Конспект музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему Необычный турнир
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МКУ "Управления образования Исполнительного комитета Нурлатскогомуниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4 «Росинка» г.Нурлат Республики Татарстан
Физкультурно-музыкальное развлечение
для детей старшей группына тему:
«Необычный турнир»
в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре
на базе МАДОУ Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат РТ
Инструктор по физической культуре:
Сендюкова Е.П.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Кротова Г.Н.
2014 год
Цель: Организация активного отдыха детей старшего дошкольного возраста и создание условий для проявления положительных эмоций.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Совершенствовать двигательные навыки детей через эстафеты и игровые упражнения, добиваясь легкости, точности выполнение движений.
3.Учить детей танцевальными движениями передавать характерные образы гусар, барышень, ковбоев, ковбойских девчат.
4.Добиваться согласованности танцевальных движений в парах.5.Применить индивидуально-дифференцированный подход с учетом половых различий при выполнении упражнений и эстафет.
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, умение работать коллективно, способствовать накоплению двигательного опыта.
2. Закреплять умение правильно выполнять обще развивающие упражнения, основные виды движений; способствовать развитию координации, чувства равновесия.
3.Формировать положительную самооценку, аналитическое отношения к себе и деятельности сверстника.
4.Развивать чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество пластичность.
5.Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Стимулировать желание детей заниматься физической культурой.
2. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.
3.Воспитывать эстетический слух; желание слушать музыку разного характера и двигаться соответственно ей.
Предварительная работа:
Знакомство с жизнью гусар и ковбоев, костюмами и их традициями; чтение художественной литературы, просмотр иллюстрации, слайдов, музыкой.
Подготовка декораций для оформления зала, и подготовка оборудование для эстафет.
Подготовка костюмов.
Разучивание игр-эстафет.
Комплектование команд.
Разучивание танцев: «Гусары и барышни», «Кантри», «Доброта».
Индивидуальная работа: учить детей правильно выполнять общеразвивающие упражнения; основные движения; танцевальные движения.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательно- речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: беседа, показ образца упражнений в эстафете; напоминание; оказание помощи сверстникам, поддержка сверстников (болельщики); наглядные картинки с обозначением эстафеты.
Словарная работа: барышни, гусары, ковбои, ковбойские девчата, тоннель, цветок- чэчэк, бег на лошадях –ат белэн чабышу, весёлый мяч – кунелле туп, Исэнмесез, Сау булыгыз, Рэхмэт.
Оборудование и атрибуты:
Столы и стулья по количеству детей, элементы костюмов гусар и ковбоев, 2 огромные бутафорские шляпы (вместо ориентиров), бутафорский большой кубик для игры (с картинками по эстафетам), магнитная доска с магнитом, фигурки лошадей, 2 лошади на палочке, 2 туннеля, маленькие резиновые мячи для каждого участника (сухой бассейн),4 обруча,2 гимнастические скамейки, цветы по количеству детей, песочные мешочки по количеству детей, 2 больших мяча.
Музыкальные записи, фонограммы, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Костюмы: Гусары – черные шорты с бахромой, белые футболки, белые носки, чешки, погоны, гусарские шляпы (которые снимаются во время эстафет); Барышни – бальные платья, капор, белые чешки, белые носки.Костюм: Ковбой - черные шорты, белые носки, белая футболка, черные чешки, косынка на шею, шляпа (которые снимаются во время эстафет); Ковбойские девчата - джинсовая короткая юбка, белая футболка, белые чешки, белые носки, косынка на шею, ковбойские шляпы.Звучит негромко музыка (HYPERLINK "http://iplayer.fm/q/%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0/"Sidney Bechet) . У центральной стены стоят столы и стулья. В начале развлечение мальчики и девочки проходят и занимают места за столами. В зал заходят инструктор по физической культуре
Ход развлечения:
Инструктор: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас.
Инструктор: - Вы сегодня будете свидетелями необычного турнира среди гусар и ковбоев. Кто такие ковбои и кто такие гусары сейчас я вам расскажу.
(во время чтения показывают презентацию « Гусары и ковбои»).
Инструктор: Слово гусар происходит от венгерских слов husz(«двадцать») и ar («подать»). Гусары – это легкая кавалерия XV-XX веков.
История появления гусаров следующая: В 1458 году венгерский король Матвей Корвин приказал образовать новый вид кавалерии для участия в войнах с турками. Этот вид ополчения составляли дворяне. В гусары должен был идти каждый 20-й дворянин с 1/20 частью своих вооруженных людей – оттуда и пошло слово гусар.
