Конспект урока по предмету речевая практика Тема: Готовимся к празднику
Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс
Тема: Готовимся к празднику урок 1
3адачи речевой ситуации:
- продолжать учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение;
- познакомить школьников с основными традициями празднования Нового года;
- совершенствовать у учащихся умение строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.
Ход урока
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
2. Введение в тему.
Введение в ситуацию на основе рассматривания картинки на листе альбома. (Кого вы узнали на картинке? Как вы узнали Деда Мороза? А кто эта девочка? Как вы догадались? Что лежит в мешке Деда Мороза? Как вы думаете, кто написал Деду Морозу столько писем? Чьё письмо читает Дед Мороз? Как вы догадались? Что нарисовал Вова в письме? Что хотел сказать Вова Деду Морозу? А вы хотели бы познакомиться с Дедом Морозом? О чём бы вы ему рассказали?)
- Ребята, а Вы знаете, как появился Дед Мороз? (Нет.)
- Тогда я вам расскажу!
Сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку.Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!”Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
3. Физминутка «Мороз»
Ручки вверх, ручки вниз.На носочках подтянись.Ручки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем поприседаем,Никогда не замерзаем.
4. Проигрывание диалогов.
Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом с использованием куклы соответствующего образа. Реплики Деда Мороза произносит учитель. В ходе диалога учитель подводит школьников к мысли о том, что Дед Мороз тоже очень любит подарки - стихи, песни, сказки.
5. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений.
Стр. 46 - 47
6. Разучивание стихотворений новогоднего содержания по выбору учителя.
Скоро Дед Мороз придет,Нам подарки принесет,Яблоки, конфеты,Дед Мороз, ну где ты?
Праздник мы встречаем,Елку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки.
Елочка, елочка,Вот она какая,Стройная, красивая,Яркая, большая.
7. Итог урока.
Какой праздник отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января?
Какие сказочные герои приходят на Новый год?
Что приносит детям Дед Мороз?
Какое дерево является новогодним?
Чем мы наряжаем елку?
15