Сценарий музыкально — театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста «Пушкинские вечера».

Виды детской деятельности:
Чтение стихов.
Инсценировка.
Пение песни.
Танцы.
Игра.
Рисование.
Ответы на вопросы.

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родной страны через знакомство жизнью и творчеством великого поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
2. Развивать речь, образное мышление, память, творческие способности.
3. Прививать любовь к творчеству русских поэтов, писателей, к русскому языку.
4. Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.
Задачи музыкального воспитания:
Самостоятельно исполнять песню, предавая её торжественный, спокойный характер. Отчётливо произносить слова.
Закреплять умение звонко петь и выразительно выполнять движения по содержанию хороводной игры.
Исполнять парный танец «Полька» в соответствии с характером произведения и её формы построения.
Планируемые результаты: У детей систематизируются знания о детстве А. С. Пушкина; сформируется познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование картин к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.
Действующие лица: Воспитатели – ведущие (в вечерних платьях).
Дети: 3 девицы, старик со старухой, королевич Елисей, звездочёт.
Материалы и оборудование:
3 ширмы.
Выставка книг А. С. Пушкина.
Выставка детских рисунков.
Большой портрет А. С. Пущкина на центральной ширме.
Лавка у домика.
По 2- а грецких орешка по количеству девочек для «Танца Белочек».
Цветная ленточка для игры.
Золотая рыбка в банке с водой.
Костюмы героев сказок:
3 кокошника, 3 павло-посадских платка (Три девицы).
Маски белочек по количеству девочек.
Русская рубаха, борода, шапка (Старик); очки, платок, фартук (Старуха).
Шлем, яркая накидка, меч, деревянная лошадка (Королевич Елисей).
Высокий колпак, чёрная накидка, петушок из кукольного театра (Звездочёт).
Интеграция образовательных областей: 1. Художественно - эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально - коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие.

Ход и содержание развлечения:

Музыка (торжественная). Входят дети в костюмах пушкинских времён. На голове у мальчиков цилиндры, у девочек – завитые локоны, в правой руке – веер. Дети обходят зал и садятся на стулья.
Свет приглушить. Входят ведущие со свечами.

1 ведущая: Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив за чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
2 ведущая: Мне сладок слог твой, наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучанием.
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состоянием.
Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
Музыка. Дети выходят в полукруг.
Песня «Посвящение поэту»:
Огонь свечи озарил портрет,
Твоё лицо мы видим, поэт,
Твои стихи нас к себе манят
И взрослых, и ребят.
Припев:
К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывёт по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдёт навсегда. Музыка. Садятся.


3 девицы уходят за ширмы переодеваться.
1 ведущая: Давно мы ждали этого дня. Читали произведения, сказки, смотрели мультфильмы, рисовали. И вот этот день наступил. Посмотрите на оформление в зале. Вы, наверно, сразу догадались, о ком сегодня пойдёт речь? (Ответы детей).
Да, это Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель нашей страны. Его имя все знают, его портрет тоже всем знаком (показ портрета). Всякий, взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, скажет – это Пушкин.
Больше 100 лет прошло со дня его смерти, но память о нём не умирает, а слава всё растёт, издают его книги, читают его стихи, сказки.
А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Сценка «Три девицы».
Музыка (р.н.м. «Калинка»). Выходят «3 девицы» и Сказительница (девочки). «Девицы» садятся у домика.
Сказительница: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица.
Сказительница: Говорит одна девица.
1 девица: То на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девица: Кабы я была царица.
Сказительница: Говорит её сестрица.
2 девица: То на весь бы мир одна наткала б я полотна.
3 девица: Кабы я была царица.
Сказительница: Третья молвила сестрица.
3 девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.
Вед.: Из какой сказки эти 3 сестрицы? (Ответы детей).
– Каких героев сказки ещё знаете?(Ответы детей).
Музыка (р.н.м. «Калинка»). «3 девицы» уходят за ширмы переодеваться. Садятся.
Вед.: А сейчас послушайте стихотворение.
Музыка. Выходит ребёнок:
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут. Музыка. Садится.
Вед.: А сейчас наши девочки превратятся в белочек и подарят весёлый танец.
Музыка («Песня Рыжехвостенькой»). Девочки уходят за ширмы, надевают маски и берут 2 грецких орешка.