Ковбой (англ. cowboy, от cow — «корова» и boy — «парень») — название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота. Эпоха ковбоев началась с 1865, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Закончилась эта эпоха около двадцати лет спустя. Примерно треть ковбоев была неграми, получившими свободу после гражданской войны, но не имевшими ни работы, ни имущества. Ещё треть ковбоев была мексиканцами и треть — потомками выходцев из Европы.
Инструктор: - Прежде чем мы начнем, давайте познакомимся с командами. Прошу команды встать.
(команды выходят и встают в две шеренги, лицом друг к другу)
Инструктор: - Давайте заслушаем команды.
Гусары:- Перчатку вызова бросаем,На честный бой вас вызываем!
Ковбои: - Вызов ваш мы принимаем,Состязанья начинаем!
Инструктор: - Перед началом игры прошу команды пожать друг другу руки.
(команды делают шаг навстречу, жмут руки “противнику” и встают на свои места.)
Инструктор: - Внимание! Внимание! Турнир объявляется открытым!
Инструктор: - Первое задание – разминка!Команды приготовились!
(мальчики обеих команд выполняют общеразвивающие упражнения см.приложение 1 )
После разминки выходят 2 девочки.
1девочка: Чтоб в турнире победить,Надо ловким, смелым быть!Друг за другом не скрываться,Поражений не бояться!
2 девочка: Победить в турнире нелегко, Здесь стараются за каждое очко,Пусть проходят все сраженья По закону уваженья.
3 девочка
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.
Инструктор: - Позвольте представить вам наше жюри:
1.________________
2.________________
3.________________
(по окончанию слов девочки проходят и кладут шляпы на пол, как ориентиры).
Инструктор: - Итак, все готово. Напоминаю, что эстафеты команды будут выбирать с помощью кубика, на котором эстафеты изображены в виде схемы. Если схема выпадает дважды - делаем дополнительный бросок кубика.
Инструктор: - За правильное и быстрое выполнение эстафеты команда получает лошадку, которую надо повесить на картину – мольберт. Победит та команда, которая наберет больше лошадок.
Инструктор: - Мы начинаем. Предлагаю гусарам выбрать эстафету.
(команды по очереди бросают кубик)
После двух эстафет инструктор знакомит всех с болельщиками команд.
Инструктор: - Дорогие гости! Сегодня в турнире принимают участие и переживают за гусар – барышни, а за ковбоев – ковбойские девчата. Давайте их поприветствуем!
Инструктор: - Девочки пришли не просто так, они предлагают нам послушать частушки.
(девочки встают полукругом – с одной стороны барышни, а с другой – ковбойские девчата).
Исполнение частушек жюри тоже может оценить – дать лошадку
Все барышни:Встанем барышни рядкомДля гусаров пропоем
Все девчата: Да и мы пожалуй встанемИ от вас мы не отстанем
1 барышня:- Поглядите вы на нас,Нет на свете краше,И гусары – баловни,Кавалеры наши.
1 девочка:- Мы девчата знатные,Складные да ладные,Мы повсюду славимся И ковбоем нравимся.
2 барышня:- Ой, ковбойские ребята!Невелики – удалы!Нашу курочку рябуюНа веревочке вели.
2 девочка:- Выйду, выйду я плясатьВ новеньких ботинках,Все ковбои говорят Что я как картинка.
3 барышня: - Эх, топни нога,Топни правенькаяВсе равно гусары любят Хоть и маленькая.
3 девочка:- За деревней я гуляла,Там гусара видела,Под кустом сидел и плакалКурица обидела.
Все барышни:- Мы пропели вам куплетыОчень славно дружно,И на этом нам куплетыКончить уже нужно.
Все девочки:- Не надолго будетНаше с вами расставание,Что же мы друг другу скажем?Просто до свидания!
Инструктор: - Спасибо девчатам, спасибо барышням. Занимайте, подружки, свои места. А мы продолжаем турнир. Сейчас объявляется конкурс танцев.
(после 2 следующих эстафет объявляется конкурс танцев).
1.Танец "Кантри"
(после танца ковбоев входит барышня)
Барышня:
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Музыку я услыхала
К вам в тот час же прибежала!
Объясните мне сейчас
Что происходит здесь у вас?
Инструктор: А у нас здесь проходит турнир между гусарами и ковбоями. А не хочешь ли ВЫ барышня участвовать в танцевальном конкурсе вместе с нашими детьми?
Барышня:
Приглашение принимаю.
