Классный час Наш мир без террора
«Наш мир без террора»
Тип занятия: классный час
Группа: 208-ЭВМ
Цель: содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
Задачи:
сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Оснащение классного часа: компьютерная презентация «Мир без террора», мультимедийный проектор.
План классного часа:
Организационный момент (1 мин)
Вводное слово (2 мин)
Терроризм – угроза нашего времени (3 мин)
Беслан 01.09.2004 (6 мин)
Чтение стихов в память жертвам Беслана (5 мин)
Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом (5 мин)
Подведение итогов, рефлексия (3 мин)
Ход классного часа
Организационный момент
Поприветствовать студентов, настроить на работу.
Вводное слово
Завтра 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.
А кто из вас знает: что это такое? Что такое терроризм? Террористы? Террор? (Студенты высказывают свои определения)
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников); физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Терроризм – угроза нашего времени
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность.
Во второй половине XX века появляется выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет и журналов и в наши дни. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь.
День 3 сентября является на сегодняшний день новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
Беслан 01.09.2004
Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Именно поэтому в этот день мы не можем ни вспомнить трагедию в г. Беслан. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.
Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Их удерживали в здании школы целых три дня.
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб при исполнении служебного долга, спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.Чтение стихов в память жертвам Беслана
Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом
Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
Подведение итогов урока, рефлексия