Танец «Белочка с орешками» (Т. Суворова, «Танцевальная ритмика», диск № 2).
Музыка. «Белочки» уходят за ширму, снимают маски, убирают орешки. Садятся.
За ширмы уходят переодеваться «старик со старухой».
Вед.: Мы продолжаем хоровод сказок. Из какой сказки приплыла к нам эта героиня? (Показывает «золотую рыбку в банке с водой). (Ответы детей).
Звучит фонограмма:
«Отпустите, дети, меня в море,
Дорогой дам за себя я откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаете».
Вед.: Бог с тобой, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Сценка «Старик со старухой».
Музыка (р.н.м. «Барыня»). Выходят «старик со старухой» (дети).
Старик: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
Не по-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогой ценою откупалась.
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил её в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки,
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем развалилось.
Вед.: Узнали героев сказки? (Ответы детей).
Музыка (р.н.м. «Барыня»). «Старик со старухой» уходят переодеваться за ширму. Садятся.
Вед.: Как закончилась сказка? (Ответы детей).
- За что рыбка наказала старуху? (Ответы детей).
Вед.: А сейчас для вас, друзья, есть весёлая игра.
Друг друга за руки берите и в кружочек выходите.
«Игра с ленточкой», муз.
Музыка. Дети садятся.

«Елисей» уходит переодеваться за ширмы.
Вед.: А теперь смотрите и слушайте! Кто-то приближается к синему морю. Похоже, он кого-то ищет.
Музыка (Марш из к/ф «Формула любви», диск № 5 Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»). «Выезжает на лошади Елисей, объезжает» зал, останавливается в центре.
Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе,
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой? Я жених её
Вед.: Узнали героя? (Ответы детей).
Музыка. «Елисей» уходит переодеваться за ширмы. Садится.
Вед.: Как закончилась сказка? (ответы детей). Любовь и преданность Елисея оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости умрёт. Сказка закончится свадебным пиром.
Мальчик – «Звездочёт» уходит за ширмы переодеваться.
Вед.: Мы отправляемся в другую сказку. Посмотрите, какой знатный гость к нам идёт.
Музыка («Танец фонариков», диск №5 Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»). Выходит «Звездочёт» с петушком на плече.
Звездочёт: Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.
Вед.: Кто же это? (Ответы детей).
«Звездочёт» уходит переодеваться за ширмы. Садится.
Вед.: Кому подарил звездочёт петушка? (Ответы детей).
- Что пообещал царь Додон звездочёту? (Ответы детей).
- Сдержал ли Додон обещание? (Ответы детей).
- Как он был наказан за обман? (Ответы детей).
Вед.: В сказках порок всегда наказывается, и А. С. Пущкин наказывает своих героев за злые деяния, за легкомыслие, за неумение держать слово, за жадность.
Вед.: Пушкин любил бывать на балах, с удовольствием там танцевал, всё его там удивляло и радовало. Очень он любил танцевать «Польку».
И наши дети очень любят этот танец и для вас его станцуют.

«Старинная полька» или полька «Анна»
(Т. Суворова «Танцевальная ритмика», диск № 1).
Музыка. Мальчики провожают с поклоном девочек на места. Садятся.
Вед.: С удовольствием Александр Сергеевич танцевал вальс. Вот что он писал о блистательном вальсе.

Однообразный и безумный,
Как вихор жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.

И на празднике у нас прозвучит прекрасный вальс.

«Вальс» И. Штраус (Т. Суворова «Танцевальная ритмика, диск № 5»)
Музыка. Мальчики провожают с поклоном девочек на места. Садятся.

Вед.: На свете нет, пожалуй, равнодушных к поэзии великого поэта.
Музыка. Выходит ребёнок:
Нам не дано, как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить.
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные порывы.

Чтение детьми стихов А. С. Пушкина.

Музыка (Песня «Разве это не чудо?»). Мальчик с поклоном приглашает девочку и выводит её в центр зала.
Мальчик: Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею,
Мне сладок жар твоих речей.
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.
Музыка (Песня «Разве это не чудо?»). Мальчик провожает с поклоном девочку на место. Садятся.
Музыка (Песня «Добрые сказки»). Все дети встают около своих стульев. Выходят 3 детей.
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными словами.
Мы учимся и бережно и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим.
Она для нас как океан безбрежна.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Все дети (хором): Твои стихи читать мы будем снова. Музыка (Песня «В мире много сказок»). Все дети садятся.

Чтение стихов родителями.

Вручение родителями книг А. С. Пушкина на группу.

Вед.: Наш праздник подошёл к концу. Приглашаем всех посетить выставку рисунков.

Выставка детских рисунков.

Музыка. Дети и гости выходят из зала.








Литература:

Мирошниченко И. В. «Детские праздники»». – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Фолио – 2006.
Пушкин А. С. Избранное, т. 1, 2. – М.: Художественная литература, 1970.

Звукозаписи:

Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей», диск № 1.
Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей», диск № 2.
Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей», диск № 5.
Диск «Самые лучшие детские песенки».