Конспект урока по ОКМ 2 класс тема:«В гости к весне»
Тема: В гости к весне.
Цель: рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.
Оборудование: таблички в название весенних месяцев. Картинки с изображением перелетных птиц, клей, фломастеры.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии. Вспомните какие перемены произошли в живой и неживой природе с наступлением весны. (высказывание детей)
Самоопределение к деятельности.
Снова птицы летят из далекаК берегам, расторгающих лед.
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А.Фет- О каком времени года идет речь в стихотворении?
- как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
- какие признаки весны назвал автор? (прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?( о весенних изменениях в природе).
- Причитайте тему урока в учебнике на стр.86 ( В гости к весне).
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?( ответы детей)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка?
4. Работа по теме урока.
А) Выполнение задания в рабочей тетради стр.36 №2
- Перечислите название весенних месяцев по порядку. ( март, апрель, май)
- Выполните задание. (вывешиваю название весенних месяцев).
Б) Беседа, работа по учебнику.
- Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите о каком из месяцев идет речь и какие признаки этого месяца вы услышали.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнал? (март)
Яростно река ревет
И разламыват лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это. (май)
(класс делится на группы. Учащиеся читают текст на стр. 86 – 87, готовят сообщение о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)Физкульминутка.
Продолжение.
А) Беседа по работе учебника стр. 88 – 89. Группы готовят сообщения о изменениях в живой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.
- каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ….. (грач – в марте)
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (жаворонок – в начале апреля)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (скворец – конец марта)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи на пролетОн поет, поет, поет. (соловей – середина мая)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка – май)
(вывешиваю на доску картинки с изображением перелетных птиц)
Б) Творческая работа.
Класс делится на группы. Каждая группа составляет схему ответа на тему «Весна пришла». В схеме необходимо отметить как можно больше признаков природы весны (изменения неживой природы и живой природы). Затем выслушиваются рассказ каждой группы, проводится коллективно обсуждение и анализ выполненных схем.
-4191077470весна
00весна
Рефлексия.
Ответы на вопросы из учебника стр. 89, в рамке.
- Оцените свои достижения. (учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
8. Подведение итогов.
- Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? Все ли мы выполнили?
Домашнее задание.