Среднесрочный план уроков музыки (4 класс)





Отчёт В 1
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков, демонстрирующее
методику использования учителем семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения





·
·
·
·
·
·
·
· Пояснительная записка
к среднесрочному планированию по музыке в 4 классе



Среднесрочное планирование составлено на основе:
1.Госстандарта Министерства образования и науки Республики Казахстан, утвержденного приказом министра
№115 от 11. 03. 13г.
2.Инструктивного методического письма «Об особенностях преподавания основ науки в общеобразовательных организациях РК в 2013-2014 учебном году» рекомендовано к изданию решением учёного совета национальной академии образования им. И .Алтынсарина (протокол №3 от 24 мая 2013г.)
3.Программы Министерства образования и науки РК № 8424 от 10.04.2013г.
4.УМК: Учебник «Музыка» 4 класс, авторов И.Г.Яковлева, Л.Н.Гаук издательства «Алматыкiтап баспасы» 2011г








Раздел, глава, наиме-нование темы
Главная цель обучения
Ожидаемые результаты обучения
Методы приемы ведения урока


Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талантливые, одаренные, слабоуспеваю-щие)
Оценива-ние для обучения и оценива-ние обучения (ОдО, ОО)
Глав
ные ресур
сы
дата
Кол.
ча-сов
























1.
Музы -
кальная культу
ра разных народов

















Русская плясо-вая

Исследо-вать особенности музыкаль-ной культуры разных народов.














Научить учащихся опреде-лять отличительные особенности музыкальной культуры русского
народа.
А. Дифференци-рует, различает особенности строения, звучания музыкальных инструментов.
В. Сравнивает инструментальные жанры, хоровую музыку разных народов.
С. Знает особенности музыкальной культуры родственных народов.



А. Знает особенности русской музыкальной
культуры
В. Умеет отличать народную музыку от композиторс -
кой.
С. Классифици-рует инструменты русского народа.


























Словесный:
Побуждающий диалог:
Постановка проблемы через прослушивание музыки.
Объяснительно – иллюстративный:
Демонстрация видеоролика.
«Русские музыкальные инструменты»

Метод воспитания творчеством:
Работа с учебником:
«Чтение с пометками»
Практическая работа:
Исследовательс
кая письменная работа

























Фронтальная работа:
Устный ответ после прослушывания музыки
Групповая работа:
Работа по карточкам «Третий лишний»



Индивидуальная:
Вокально – хоровая работа:
Разучивание песни
Парная работа:
Исполнение песни в паре.


Индивидуальная работа:
Синквейн: «Балалайка»























Овации, аплодисменты



Сердечко и треугольник















Слова поощрения

Лист
Рефлексии
«Незакон-ченное предложе-ние»























Ноут-бук
магнитофон


фло-мас-теры



УМК







Флип –чарт, фло-мас-теры, цвет-ные карандаши
карточ-ки


3.04.
14г.

1

2.

















В гопаке – вся украинс-кая душа

















Научить учащихся навыкам осознанного восприя
тия музыки украинского народа и её дальнейшему анализу.
















А. Знает о ритмических особенностях украинской музыки
В. Определяет ладовую основу произведений
C. Классифици-рует инструменты украинского народа







Объяснительно-иллюстративный:
Просмотр слайдов: «Украинская музыкальная культура»

Репродуктивный:
Работа с учебником:
«Чтение с остановкой»







Исследовательс
кий:
Задания по аналогии:
Класификация инструментов

Самостоятельная практическая письменная работа КМ:
«Письмо с подсказками»





Фронтальная работа:
Устный ответ после прослушивания музыки.




Парная работа:
Игра «Расскажи соседу»


Индивидуальная:
Вокально – хоровая работа:
Разучивание песни
Парная работа:
Исполнение песни в паре.
Работа в тройках:
Составление кластера «Средства музыкальной выразительности»

Групповая работа:
«Рассказ о музыке»




Смайлики









Светофор











Две звезды одно пожелание










Лист
Рефлексии
Лестница успеха «Знаю, понимаю,
умею»
Ноут-бук магнитофон






УМК








карточ-ки
цвет-ная бума-га, фло-мас-теры,







стике-ры
10.04
14г.




















1






















3.














Татарс
кая музы-
кальная культу
ра














Научить учащихся опреде-лять особенности музыки татарского народа.
А. Знает о тембральных различиях татарских музыкальных инструментов.
В. Графически изображает музыку.
С. Знает об общих чертах музыкальной культуры татарского народа.

