РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Знакомьтесь: модуль!» для учащихся 9 класса


« Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МБОУ « ООШ .с.Холманка»
---------------------Бровкова Т.В.
«_____» -----------------2014г.
« Утверждено»
Директор МКОУ « ООШ с. Холманка»
---------------------------Тюлюгенева Г.Е.
Приказ №-----------------------------------
От «_____»----------------------2014 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Знакомьтесь: модуль!»
для учащихся 9 класса
адаптированная для учителя математики
Бровковой Татьяны Владимировны


















Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №-----------------------
от «____» ___________2014г.



Пояснительная записка

Одной из важнейших характеристик числа является понятие модуля (абсолютной величины). Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических наук. Задания с модулем широко используются на выпускных и вступительных экзаменах, олимпиадах, ЕГЭ. Оно встречается и в других дисциплинах. Например, в теории приближенных вычислений используется понятие абсолютной и относительной погрешности приближенного числа. В механике и геометрии изучаются понятия вектора и его длины (модуль вектора). В математическом анализе понятие абсолютной величины числа содержится в определении предела, ограниченной функции и др.
В программе школьного курса математики задания с модулем представлены в очень небольшом объеме. Программой также не предусмотрены обобщение и систематизация знаний о модулях, Поэтому решение таких заданий вызывает у учащихся значительные затруднения.
Устранить эти трудности и недостатки поможет элективный курс «Знакомьтесь: модуль!» Курс поможет девятиклассникам ликвидировать пробелы по теме, систематизировать, расширить и углубить знания, связанные с модулем, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, определиться в выборе профиля.
В ходе занятий предусмотрена следующая деятельность учащихся:
ответы на вопросы учителя;
участие в коллективных обсуждениях;
выполнение необходимых заданий;
осуществление самооценки и самоанализа результатов деятельности;
составление рабочих карт;
составление тестовых заданий;
индивидуальная работа и работа в малых группах;
творческая работа.
Образовательная цель курса: обобщить и систематизировать, расширить и углубить
знания по теме: «Абсолютная величина (модуль)».
Воспитательная цель курса: воспитание у учащихся устойчивого интереса в обучении
математике.
Развивающая цель курса: формирование учебных действий.
Задачи:
- вооружить учащихся системой знаний по теме: « Абсолютная величина»;
-сформировать навыки применения данных знаний при решении заданий различного уровня сложности;
- способствовать развитию у учащихся алгоритмического мышления;
- сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
- способствовать развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном пространстве;
- создать положительную мотивацию учения;
- оказать помощь в выборе профиля дальнейшего обучения;
- подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов по математике в форме ЕГЭ и при поступлении в высшие учебные заведения.
Содержание тем учебного курса
«Модуль в выражениях».

Тождественные преобразования выражений, содержащих переменную под знаком модуля.

«Решение уравнений ».




Календарно--тематический план

№ П\П
Тема урока
Количество часов
Дата проведения




По плану
Факт.

1
«Модуль в выражениях».
1



2
Тождественные преобразования выражений, содержащих переменную под знаком модуля.
1



3
«Решение уравнений вида |f(x)| = a».
1



4
«Решение уравнений вида |f(x)| =g(x)».
1



5
«Решение уравнений вида f(|х|)=g(х)».

1



6
«Решение уравнений вида |f1(x)|+|f2(x)|+|fn(x)|=g(х).
1



7
« Решение уравнений вида h(|f(х)|) = g(х)».
1



8
«Решение уравнений вида |fЎ°(х)| =| g(х)|».
1



9
Обобщение по теме: «Решение уравнений, содержащих знак модуля»








Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы элективного курса «Знакомьтесь: модуль!» учащиеся получают возможность
знать и понимать:
- определение абсолютной величины действительного числа и ее свойства;
- алгоритмы решения уравнений и неравенств модулем;
уметь:
- раскрывать знак модуля, преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- применять определение, свойства абсолютной величины действительного числа к решению конкретных задач;
- решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
- заполнять рабочие карты,
- работать с тестами.
Для выяснения степени усвоения материала данного элективного курса учащимся будет предложена контрольно-тестовая работа, которая частично будет составлена из творческих работ самих учащихся, частично из материалов ЕГЭ и других источников.

Список литературы для учителя
Ежова Л.Н. Конкурсные задачи по математике на вступительных экзаменах в ИГЭА 2000 г. Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике. Изд. 3-е.- М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2005.
Кутепов А.К., Рубанов А.Т.. Задачник по алгебре и элементарным функциям. Изд. 2-е, доп., М.: «Высшая школа», 1974. стр. 34
Материалы вступительных экзаменов В МГУ. «Математика». Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» № 31, 2002.
Материалы лекций с курсов повышения квалификации при ИПКРО г.Иркутска.
«Математика». Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №30, 2002.
Мордкович А.Г., Литвиненко В.Н., Кочева А.А. Практикум по решению задач школьной математики. Выпуск 1. Учебное пособие для студентов-заочников физико-математического факультетов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1975 г. Стр.89-95.
Ответы и решения к сборнику заданий для проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа. Для 11 класса. Серия «Твой лоцман в океане знаний». М.: «Тест-Сэмпл», 2001 г. Стр. 318-325, 358-363.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике в 9 классах общеобразовательных школ РСФСР/Министерство народного образования РСФСР; 3-е изд., переработанное и доп. -М.: Просвещение, 1990. стр. 53-54.
Симонов А.Я., Бакаев Д.С.и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. М.: Просвещение, 1991. стр. 36-38, 49-51.
Шувалова Э.З., Агофонов Б.Г., Богатырев Г.И. Повторим математику. Изд-во «Высшая школа». М., 1968 г. Стр. 164-173.

Список литературы для учеников
Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы/ Ш.А.Алимов и др.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1993.
Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы/М.И. Башмаков-изд.2-е., М.: Просвещение, 1992.
Алгебра. Учебник для 8 класса/Ю.Н.Макарычев, 8-е изд., М.: Просвещение, 2000. стр.101-102, 85-86.
Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа Б/Под ред. М.И.Сканави. В 2 кн. Кн. 1.- М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2004.
Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа Б/Под ред. М.И.Сканави. В 2 кн. Кн. 2.- М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2004.
6. Савин А.П. Энцеклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. 2-е изд., исправленное и дополненное. М., «Педагогика», 1989.







































13PAGE 15




























































































































































































































































15