Программа по ПМ. 06 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 06 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(углубленная подготовка)
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 06 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013г.ОДОБРЕНА
Председатель ПЦК
______Т.Ю. Мишнина«___»___________2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМ и НД
____________ Е.Ю.Шепелева«___»___________2016г.
Разработчики:
Мишнина Татьяна Юрьевна – преподаватель специальных дисциплин,
Ермакова Марина Владиславовна – мастер производственной практики.
Рецензент:
ООО СПФ «Балаковоспецстрой» Директор по промышленности В.П. Лукашов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ООО СПФ « Балаковоспецстрой» Инженер ПТО С.В. Кирпичникова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ. 06 4
РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПМ. 06 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ. 068
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ. 0616
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ. 06 20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПМ. 06 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 06 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида деятельности (ВД):
организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 6.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 6.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 6.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства зданий и сооружений. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно – техническими документами;
выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.
осуществление мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений.
уметь:
У1 - выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
У2 - устанавливать маяки и проводит наблюдения за деформациями;
У3 - вести журналы наблюдения;
У4 - работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
У5 - определять сроки службы элементов здания;
У6 - применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
У7 - заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
У8 - заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;
У9 - устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
У10 - составлять графики проведения ремонтных работ;
У11 - проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
У12 - проводить работы текущего и капитального ремонта;
У13 - выполнять обмерные работы;
У14 - оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
У15 - оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
У16 - выполнять чертежи усиления различных элементов зданий;
У17 - читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.
знать:
З1 - объемно – планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
З2 - проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
З3 - методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
З4 - аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;
З5 - конструктивные элементы зданий;
З6 - группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;
З7 - инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
З8 - методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
З9 - требования нормативной документации;
З10 - систему технического осмотра жилых зданий;
З11 - техническое обслуживание жилых домов;
З14 - организацию и планирование текущего ремонта;
З15 - организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
З16 - методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
З17 - порядок приемки здания в эксплуатацию;
З18 - мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
З19 - виды инженерных сетей и оборудования зданий;
З20 - методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;
З21 - средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
З22 - параметры испытания инженерных систем;
З23 - методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
З24 - основные методы оценки технического состояния зданий;
З25 - основные способы усиления конструкций здания.
1.3. Количество часов на освоение программы модуля:
Всего – 510 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента - 438 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 292 часа; самостоятельной работы студента - 146 часов.Производственная практика (по профилю специальности) – 72 час.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код Наименование результата обучения
ПК 6.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 6.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 6.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 6.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать и эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологи для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессионально деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 06 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего, часов В т.ч. курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 6.1-
- ПК 6.3 Раздел 1. МДК 06.01 Эксплуатация зданий 240 160 100 80 ПК 6.4
Раздел 2. МДК 06.02 Реконструкция зданий 198 132 90 66 ПК 6.1-
- ПК 6.4 Производственная практика (по профилю специальности) 72 72
Всего: 510 292 190 146 72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ. 06 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материалы, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 06.01. Эксплуатация зданий 240 Тема 1.1.
Участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. Содержание 20 1.
Введение. Цели, содержание и задачи технической эксплуатации. Конструктивные элементы зданий и сооружений. 2
2. Капитальность зданий. Срок службы зданий. Эксплуатационные требования, предъявляемые зданиям. 3.
Методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы. Аппаратура и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений.
Инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. 4.
Методики оценки технического состояния элементов зданий (оснований и фундаментов, стен, перекрытий и полов, перегородок, крыш, окон и дверей) и фасадных конструкций, балконов и лоджий.
Основные методы оценки технического состояния металлических, каменных, железобетонных и деревянных конструкций зданий. 5.
Система технического осмотра жилых зданий.
Техническое обслуживание жилых домов. Основные способы усиления конструкций зданий. Методика подготовки к сезонной эксплуатации зданий.
Порядок приемки здания в эксплуатацию. Практические занятия 40 3
1. Определение сроков службы элементов здания. 2. Применение инструментальных методов контроля для определения эксплуатационных качеств конструкций. 3. Выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах здания (оснований и фундаментов, стен, перекрытий и полов, перегородок, крыш, окон и дверей). 4 Оценивание технического состояния металлических, каменных, железобетонных и деревянных конструкций зданий и конструктивных элементов. 5. Заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра конструктивных элементов здания. 6. Выполнение чертежей усиления различных элементов зданий 7. Заполнение паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях. 8. Проведение работ текущего и капитального ремонтов. Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рефератов, систематизация источников, работа с нормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Физический и моральный износ зданий
2 Анализ факторов, влияющих на срок службы здания.
3 Оценка недвижимости
4 Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально – отремонтированных и модернизированных зданий.
5 Анализ методов усиление конструкций. 30 Тема 1.2.
