План-конспект урока по окружающему миру для 1класса «Живая природа. Растения»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Живая природа. Растения.
1.ФИО (полностью)
Растова Любовь Сергеевна
2.Место работы
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1 »
3.Должность
Учитель начальных классов
4.Предмет
Окружающий мир
5.Класс
1
6.Тема и номер урока в теме
Живая природа. Растения. 2 урок
7.Базовый учебник
Н.Я. Дмитриева «Окружающий мир» 1 класс
Издательский дом «Федоров» 2011г.
8.Цель урока: продолжить работу по формированию правильного научного понятия «растение»; учить детей выделять части растения; конкретизировать и уточнить понятия дерево, кустарник, травянистое растение.
9.Задачи:
-образовательные:
актуализировать знания обучающихся о научном понятии «растение»;
расширять представление обучающихся о разных группах растений на основе имеющихся представлений;
развивать у обучающихся умение находить части растений.
-развивающие:
развивать у обучающихся умения строить произвольное речевое высказывание в устной форме;
развивать у обучающихся умение осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок);
развивать познавательный интерес учащихся, применяя игровые ситуации.
-воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с партнёром;
формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;
воспитание бережного отношения к природе.
10.Тип урока урок формирования новых знаний, умений и навыков
11.Метод:
Объяснительно-иллюстрированный
Частично - поисковый
12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
13.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
14. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организация учащихся
Ресурс №1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Таблица «Живые организмы»
Мотивируя деятельность учащихся, учитель просит детей вспомнить о живых организмах, существующих в живой природе, задаёт вопросы, и вместе с учащимися формулирует тему урока, ставит цель и задачи.
Учащиеся вспоминают живые организмы, существующие в живой природе, отвечают на поставленные вопросы, и помогают учителю сформулировать тему урока, поставить цель и задачи.
3
2
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель показывает комнатные растения, просит назвать их (при затруднении - называет сам); рассказывает о комнатном растении диффинбахии; предлагает показать части растения у комнатных растений
Учащиеся называют комнатные растения; показывают и называют части растений
5
3.
Формирование новых знаний и умений:
3.1
Фронтальная беседа
Учитель рассказывает о частях растений, задаёт вопросы, подводя к мысли, что все части растения очень важны для растения.
Учащиеся отвечают на вопросы о частях растений, приходят к мысли, что все части растения очень важны для растения.
4
Физминутка
Организует проведение физических упражнений
Выполняют упражнения под руководством учителя
2
3.2
Нахождение частей растений.
Работа в тетради
Учитель даёт задание дорисовать недостающие части растений.
Учащиеся самостоятельно дорисовывают недостающие части растений.
4
3.3
Знакомство с разными группами растений.
Ресурс 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель просит детей рассмотреть картину и ответить на вопрос: «Что растет в лесу?» Задавая вопросы, учитель подводит детей к выводу: все растения делятся на 3 группы (деревья, кустарники, травянистые растения). Выделяются существенные признаки каждой группы.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу: все растения делятся на 3 группы (деревья, кустарники, травянистые растения). Выделяют существенные признаки каждой группы.
5
3.4
Работа в парах по распределению растений в группы
Работа в тетради
Учитель, организуя работу в парах, даёт задание: соединить линией каждое растение со словом – понятием.
Учащиеся, работая в паре, совместно соединяют линией каждое растение со словом - понятием и объясняют, почему они так соединили.
5
Физминутка
Закрепление знаний о группах растений
Игра «Определи растение»
Учитель называет растение
Учащиеся выполняют движения. Если это дерево – встают на носочки и тянут руки вверх. Кустарник – руки на пояс, полуприсед; травянистое растение – приседают, голову опускают.
4
4
Итог урока. Рефлексия.
Учитель побуждает учащихся проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке.
3
Приложение к плану-конспекту урока
Живая природа. Растения.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Живые организмы
Ресурс1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Информационный
Таблица
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Картина «Смешанный лес»
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Смешанный лес фото, видео, картинки