КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок
Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс
Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок
Цель: развитие связной речи школьников.
Задачи:
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям. Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
2. Актуализация знаний.
Вы много знаете сказок и их героев.
- Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?Ответы детей.Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора. Создатель этой сказки - народ.
Вспомним героев этой сказки.
Загадки.
А теперь отгадаем загадки:
Он главный герой этой сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на пол.И от бабушки ушел.У него румяный бокКто же это?Колобок.Давайте вместе проговорим чистоговорку.Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
На доску вывешивается картинка с изображением Колобка.
Мама КолобочкаВ стареньком платочке.Поскребла и помела –Колобочка испекла. (Баба)
На доску вывешивается картинка с изображением бабы.
Он живет, но не в лесу, Любит хлеб и колбасу, Но, коль есть одна мука, Съесть готов и Колобка. (Дед)
На доску вывешивается картинка с изображением деда.- Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?- Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.- А что потом произошло?- Колобок покатился в лес.- Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:Есть в лесу большой трусишка,Цветом он похож на мышку.Любит кушать он морковку,Очень ловко скачет в горку. (Заяц.)
- Давайте проговорим чистоговорку.Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.На доску вывешивается картинка с изображением зайца.
Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.- А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?На собаку он похож.Зубы острые, как нож!Он голодный день и ночь,На овцу напасть не прочь. (Волк.)- Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.На доску вывешивается картинка с изображением волка.
Давайте опишем волка.Серый, злой, страшный, с острыми зубами.- Давайте порычим, как волк.- Р-р-р.Колобок убежал от волка?- Да.- Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,Очень любит кушать мед.Зиму всю он спит в берлоге,Лапу бурую сосет. (Медведь)- Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.На доску вывешивается картинка с изображением медведя.
- Кто из вас знает, что делают медведи зимой?- Спят в берлоге.
Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:Живет в лесу хитрый зверек,С пушистым рыжим хвостиком.Волку серому сестра,А зовут ее... ( Лиса.)Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
На доску вывешивается картинка с изображением лисы.
Дети, кто из вас может описать лису?Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.- Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?- Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.- Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
3. Физкультминутка «Колобок»:Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
4. Инсценировка сказки.
- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?
- А что делают в театре? (смотрят спектакли)
- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?
- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.
- У меня есть теремок, в котором живут герои сказки «Колобок».
(достаю героев, называем их, раздаю героев)
- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.
- Вам понравилось быть актёрами?
5. Работа с разрезными картинками.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6. Итог урока.
- А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?
- "Колобок".- Кто ее сочинил?- Народ.- Все ли герои сказки вам понравились?- Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.- Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.
15