Сообщение на тему Использование интернет — технологий в обучении и в ходе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Шатурского муниципального района Московской области
Использование интернет - технологий в обучении и в ходе подготовки
ОГЭ и ЕГЭ по математике
Выполнил учитель математики
МБВСОУ ВСОШ Шатурского муниципального района
Московской области
Ипатьева Елена Анатольевна
2014 год
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.
Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.
Применять компьютерные программы можно на любом этапе консультации: при изучении нового материала, закреплении, повторении.
Использование информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: - развивать научное мировоззрение; - повысить уровень обучения, - обеспечить дифференциацию обучения - осуществлять контроль знаний учащихся - повысить интерес к предмету, познавательную активность учащихся. Использование информационных технологий ориентировано главным образом на самостоятельную работу учащихся. Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе должен использоваться постоянно.
Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: набор методических материалов; внедрение мультимедийных технологий; мониторинг обученности учащихся. Особенностью очно-заочноного обучения является то, что большой объём изучаемого материала необходимо уложить в небольшое число часов. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала. Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения консультаций с целью получения высокого результата, при минимальных затратах времени на обучение.
Применение компьютерных презентаций в обучении - это, прежде всего, средство управления учебной деятельностью учащихся. Оно обеспечивает индивидуализацию обучения, помогает создать проблемную ситуацию, дает возможность учителю, учащимся выступать в роли пользователя современной компьютерной техники, получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности. Использование цвета, эффектов анимации, мультипликации в создании компьютерных презентаций, усиливают наглядность учебного материала; способствует активизации учащихся.
Мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы.
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т.е. ученик является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащегося. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы; легко достигается уровневая дифференциация обучения.
При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера: расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету; развитие мотивации у учащихся. При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства консультаций с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Для расширения видов учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действий использую современные технические средства. Практикую проведение консультаций-исследований с использованием обучающих программ, на которых учащиеся самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывают знания. Например, при изучении темы: «Функции и их графики» преобразования графиков тригонометрических функций учащиеся осуществляют с помощью программы Advanced grapher и на экране монитора прослеживают всю динамику последовательных действий. Затем составляют алгоритм преобразования и делают выводы. Такая консультация, на мой взгляд, очень эффективен, т.к. ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата.
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и математики. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Основную роль играет задачный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники по планиметрии, стереометрии, алгебре, алгебре и началам анализа. При помощи этих программ учащийся самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания, что немаловажно при заочной форме обучения. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для самопроверки. Практически по любому разделу заданий входящих в контрольно-измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ есть тесты. Они удобны своей универсальностью и могут быть использованы для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя.
Также применяю обучающие программы в качестве тренажера при коррекции знаний отдельных учащихся. Эта работа хороша тем, что учащийся самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по теме. Предъявляемые учебные задачи разнятся по степени трудности, учащимся дается возможность запросить определенную форму помощи, предусмотреть изложение учебного материала с иллюстрациями, графиками, примерами и т.д. Это устраняет одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. В ходе решения задач обучающийся может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путем, получив соответствующую «картинку» на экране. Работая с обучающейся программой, он получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Создается благоприятный психологический климат.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся.
Рассмотрим некоторые типы консультаций с использованием информационных технологий. Компьютер на консультации по математике может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном. 1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: при повторении, когда в начале консультации через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками и т.д. 2. Использование компьютера в индивидуальном режиме: при закреплении; при тренировке; при отработке ЗУН; при повторении; при контроле и т.д. 3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: самостоятельное изучение тем при проверке домашней работы; при подготовке к ГИА и ЕГЭ и т.д. Внутренняя формализованность работы компьютера, строгость в соблюдении "правил игры” с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. Компьютер является как помощником, так и контролером на стадии тренировочных упражнений.
Следуя инновационным принципом организации педагогической деятельности, у нас создан и зарегистрирован свой сайт. В целях оказании помощи учащимся в поиске нужной информации в сети Интернет по подготовке ГИА и ЕГЭ, на сайте размещены ссылки, которые содержат необходимый информационный материал о ЕГЭ и ГИА, также представлен список полезных сайтов для нахождения материалов для подготовки к итоговой аттестации.
Аналитическая часть.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения математике показывает повышение качества успеваемости, повышению рейтинга в результатах ЕГЭ и ОГЭ.
ЕГЭ ОГЭ
Заключение
Использование современных информационных технологий способствуют: повышению эффективности и качества процесса обучения; повышению активности познавательной деятельности; углублению межпредметных связей; увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации; развитию различных видов мышления; развитию коммуникативных способностей; эстетическому воспитанию за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формированию информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; формированию умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность; подготовке информационно грамотной личности.
}ђЗаголовок 115