Организация работы по технической эксплуатации зданий и сооружений. Содержание 20 1. Жилищная политика новых форм собственности.
Виды собственности 2
2. Типовые структуры эксплуатационных организаций Структуры управления. Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. 3. Требования нормативной документации при организации работы по технической эксплуатации зданий. 4. Организация и планирование текущего ремонта (фасадов и стен зданий, перекрытий, полов, перегородок, лестниц, крыш, окон и дверей). 5. Организация технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт. 6. Комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций. Практические занятия 40 3
1. Право граждан на жилье. Права и обязанности квартиросъемщиков при эксплуатации зданий. 2. Составление графиков проведения ремонтных работ фасадов и стен зданий, перекрытий, полов, перегородок, лестниц, крыш, окон и дверей. 3. Устанавливание маяков и наблюдение за деформациями. 4. Ведение журнала наблюдения. 5. Выполнение обмерных работ при технической эксплуатации зданий. 6. Организация работы с геодезическими приборами и механическим инструментом. 7 Организация работ по устранению причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов зданий. 8 Применение теоретических знаний исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач. Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам, оформление конспектов, рефератов, проектов, работа с нормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач, создание таблиц и договоров.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Основные принципы новой жилищной политики.
2 Анализ источников финансирования текущего и капитального ремонтов.
3 Конспект статьи ФЗ об авторском праве.
4 Организация работ по обследованию жилых и общественных зданий.
5 Привести основные законодательные и нормативные акты по охране труда и безопасности при выполнении работ в строительстве (инженерных сетей, техническом обслуживании здания)
6 Подготовить таблицу для составления дефектной ведомости.
7 Оформить договор на ремонтные работы.
8 Виды ремонта.
9 Инженерные решения по технике безопасности при выполнении ремонтных работ. 30 Тема 1.3.
Выполнение мероприятий по технической эксплуатации инженерного оборудования зданий.
Содержание 20 1. Виды инженерных сетей и оборудования зданий.
Зависимость износа инженерных систем от уровня их эксплуатации. 2
2. Электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащита зданий. 3. Методика оценки состояния инженерного оборудования зданий: систем горячего и холодного водоснабжения, мероприятия по защите системы водоснабжения и увеличению ее эксплуатационной надежности, систем канализации, внутренних водостоков, мусороудаления, систем отопления, систем вентиляции. 4. Средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем. 5. Параметры испытания инженерных систем. 6. Сроки проведения текущего и капитального ремонта систем водоснабжения, водоотведения и мусороудаления, отопления и вентиляции. Практические занятия 20 3
1. Установление и устранение причины, вызывающей неисправности в системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и мусороудаления, внутренних водостоков, отопления и вентиляции. 2. Составление графика проведения ремонтных работ инженерного оборудования зданий. 3. Проведение гидравлических испытаний систем инженерного оборудования 4. Оценивание технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий 5. Чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление проектов и рефератов, создание дефектной ведомости.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Составление дефектных ведомостей при обследовании инженерного оборудования зданий.
2 Безопасная эксплуатация электросетей и электрооборудования.
3 Основные причины выхода из строя инженерно – технического оборудования
4 Первоочередные мероприятия по энергоснабжению в ЖКХ 20
МДК 06.02. Реконструкция зданий 198 Тема 2.1. Представление результатов исследовательской деятельности при реконструкции зданий Содержание 10 2
Роль реконструкции зданий в решении социальных градостроительных и архитектурных задач. Цели и задачи реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий. Предварительная оценка возможности и целесообразности реконструкции жилых зданий. Перепланировка и конструктивное решение по переустройству жилых зданий.
Реконструкция зданий общественного назначения. Надстройка, перестройка и перемещения жилых зданий.
Надстройка жилых и общественных зданий. Переустройство многоэтажных одноэтажных промышленных зданий. Реконструкция инженерных сооружений. Практические занятия 20 3
1.Анализ экономичности проектных решений реконструкции зданий и сооружений 2.Восстановление гидроизоляции и влажностного режима. 3.Улучшение внешнего вида здания. 4.Выполнение замены и усиление крыш, перегородок и других элементов. 5.Устранение дефектов конструкции. 6.Выполнение замены лестниц и балконов. Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление проектов, решение профессиональных задач, работа с нормативным документами в строительстве.Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Виды деформаций зданий и сооружений.
2 Анализ факторов, влияющих на рост деформаций зданий и сооружений.
3 Инженерные решения по технике безопасности при выполнении работ при реконструкции зданий 16 Тема 2.2.
Мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. Содержание 32 2
1. Задача обследований. Методы обследования состояния зданий и конструкций (общее, детальное и т.д.) 2 Дефектоскопия конструкций.