Танцевать мы начинаем.
2. Танец “Барышни и гусары”
(Жюри оценивает парные танцы команд).
Инструктор: - Наш турнир подходит к концу. Осталось провести 2 эстафеты.
(проводятся заключительные эстафеты).
Инструктор: - Наш турнир закончился. И теперь мы хотим предоставить слово жюри.
Инструктор: - Дорогие гости, подарите свои аплодисменты ковбоям. А теперь звучат аплодисменты для гусаров. Сегодня все мальчики и их подружки очень старались.
Инструктор: - А я предлагаю всем ребятам исполнить танец дружбы.
(Дети танцуют общий танец, в конце выстраиваются в 2 шеренги. Жюри вручает призы или подарки)Инструктор: Спасибо всем вам за вниманье.
Развлечение окончено, до свидания!
(дети под музыку уходят из зала друг за другом).
Использованная литература:
1. Азыева Г.А, Пугачева Э.В., Короб со сказками //Воспитатель №6, 2013г., стр.34
2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
3. Липатникова Т.Н. Мы совсем уже большие! Праздники для детей 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2006 г.
4.Фурмина Л.С., Шибицкая А.Е., ПантелееваЛ.В.- Развлечение в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1975 г.
5. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. – Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- часть 1. Москва: Владос, 2003 г.
6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. – Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- часть 3. Москва: Владос, 2003 г.
Приложение № 1
Эстафета Правила Схема размещения в зале
1."Бег на лошадях" И.п. дети встают в две шеренги, инструктор дает первым игрокам лошадей на палочках. Прямым галопом между кеглями проскакать на лошади, вернуться по прямой, эстафета передается по хлопку левой и правой руки.2. "Веселый мяч" И.п. широкая стойка руки на верху. Инструктор дает первым игрокам мячи, дети по сигналу наклоняясь должны передавать мяч назад, если мяч принял последний ребенок, то он обратно передает мяч снизу (между ног) вперед. Та команда которая выиграет, поднимает руки вверх. 3. «Тоннель» И.п. стойка руки на поясе. Перед каждой командой выложено по 2 обруча и соответствующее приспособление тоннель в виде длинной широкой трубы.
Дети по очереди на двух ногах перепрыгивают с в обруч и проползают через «тоннель", вернуться по прямой и передают эстафеты дальше. 4. "Цветочки" Девочки и мальчики стоят по разные стороны в двух шеренгах. Девочки кладут на голову мешочки с песком и идут к мальчикам из своей команды. В это время мальчики встают на одно колено и дарят цветочек девочке. Девочка делает «Пружинку». После чего она идет обратно по прямой и передает эстафету следующему игроку.Условные обозначения:
Приложение № 2
№ Содержание Дозировка Темп Организационно- методические указания
Общеразвивающие упражнения
1 Ходьба на месте
И.п о.с. руки на поясе, ходьба на месте. 6 р. средний Колени поднимаем выше, спина прямая
2 Вращение плеч
И.п. о.с. руки к плечам
1-4 вращение плеч вперед
5-8 тоже назад 3 р. средний Спина прямая
3 Ножницы
И.п о.с. руки перед собой.
скрестить руки перед собой
вернуть руки в и.п. 6 р. быстрый Спина прямая, руки не сгибаем.
4 Наклоны в стороны. И.п. узкая стойка, руки на поясе
наклон
наклон назад
наклон вправо
наклон влево 3 р. средний Наклон глубже, спина прямая.
5 "Наклоны в стороны"
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе
наклон вправо руку за голову
тоже влево 3 р. средний Наклон глубже, ноги прямые
6 "Мельница"
И.п. стойка ноги врозь, правая рука наверху, левая внизу,
попеременно смена рук
3 р. средний Спина прямая, колени прямые, смотрим вперед.
7 "Наклоны сидя"
И.п. сед, ноги врозь, руки на поясе
наклон к правой ноге
наклон к левой ноге 6 р. средний Наклон глубже, носки вытянуть, колени прямые
8 "Я на солнышко гляжу"
И.п. лежа на животе колени согнуты
попеременно смена ног. 6 р. быстрый Носки тянем, смотрим вперед.
9 "Прыжки"
И.п. о.с. руки на поясе
1-4 прыжки на правой ноге
5-8 прыжки на левой ноге
9-12 прыжки на двух ногах 6 р. быстрый Прыгаем на месте
10 "Вдох, выдох"
И.п.- о.с. руки на поясе
вдох руки на веху
выдох руки в внизу медленный Вдох глубже, поднимаемся на носки.