Технологическая карта урока( вебинара) по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English-3
За последние несколько лет вебинары (webinar) вошли в число средств дистанционного обучения, пользующихся наибольшей популярностью. В этом году я решила использовать вебинар для обучения и повышения интереса к изучаемому предмету ( в моем случае это английский язык) у учеников начальной школы. Сегодня трудно найти организацию не использующую вебинары так как они обладают крайне высокой эффективностью обучения.
Вебинар (webinar) – разновидность web-конференции, онлайн-встреч или презентаций через интернет. Основным отличием вебинара от web-конференции является использование его для проведения обучения.
Во время вебинара обучаемые, преподаватели и другие участники обучения находились на своих рабочих местах. Связь между участниками вебинаров поддерживалась посредством сети Интернет. На данном уроке мы использовали программу Skyp и в вебинаре принимали участие ученики 3 классов двух разных школ, которые ранее не встречались.
Дети проявили огромный интерес к данному виду обучения. Они пообщались со своими сверстниками и смогли показать свои знания и сравнить свой уровень знаний с уровнем знаний учеников находящихся по другую сторону экрана. Детям было очень интересно давать задания своим сверстникам и выполнять задания, предложенные им. Дети очень хотят продолжать общение посредством вебинаров с учениками разных школ. Это был мой первый опыт в проведении подобных мероприятий, но могу сказать, что результат превзошел все мои ожидания. Даже самые слабые ученики приняли участие в вебинаре с огромным удовольствием. Я уверена, что буду продолжать практику вебинаров и дальше. Подготовить и организовать вебинар не так сложно, как может показаться в начале. Пробуйте и у вас обязательно все получится!
Технологическая карта урока английского языка
ФИО учителя: Тропина Светлана Спартаковна
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный урок (Урок вебинар )
Тема урока: Creation of funny creatures
Цели:
1) Образовательные: Закрепление пройденного материала по теме " Части тела"
Формировать УУД:
1. Регулятивные:
-) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
2. Познавательные:
-) умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации;
-) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;
3. Коммуникативные:
-) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;
-) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о понравившемся существе, и умение давать инструкции по созданию нового существа);
4. Личностные:
-) умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;
-) развитие учебно-познавательного интереса.
Планируемый результат:
-) Предметные:
Знать: тематическую лексику;
Уметь: рассказывать и самим создавать необычных существ с использованием информации из различных источников, изученного лексико-грамматического материала и с опорой на образец.
-) Метапредметные:
умение планировать и осуществлять работу в группах;
-) Личностные:
развитие познавательного интереса к учебному предмету.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
ИЗО Окружающий мир Информатика
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные: УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (“Enjoy English – 3”)
Дополнительные: Интернет – ресурсы, двуязычные словари, видеоролики, презентация , личные дидактические разработки учителя.
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (9 мин)
Цели: настрой на работу, активизация изученного лексико- грамматического материала, речевая разминка
Проверяют готовность к уроку.
Приветствуют партеров по лицу и плечам
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание на доске, активизируя изученный лексический материал .
Пытаются определить по вопросам учителя тему урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку. речевую разминку.
Краткий рассказ о себе:
My name is
I am 10.
I am a pupil.
My birthday is on the...of....
I like...........
Организует фронтальную проверку лексики по теме ( Brainstorm)
Поприветствуйте партнера Запомните партнера по лицу
Поприветствуйте друг друга. Отвечаем на вопросы
-) повторение лексического материала по теме;
-) повторение грамматического материала
Умение осуществлять самооценку;
Развитие интереса к предмету, к теме урока
2. Формулирование темы урока, постановка целей (1 мин.)
Цели: определение темы и задач на урок
Рассматривают слайд, пытаются определить тему урока, формулируют задачи на урок (содержательные и развивающие);
организует работу со слайдами презентации, направляет деятельность учеников по формулированию задач;
1) работа с презентацией
Тема: « Funny creatures»
Задачи:
-) поработать с информацией
-) составить план рассказа (образец/ модель);
-) научиться рассказывать about creatures по модели.
Ортаботка лексики
Монологические высказывания
Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности
3. Работа с информацией (5 мин.)
Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания
.
Составление схемы рассказа о своем существе
Организует повторение лексики
организует и направляет работу учащихся
head, neck, body, hands, legs, tail
hair, nose, mouth, ,eyes, teeth.
Big-small, fat-slim, funny-angry, happy-sad, short-long, narrow-wide, oval- round-square, curly-straight.
заполнение таблицы;
Чтение и переработка лексики на основе изученного лексико-грамматического материала
Умение находить нужную информацию, игнорируя второстепенную
4. Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД и Монологическое высказывание (1 мин.)
Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях
Разрабатывают свою модель, свои клише для составления высказывания (исходя из задач урока), составляют высказывания с опорой на модель.
Помогает учащимся в составлении модели, корректирует, стимулирует монологическую речь учащихся.
Примерный образец:
“Тhis creature has.”
Умение строить логичное высказывание на основе новых единиц, понимать на слух высказывание одноклассников
Способствовать формированию личностного отношения к новой информации
5. Контролиру-ющее задание (3 мин.)
Цели: контроль усвоения лексического материала и речевого образца
составление высказываний по модели и сравнение своих рисунков с заданным образцом
стимулирует монологическую речь учащихся.
Well done
Great work
I like this creature because.......
Умение строить высказывания с опорой на модель (либо без неё);
отработка лексического материала.
6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Цели: самооценка результатов деятельности на уроке
Оценивают собственную работу, , объясняют, что нового узнали, что было сложно, что осталось непонятным
Чем понравился урок и хотят ли продолжать вебинары в будущем
Записывают домашнее задание.
Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.
Дает домашнее задание.
Выставляет оценки за урок.
Как вы оцените свои знания
в конце урока?
Что пожелаете себе и друг другу?
Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока.
15