учитель забывает, что урок-это совместный труд детей и педагога».
Личность


Творчество
учителя

Внутришкольный отдел управления качеством образования

Аттестационная комиссия

Зам.директора по учебному процессу

Зам. директора по методической работе

Служба качеств преподавания

Группа качества учения

Группа качества преподавания

Группа
консультантов

Группа
«Психологический климат»



15