Обобщающий урок по темам: «Клеточная теория», «Химическая организация клетки».
Обобщающий урок по темам: «Клеточная теория», «Химическая организация клетки».
Биология (9 класс)
Учебник: Введение в общую биологию В.В.Пасечник
Страницы: 54
Наглядно-демонстрационные материалы:
карточки
Вводная часть:
1.Проверка знаний. Опрос проводится в виде биологического диктанта или контрольной работы. После проведения письменной работы целесообразно разобрать наиболее сложные вопросы диктанта или контрольной работы, таким образом, учащиеся сразу узнают свои ошибки и правильные ответы.
Основная часть:
1) Кто из ученых является основоположником клеточной теории, почему? 2) Перечислите основные положения клеточной теории. 3) Какие химические соединения входят в состав клетки? Изобразите в виде схемы. 4) Перечислите значение воды для клетки и для целого организма. 5) Какие химические элементы являются макроэлементами? Их роль. 6) В каком виде могут присутствовать соли в клетке? Назовите их функции. 7) Каково биологическое значение микроэлементов? Приведите примеры. 8) Какое химическое соединение называют полимером? Какие органические вещества являются полимерами, назовите их химический состав? 9) Какие химические соединения выполняют энергетическую функцию в клетке? Подчеркните то вещество, которое клетка использует в первую очередь как источник энергии. 10) Что такое углеводы? Назовите функции углеводов. 11) Перечислите функции липидов. Приведите примеры. 12) Перечислите характеристики белковой молекулы. 13) Перечислите функции белка. 14) Дайте характеристику молекуле ДНК. 15) Каким свойством обладает молекула ДНК? 16) Какое значение выполняет молекула ДНК? 17) Какие существуют молекулы РНК? Дайте определения ДВУМ РНК (по выбору учащегося). 18) Какова общая функция нуклеиновых кислот?
Завершающая часть:
Разобрать наиболее сложные вопросы диктанта или контрольной работы.
Домашнее задание:
Первого уровня:
По тетради повторить особенности строения клеток.
Второго уровня:
Третьего уровня:
15