Конспект педсовета Качество образования и возможности его повышения в современных условиях. Проблемы и пути решения 
 Качество образования и возможности его повышения в современных условиях.
Проблемы и пути решения.
(Слайд №1) Создавая дополнительные пространства для самореализации школьника во внеурочное время, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью,  осваивать образовательный стандарт, а с другой - создавать условия для свободного развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их свободного времени.Только это органичное сочетание в школьных стенах может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения. 
(Слайд№2) Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей (законных представителей);
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, которые  обеспечивают достижение успеха благодаря их способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
 (Слайд №3) Формы организации внеурочной деятельности, которые предоставляет ребенку:
 широкий выбор для реализации своих интересов, для возможности самореализации и самоопределения;
• в  научно - исследовательской и творческой деятельности; 
• кружковой деятельности; 
• традиционных коллективных творческих делах (КТД); 
(Слайд №4) Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности: 
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное; 
Социальное;
Общеинтеллектуальное; 
Общекультурное, 
 На слайде вы видите формы организации внеурочной деятельности по пяти направлениям. 
(Слайд №5) Охват детей внеурочной деятельностью  направлениям. 
Выступление Борисовой О.Р. (из опыта работы объединение «Рукодельница»)
(Слайд №6) На экране Вы видите численность детей, охваченных дополнительным образованием. Наша школа имеет широкий набор объединений по интересам, в этом учебном году их 16 по разным направлениям. В их деятельности принимают участие 17% обучающихся, общий охват дополнительным образованием обучающихся составляет 64% всего списочного состава.  
(Слайд №7) Уклад школьной жизни основывается на определенные ценности и они у каждого свои: исходя из этих ценностей формируются интересы, образуются группы, появляются единомышленники, желание увидеть результат своего труда. Несомненно, получение знаний на основе интересов – мощная мотивация, ведущая к приобретению прочных качественных знаний, рациональное применение которых в интересной значимой и полезной для ребенка и окружающих деятельности, приводит к успешной социализации личности.  (Слайд 8-11) А результат ВАШЕГО Труда и труда ВАШИХ детей, Уважаемые коллеги, на экране.
      (Слайд №12)  Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. 
Учащиеся школы проявляют свои таланты и реализуют себя на занятиях танцевального кружка «Черное и Белое» (рук. Котельникова Е.Г.), 
 есть возможность реализовать свои способности театрального мастерства в театральной студии  «Непоседы» (Петинова В.Н.)  - постоянные участники всех общешкольных мероприятий; 
находят свой интерес школьники и на занятиях кружка «Юный корреспондент» (рук. Коробицына А.В), ежемесячный выпуск газеты и др. 
Ребята с удовольствием занимаются в кружках «Юный экскурсовод » (рук. Савенкова Е.С.), «По страницам школьной жизни»,(рук. Селеванова Г.В.), секции «Волейбола» (рук.Зебрева М.А.).
Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. 
Правильная организация творческой деятельности в огромной мере способствует саморазвитию, самоопределению, самореализации ребенка.
(Слайд №13) Эффективность воспитательной работы:
Степень вовлеченности  педколлектива и родителей в воспитательный процесс 
Охват обучающихся деятельностью по интересам 
Наличие и эффективность самоуправления 
 Динамика уровня воспитанности
 Социализация 
Наличие положительной динамики в оценке обучающимися и родителей роли школы