Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.
Предмет: биология Класс: 8 № урока: 4 Дата: 15. 09.2015
Тема урока: Химический состав клетки: вода, минеральные соли.
Цель урока: Узнают о химическом составе клетки человека, поймут значение воды и минеральных солей для клетки и организма человека.
Критерии
успеха Все учащиеся смогут: Назвать неорганические вещества клетки.
Большинство учащихся будут уметь: Рассказать о значении неорганических веществ для жизнедеятельности организма.
Некоторые учащиеся смогут: Рассуждать о влиянии неорганических веществ на организм.
Методы работы частично-поисковый, проблемный.
Формы работы индивидуальная, фронтальная, групповая.
Использование модулей Критическое мышление, новые подходы, ИКТ, ОДО и ОО, управление и лидерство, ОТиО, учет возрастных особенностей.
Межпредметные связи Химия, физика, история.
Ресурсы ноутбук, маркеры, стикеры.
Этап урока Ход урока
Организационный момент. 1.Приветствие учащихся.
2.Эмоциональный настрой(просмотр видео)
Вызов Мы уже изучили строение клеток растений и животных и их состав. Давайте вспомним и проверим наши знания.
Тест
1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:
а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт; г) лизосома
2. Клеточная стенка имеется у клетки:
а) растительной; б) бактериальной; в) животной
3. Органоид, который является источником энергии:
а) митохондрия; б) аппарат Гольджи; в) вакуоль; г) ядро
4. Какой клетки характерен процесс фагоцитоза:
а) вирусы; б) животной; в) растительной; г) бактерии
5. Как называется среда клетки, внутри которой происходят обменные процессы:
а) ядро; б) цитоплазма; в) вода; г) ЭПС
Таблица ответов. Учащиеся проверяют ответы, анализируют их.
1 2 3 4 5
в а а б б
Осмысление Что объединяет и растительную и животную клетки? (Вещества). Сегодня мы будем говорить о химических веществах, которые входят в состав клетки.
В составе клетки более 80 химических элементов из 111 известных.
Учащиеся записывают тему: “Химический состав клетки”.
Учитель биологии приводит классификацию веществ, входящих в состав растительной и животной клеток,(учащиеся записывают в тетради) схему:
99695116205
Работа в парах. Учащиеся получают одно из веществ и по опорной схеме рассказывают о нем.
Обратная связь. Подведение итогов по изученной теме.
Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток?(Неорганические: вода и минеральные соли; органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты).
Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах. (Кислород, азот, углерод, водород).
Сходен ли химический состав растительной и животной клеток?
Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза? (Углеводы)
Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации? (Нуклеиновые кислоты.Итоги урока.
Домашнее задание Выставление оценок.
Домашнее задание: Изучить материал по учебнику
Саморефлексия