Рабочая программа по элективному курсу на тему Дети и молодежь в англоязычных странах для 9 класса




Муниципальное образование Темрюкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени 317 стрелковой Краснознаменной Будапештской дивизии
муниципального образования Темрюкский район


УТВЕРЖДЕНО
Решение педагогического совета
от 30 августа 20216 года протокол № 1
Председатель _____________ Л.Г. Рябухина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Дети и молодежь в англоязычных странах»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс

Количество часов 17

Уровень базовый

Учитель Скударнова Наталья Александровна






Программа разработана на основе авторской программы элективного курса
Л.В. Абакумовой «Английский язык. 9 класс. Дети и молодежь в англоязычных странах».- Волгоград: Учитель, 2015.







1. Пояснительная записка

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Учащиеся знакомятся с правами ребенка уже на младшей ступени, поэтому целесообразно предложить для изучения в 9 классе курс «Дети и молодежь в англоязычных странах», где рассматривается тема «Конвенция о правах ребенка» на английском языке, что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить знания в области граждановедения и правоведения, улучшить компетенцию учащихся в английском языке, повысить мотивацию к овладению изучаемым языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами, что совершенно необходимо для подлинной правовой культуры.
Цель курса – сообщение учащимся сведений о правах ребенка, декларированных Международной конвенцией.
Задачи курса:
- научить анализировать сведения о правах ребенка, пользоваться ими;
- сформировать личную точку зрения учащихся по вопросам, рассматриваемых Конвенцией;
- дать больше информации о положении детей в англоязычных странах;
- содействовать развитию гражданской грамотности и личности учащихся в целом.
Курс предлагает организовать общение учащихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенства, уважения и сострадания.
Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.



Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, потому что никакие другие материалы не играют столь важной роли в жизни учащихся как граждан и не являются такими доступными.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи.

Изучение курса рассчитано на 17 часов.


2. Содержание курса

Тема 1. Конвенция о правах ребенка (1 час)
Краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.
Тема 2. Право на имя (1 час)
Имена и их происхождение.
Тема 3. Право на защиту от дискриминации (1 час)
Формы дискриминации.
Тема 4. Право на жизнь (2 часа)
Дети на войне. Толерантность в понимании детей. Жизнь на грани: нищета, смертельные инфекции.
Тема 5. Право на образование (3 часа)
Система образования в Великобритании. Государственные и частные школы: сходства и различия. Система образования в Америке.
Тема 6. Право на отдых и досуг (2 часа)
Свободное время школьника. Хобби.
Тема 7. Право на охрану здоровья (3 часа)
Дети и курение. Алкоголь и дети. Психические расстройства детей.
Тема 8. Право на личную жизнь (2 часа)
Проблемы с родителями. Особенности современной молодежи.
Тема 9. Право на свободу ассоциаций (1 час)
Молодежные организации. Что объединяет детей?
Тема 10. Право на правовую помощь (1 час)
Преступность и подростки. Дети учатся противостоять преступности.
Авторской программой на изучение курса отводится по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа в учебный год. В учебном плане МБОУ СОШ № 5 на изучение курса «Дети и молодежь в англоязычных странах» в 9 классе отводится 17 часов в полугодие (1 час в неделю).




3. Таблица тематического распределения количества часов

Номер
урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов

1. Конвенция о правах ребенка – 1 час

1.
Краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.

1

2. Право на имя – 1 час

2.
Имена и их происхождение.

1

3. Право на защиту от дискриминации – 1 час

3.
Формы дискриминации.

1

4. Право на жизнь – 2 часа

4.
Дети на войне. Толерантность в понимании детей.
1

5.
Жизнь на грани: нищета, смертельные инфекции.

1

5. Право на образование – 3 часа

6.
Система образования в Великобритании.
1

7.
Государственные и частные школы: сходства и различия.
1

8.
Система образования в Америке.

1

6. Право на отдых и досуг – 2 часа

9.
Свободное время школьника.
1

10.
Хобби.
1

7. Право на охрану здоровья – 3 часа

11.
Дети и курение.
1

12.
Алкоголь и дети.
1

13.
Психические расстройства детей.
1

8. Право на личную жизнь – 2 часа

14.
Проблемы с родителями.
1

15.
Особенности современной молодежи.
1

9. Право на свободу ассоциаций - 1 час

16.
Молодежные организации. Что объединяет детей?
1

10. Право на правовую помощь - 1 час

17.
Преступность и подростки. Дети учатся противостоять преступности.

1

ИТОГО: 17 часов



4. Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- работать со специальной терминологией и понимать ее;
- овладеть первичными навыками перевода документов;
- написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);
- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);
- спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);
- провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).
5. Методы и приемы обучения
Предъявление материала:
- ситуативность;
- объяснение;
- слушание и повторение.
2. Тренировка:
- словарная работа;
- чтение материала;
-проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно/ неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.);
- парная или групповая работа.
3. Практика:
- моделирование заданной ситуации;
- проектная работа;
- презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
- письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

6. Формы контроля
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы: тесты (в конце подтемы); викторина, репортаж, интервью; эссе (в конце темы); проект или ролевая игра (1 раз в полугодие).




7. Критерии оценивания
Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур, содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Оценивание за выполнение требований: 70% - 100% - «зачет»;
0% - 69% - «незачет».
8. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности
1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Журналы: “Team” № 6,7,8,9,10,11,12, 2015г.
“Club” № 1,2,3,4,5, 2016г.
“Current” № 3,4, 2016г.
“Crown” № 1,3,5,6 2016г.
4. Газета “English”.- 2015, 2016г.г.
5. Mark Farrell. British Life and Institutions.- Обнинск: Титул, 2016.
6. Young People in Britain.- Издательство “Foreign and Commonwealth Office”, 2015.
Оборудование:
1.Компьютер
2.Проектор
3.Тематические карточки
4.Раздаточный материал по темам курса





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей английского языка _______________ /Е.А. Попова/
от 29.08.2016года № 1 29.08.2016года
______________________

/Г.В. Тимовская/








15