Образовательная деятельность во 2 младшей группе Мамочка моя
2 младшая группа «Мамочка моя»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети и родители под музыку, встают в круг.
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
+ Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
+ Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.
+ Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и им.
+ Приглашаю сесть.
+ В этом слове солнца свет, МАМА
Лучше слова в мире нет, МАМА
Кто роднее, чем она? МАМА
У неё в глазах весна, МАМА
На земле добрее всех, МАМА
Дарит сказки, дарит смех, МАМА
Из-за нас порой грустит, МАМА
Пожалеет и простит, МАМА!
+ Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме...
+Присаживайтесь, пожалуйста.
Присоединение к теме.
(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит песня о маме).
Разговор в круге
+ Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». +Почувствовали, как стало тепло, радостно?
Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек, - это слово «мама».
+Дорогие мамы, вы хотите услышать, ( с какой) с любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.
Аудиозапись «Наши мамы»
Продолжение разговора в круге
- Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.
+Дети, расскажите, как вы помогаете дома маме, что делаете? (Ответы детей).
+ Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир». (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).
Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге.
+ Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из вас очень любит свою маму.
Основной этап.
+ Предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.
Начнем с меня. Моя мама заботливая, светлая, как солнышко.
(Дети высказываются по кругу, передавая друг другу слово лёгким прикосновением.)
+Повернись, скажи своей маме. – Нет мамы: говори мне, вечером скажи маме.
+ Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
3. Третья часть Заключительный этап ресурсного круга
Рефлексия.
+ Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?
+ Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите ей чаще добрые слова!
+ Давайте, спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»
- развёрнутый ответ родителей.
+ А сейчас, мы предлагаем вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы.
+ Покажем, какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы!
+ Нашу встречу закончим такими словами: (читает ребёнок)
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? – отвечу я
Это мамочка моя!
+Дети, мы очень надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будете как можно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей в домашних делах. Мы думаем, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел.
Дорогие дети, мамы говорите чаще друг другу добрые ласковые слова!