Конспект урока по предмету речевая практика Тема: Колобок (Русская народная сказка). 3 урок
Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс
Тема: Колобок (Русская народная сказка). 3 урок
Цель: развитие связной речи школьников.
Задачи:
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям. Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
2. Актуализация знаний.
Вы много знаете сказок и их героев.
- Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора.
3. Работа с чистоговоркой.
ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
4. Повторение пройденного.
Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:Он ушел от бабки с дедом,Не хотел их быть обедомПо тропинке прыг да скокУкатился (Колобок)Ходит он на двух ногах,Повторяя: «Ох!» и «Ах!»Говорят, ему сто лет,Он ворчливый старый(Дед)Как появится мука,Печь не станет колобка,Испечет оладушкиСтаренькая(Бабушка)Летом скачет в шубке серой,А зимою в шубке белойДлинноухий побегайчик,Маленький трусишка(Зайчик)День и ночь по лесу рыщет,Для себя добычу ищет,А найдет – зубами щелк! –И поест голодный(Волк)Любит мед и даже слишкомБурый косолапый(Мишка)Обитает среди лесаЯрко-рыжая принцесса –Превеликая хитрица,И зовут ее...(Лисица)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.
Загадки-обманки:Он большущий и ревучий,Дом его в лесу дремучем.Косолап и лежебок.Кто же это?(Медведь)Этот маленький трусишкаНе обидит даже мышку.Лучше травки съест пучокДобрый серенький(Зайчик)У него нет рук и ног,Но сбежал он за порог.Любит песенки он петь,А зовут его(Колобок)Колобочек укатился,С дедом, с бабкой не простился,Убежал он и в лесуСразу повстречал(Зайца)Серый и всегда голодныйСъесть готов кого угодно.Он чуть-чуть похож на пса,А зовут его (Волк)
5. Просмотр мультфильма «Колобок».
6. Физкультминутка «Колобок»:Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
7. Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки и использование элементов костюмов: распределение ролей (актёры, зрители), коллективное повторение сказки по вопросам учителя (репетиция) и проигрывание сказки (спектакль).
8. Итог урока.
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
15