Объяснительно-иллюстративный:
Показ слайдов: «Татарская музыкальная культура».
Репродуктивный:
Работа с учебником: «Чтение с пометками»



Частично – поисковый:
Ассоциативный поиск

Метод воспитания творчеством:
Приём: «Лови ошибку»
Практический письменный: через составление постера
Фронтальная работа:
Рецензия на устный ответ после прослушивания музыки.

Индивидуальная:
Вокально – хоровая работа: разучивание и исполнение песни
Работа в тройках:
Создание рисунка под музыку, графическое изображение музыки
Парная работа:
Работа по карточкам «Найди неверные утверждения»

Групповая форма:
Создание постера:
«Татарская музыкальная культура»
Сигнал рукой







Оценочный лист:
+ - = по сложности

Сэндвич:
Дополнения и рекоменда
ции












Лист рефлексии:
Стратегия «ЗХУ»

ноут-бук магнитофон

УМК


Лист
А-3, цвет-ные карандаши,фло-мастеры




Стике-ры
17.04.
14г.
















1

4.
Музыкальная культу
ра
разных народов.
Выявить уровень усвоения знаний музыкаль
ной культуры разных народов.
А. Знает о строении мелодии и ритмических особенностях музыки..
В. Сравнивает инструментальные жанры разных народов.
С. Имеет общие представления об особенностях музыкальной культуры разных народов.
Метод контроля и самоконтроля:
Беседа с постановкой разноуровневых вопросов.

Практический:
Самостоятельная письменная работа.
Групповая работа.

Приём: «Пресс-конференция».



Индивидуальная работа.

Тест:
«Музыкальная культура разных народов»
Лист учёта знаний (самооценивание по критериям)






Сумматив
ное оценивание
(баллы)

Рефлектив
ное табло: «Наши мысли»
Ноут-бук магнитофон

УМК










Стике-ры
24.0414г.
1






Записи к среднесрочному планированию
Цель планирования серии последовательных уроков музыки состоит в том, чтобы организовать последовательность этапов работы, интегрировать семь модулей в практику преподавания в классе, определить цели преподавания и обучения каждого урока, определить задачи обучения и преподавания. При составлении среднесрочного планирования, я предусматриваю практическую реализацию в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы интегрированной стратегии подхода 7 модулей, которая помогает разработать план, продумать методы работы для достижения ожидаемых результатов, разработать критерии оценивания. Я применю такие формы как работа в парах, в группах, которые способствуют креативному мышлению, здесь важны взаимопомощь, умение слушать и быть услышанным, способствуют сплочению коллектива, развитию сотрудничества в классе. Условия для обучающего и развивающего общения я буду создавать через организацию диалога с помощью вопросов, охватывающих весь спектр мыслительной деятельности. Для развития учеников с разными интеллектуальными потребностями использую такие способы создания комфортной интеллектуальной среды как индивидуальные, разноуровневые задания, а также задания на опережение, усложненные задания, призванные работать в зоне ближайшего развития. Оценивание для обучения я реализую через наблюдение, устный и письменный опрос. В каждый урок включу глубокую рефлексию учеников после выполнения различных видов работы, это будет способствовать перенесению процесса обучения на осознанный уровень и поможет ученикам в организации собственного обучения. Эмоциональное состояние учеников контролирую через наблюдения, использование различных форм обратной связи (цветовые сигналы, стикеры и т.д.).
Внедрение идей семи модулей потребует от меня взять на себя инициативу по изменению своего стиля преподавания, научиться управлять изменениями в проведении серии последовательных уроков. Я планирую уменьшить время своего монологического объяснения для увеличения доли диалога как «ученик-учитель», так и «ученик-ученик», а также всемерно поощрять оптимизм в обучении своих учеников. Я буду четко формулировать одну общеобразовательную цель для категорий А, В, С. Подберу к каждому уроку соответствующие методы и приемы при опросе домашнего задания, при объяснении нового материала и закреплении, чтобы они соответствовали теме урока. В дальнейшей подготовке планирования я буду проводить анализ своей педагогической деятельности, учитывать все недочеты. Четкая образовательная цель поможет мне увидеть ожидаемые результаты каждого ученика, уровень его продвижения. Умелое применение всех методов и приемов, а также умение вовлечь детей в процесс обучения помогут мне достичь высоких результатов в обучении. Записи среднесрочного планирования помогут мне в разработке уже развернутого краткосрочного планирования.

Литература:
1.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. www.cpm.kz 2012