Урок математики по теме Повторение изученного о единицах измерения массы, длины. 
Тема: Повторение изученного о единицах измерения массы, длины.
Цели урока: 1.Закрепить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд.
                     2.Развивать умения производить вычисления с именованными числами, отрабатывать навыки решения задач.
                    3.Способствовать воспитания внимательности, точности, доброжелательности и бережного отношения к природе.
План урока.1.Организация.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парту дружно сядем 
И на доску поглядим.
2.Нацеливание.
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.
 -Как вы их понимаете?
-Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
чуткие уши,
ловкие руки, 
сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
Желаю вам успехов в работе на уроке!
Это и подготовка к предстоящей  контрольной работе по теме. Я вам желаю удачи!
3.Устный счёт.(В это время 3 ученика работают по индивидуальным карточкам ,так как они очень слабо успевают)
Ц 35+44=          М 72:9=               Ы 35х10=
Д  86-24=           О  250:5=
О 75-55=       Л  4200:100=
Ребята, если вы расположите ответы примеров в порядке  возрастания , с соответствующими им буквами, то вы прочитаете одно доброе слово.
Какое же это слово?  Молодцы!
Действительно вы молодцы. Очень быстро справились с заданием.
2.Теперь вспомним, как  называются компоненты при  арифметических действиях 
-_при  сложений,
-при  вычитаний,
-при умножений,
-при делений.
3.Зная все эти правила, мы легко справимся с следующим заданием.
Найдите неизвестное число. (На доске один ученик работает с комментирование)
423 + ------- =  682                       ------- - 243  =          280: ------- = 7
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Вот дом ,который построил Джек.,,.
5. Ребята , мы с вами много  говорили о единицах измерения. Вспомните, какими единицами измерения вы уже знакомы?
Что означает слово-  кило -?   (тысячи)
(слайд4) зная эти величины, давайте разгадаем кроссворд
Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)     слайды 3-11
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000км
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина? 
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
 Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
6.Теперь можно и  поработать самостоятельно. Выразить в указанных единицах.
1кг = ….г                 8кг723г =….г
4к г= ….г                    6кг254г= ….г
3м75см = … см       2ч10мин = …мин
420мин =….с          3мин15с =….с
Ребята, мы говорили о единицах времени, скажите пожалуйста, сколько времени идёт урок? 
Это много или мало?
Как должен работать ученик и учитель , чтобы успеть многое понять и усвоить?
При  выполнений любой работы мы должны быть собраны и внимательны.
В таком темпе сейчас решим одну задачу.
7. Работа по учебнику. Решение задачи №3 стр.28
-чтение про себя
-чтение вслух учеником  
чтение вполголоса  хором.
А  н  а  л  и  з         з  а  д  а  ч  и .В каких единицах измерения даны масса сумки и пакета?
Что необходимо сделать в первую очередь?(перевести  к одинаковым единицам измерения)
Какие главные слова выберите?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?  
Почему?
Что сказано о массе сумки? Можно ли найти массу сумки?
Узнав массу сумки ,что можем найти?
(Один ученик работает на доске, остальные  самостоятельно)
В пакете-3кг300г
В сумке -?кг                  На ? тяжелее           6кг700г
6кг700г =6700г
3кг300г =3300г
6700-3300=3400(г) -сумка
3400-3300=100(г) 
Ответ:
Ребята, вам такая домашняя работа, взвесьте свой ранец и определите его массу, Выразите  в КГ и Г.
Когда ваша  мама приносит тяжелую сумку, вы ей помогаете?
Какие правила должны мы помнить ,когда идём в магазин?
Когда общаемся с продавцами?
7 Ф И З М И Н У Т К А.
Если я назову единицу измерения времени, то вы встаёте, если длины – то хлопаете в ладоши , а ежели массы –то сядете.
Итак, проверяем вашу внимательность:
Урок начинается в 8ч30мин,класс имеет длину 8м,в банке 500г, век, 
Дециметр ,секунда, миллиметр.
Молодцы!
8. Ребята, сейчас какое время года? А после зимы?
Как измениться живая природа с приходом весны?
Назовите несколько названий перелётных птиц.
А вам интересно узнать массу некоторых птиц? 
Давайте решим выражения на определение порядка действий и узнаем массу некоторых птиц     (слайд5)
(дети решают самостоятельно, потом ответы сверяются ,если разногласие в ответах , то объясняется порядок выполнения)
Какая же птица имеет самую маленькую массу среди этих птиц?
Какую помощь можем мы оказать птицам? 
В чем же необходимость птиц в природе?
Какие важные правила мы должны выполнять, когда приходим в лес, оказываемся рядом с гнездом птиц?
Запомните и строго выполняйте эти простые ,но очень важные правила.
9. Ребята, давайте вспомним, что такое периметр ?Какие данные должны быть известно ,чтобы найти периметр прямоугольника?
В Ы Ч И С Л Т Е      П Е Р И М Е Т Р     П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К А ,
если длина 64метра, а ширина на 24 метра меньше.
(Самостоятельная работа , с последующей проверкой)
Чем отличается периметр от площади?
10.Работа по учебнику. Стр.28,№4
Решение примеров на доске с комментированием ,записывая в столбик .
11. Итог урока.
Какой этап урока вам больше понравился?
Какие величины измерения вы запомнили?
Какое задание было более сложным?
12.Домашняя работа.
1-узнать массу своего ранца,
1уровень- стр28 №4(б)
2уровень – стр27  №6
3уровень – стр273№5(а, б, в)
13.Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен.