Урок английского языка для 7 класса Известные люди России и англоязычных стран
Тема программы
«Всемирная викторина»
Тема урока
Известные люди России и англоязычных стран
Цель темы
Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Известные люди»;
Совершенствовать навыки смыслового чтения, аудирования и устной речи по теме
Развить умения использования изученных грамматических структур и лексических единиц в речи
Планируемые результаты обучения
Предметные умения
УУД
– формировать практические умения и использовать полученные знания; – освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Знаменитые люди Британии и России»– вести диалог по теме – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме
Личностные:– Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. – Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;– Формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Регулятивные:– Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;– Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.– Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.
Познавательные:– Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; – Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; – освоение смыслового чтения;
Коммуникативные: – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;– умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;– умение формулировать собственное мнение и позицию;– умение задавать вопросы;– воспитание уважительного отношения к мнению других.
Метапредметные умения
– формировать навыки самооценки– формировать мотивацию к изучению английского языка– развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими
Личностные умения
– формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации– осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
Учебно-познавательные задачи
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.Воспитание культуры общения.
Учебно-практические задачи
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Известные люди России и англо-язычных стран».Герундий
Организация пространства
Межпредметные связи: история
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы:
-УМК;– презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Известные люди России и англо-язычных стран»– звуковое пособие на CD (диалог)– фотографии известных личностей
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
1 этап. Оргмомент и речевая разминка
1. Приветствует учеников
используют необходимые ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы
уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации
отвечают на вопросы учителя
умение чувствовать себя успешным в ситуации общения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся.
умение самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц, осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.
2. Проверяет готовность к уроку
3. Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов.
– задают общие вопросы для выяснения нужной информации
– уметь правильно формулировать вопросы
– задают вопросы в группах
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока
Предлагает уч-ся определить тему урока
определяют, о чем диалог, выбирают подходящий заголовок темы урока
самостоятельно выделять и формулировать тему урока.
обсуждают, какой заголовок может быть выбран, как лучший.
умение обосновывать выбор точки зрения, уважительно относиться к мнению других учеников
умение оценивают свои знания и умения по теме урока
выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.
3 этап. Актуализация изученного ранее лексического материала
1. Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Famous people» через выполнение лексичеких заданий
выполняют задания (подбирают слова)
умение использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
умение составляют высказывание на заданную тему
строить высказывания на заданную тему
самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, исправлять возможные ошибки
осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона)
4 этап. Презентация нового материала
1. Вводит ЛЕ по теме
знакомятся с новыми ЛЕ
в группах обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству,формулировать свое мнение и позицию,адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству,формулировать свое мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.
высказывают предположения о содержании текста, составляют план действий в группе,– контролируют правильность выполнения заданий в группе
высказывают предположения о содержании текста, составляют план действий в группе,– контролируют правильность выполнения заданий в группе
уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще не известно,составлять план действий,– находить отклонения и отличия от эталона
уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще не известно,составлять план действий,– находить отклонения и отличия от эталона
2. . Предлагает поработать с новыми лексическими единицами, контролирует правильность произношения
применяют новые ЛЕ при выполнении заданий
учитывать особенности произношения новых ЛЕ при чтении текста
4. Предлагает познакомиться с содержанием текста “Price of Publicity”А. самостоятельное прочтение Б. заполнение таблицы (в группах)В. презентация таблицы, дискуссия
– читают текст– определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу– выбирают информацию для заполнения таблицы, ответов на вввввввопросы– представляют результаты своей работы
– выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка
осуществлять смысловое чтение текста,
извлекать информацию в соответствии с целью чтения.
отбирают речевой материал для презентации таблицы
5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи
1 Аудирование
Прослушивают диалог про У Черчиля
слушают диалог, вникают в суть диалога
умение понимать речь на слух,
Отбирать необходимый материал
– допускать возможность существования разных точек зрения
– учитывать позицию партнера при работе в группе
– составлять устное и письменное высказывание на заданную тему.
– определяют, какие факты должны входить в биографию
– отбирают лексический материал
– совместно контролируют правильность выполнения задания.
– составлять план
– оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
2. Задает вопросы по биографии У. Черчилля и А. Сахарова
отвечают на вопросы учителя
умение отбират необходимые ЛЕ
3. Предлагает ознакомительное чтение краткой биографии академика А.Сахарова в учебнике
читают краткую биографию
умение понять текст, использую только что изученные ЛЕ
4. Организует работу в группах,
контролирует работу в группах (составление высказывания по биографическим фактам)
в группе составляют рассказ-биографию об одном из известных людей(У.Черчиль или А.Сахаров) , на основе диалога и текста краткой биографии в учебнике
отбирать речевой материал в соответствии с учебной ситуацией.,
выбирать наиболее эффективный способ решения учебной задачи
в группе обсуждают факты биографии У. Черчилля и А. Сахарова,
соблюдают правила общения и работы в группе,
составляют устный рассказ
допускать возможность существования разных точек зрения,
учитывать позицию партнера при работе в группе,
составлять устное и письменное высказывание на заданную тему.
определяют, какие факты должны входить в биографию ,
отбирают лексический материал,
совместно контролируют правильность выполнения задания.
составлять план
оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
5. Контролирует представление работы
представляют результаты своей работы(монологи о У.Черчиле и А.Сахарове)
составлять устное высказывание по теме.
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия
1. Предлагает оценить работу уч-ся на уроке 2. Подводит итоги урока, выставляет оценки
3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность
4. Объявляет домашнее задание (монологи об известных Российских или зарубежных знаменитостях)
оценивают свои достижения на уроке
осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка
– определяют, какие умения они приобрели (при составлении биографии и работе в группе)
– осознавать качество и уровень усвоения нового материала.
Используемые источники:
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н, «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2013.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. – 5-е изд., испр. и перераб. – Обнинск: Титул, 2013
Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2013
Итернет ресурсы.
HђЗаголовок 1HђЗаголовок 315