Установление характера трещинообразования в элементах зданий 3 Натурные испытания. Классификация конструктивных элементов по степени износа 4 Особенности диагностики металлических конструкций 5 Дефектоскопия деревянных конструкций 6 Составление заключения о техническом состоянии зданий и сооружений 7 Основные принципы проектирования усиления 8 Принципы усиления деревянных конструкций 9 Состав документации,
технико – экономические показатели при реконструкции зданий. 10 Разработка проекта организации строительства и реконструкции
Оформление сметной документации
Особенности производства работ при реконструкции 12 Демонтаж строительных конструкций. 13 Разборка строительных конструкций. 14 Разрушение строительных конструкций 15 Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ в условиях реконструкции. 16 Обеспечение условий охраны труда в условиях реконструкции.
Практические занятия 70 3
1. Выбор приборов и инструментов для обследования зданий 2 Определение деформаций зданий и сооружений 3 Оценка деформаций отдельных конструкций 4 Установление степени коррозийного и температурного поражения элементов зданий и сооружений 5 Методика диагностики бетонных железобетонных конструкций 6 Обследование каменных и армокаменных конструкций 7 Усиление фундаментов 8 Улучшение и усиление каменных конструкций 9 Усиление железобетонных колонн (конструктивные решения) 10 Усиление железобетонных стропильных конструкций (конструктивные решения) 11 Усиление железобетонных плит перекрытий и покрытий 12 Установка дополнительных закладных деталей и усиление стыков железобетонных конструкций 13 Усиление железобетонных подкрановых балок 14 Усиление хранилищ для сыпучих материалов 15 Усиление металлических конструкций. 16 Усиление деревянных конструкций. 17 Усиление сжатых металлических стоек (конструктивное решение) 18 Усиление металлических балок (конструктивное решение) 19 Усиление металлических ферм (конструктивное решение) 20 Усиление соединений металлических конструкций 21 Выполнение проекта производства работ по реконструкции и модернизации жилых и общественных зданий. 22 Разработка проектов выполнения реконструкции промышленных предприятий 23 Разработка стройгенплана при выполнении проекта реконструкции промышленных предприятий 24 Разработка календарного плана при выполнении проекта реконструкции промышленных предприятий 25 Разработка технологических карт при выполнении проекта реконструкции промышленных предприятий 26 Составление пояснительной записки при выполнении проекта реконструкции промышленных предприятий 27 Подбор строительных машин и механизмов при реконструкции зданий и сооружений 28 Составление технологических карт на демонтаж, разборку и разрушение строительных конструкций ПП 06 Производственная практика (по профилю специальности) Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление проектов, составление контрактов, договоров и схем, решение профессиональных задач, работа с нормативным документами в строительстве.Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Организация деятельности в строительстве при выполнении реконструкции.
2 Составление контракта на выполнение работ при реконструкции жилого дома.
3 Составление схемы управления трудовыми ресурсами при выполнении реконструкции зданий.
4 Организация производственной санитарии при выполнении реконструкции зданий.
5 Привести основные законодательные и нормативные акты по охране труда и безопасности выполнения работ при реконструкции зданий.
6 Сметные нормативы РФ. Саратовская область ТЕР 81-02-46-2001 Территориальные единичные расценки на строительные работы ТЕР-2001 Сборник N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений"
7 Оформить договор строительного подряда.
8 Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве ТССЦ-2001. Часть I. "Материалы для общестроительных работ"
9 Составление контракта на выполнение работ при реконструкции общественного здания.
10 Составление контракта на выполнение работ при реконструкции промышленного здания.
Виды работ:
1.Выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах здания; установка маяков и проведение наблюдения за деформациями; ведение журнала наблюдения; работа с геодезическими приборами и механическим инструментом
2.Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно - техническими документами.
3.Организация работ реконструкции гражданских зданий в соответствии с нормативно- техническими документами.
4.Организация работ реконструкции промышленных зданий в соответствии с нормативно- техническими документами.
5.Установка и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий.
6.Применение теоретических знаний исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач. Оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов. 50
72 Всего 510
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ. 06
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Проектирования зданий и сооружений
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.
Средства обучения:
Комплект бланочной документации, пакет прикладных программ Microsoft Office, программный продукт «КОМПАС». (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.)
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную (преддипломную) практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Девятаева Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учеб. пособие - ("Среднее профессиональное образование"), 2010. – 250 с. Гриф Минобр.
Синявский И.А. Проектно-сметное дело (6-е изд., стер.) учебник , 2008. – 448 с. Гриф Минобр.
Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли / Под ред. Бакушевой Н.И. (3-е изд., стер.) учебник, 2009. – 224 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
1. Атаев С.С., Луцкий С.Я., Бланк Л.И. Технология строительного производства: Справочник, - М., Высшая школа, 2006. –384 с.
2. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подрядных строительных организаций - М., Финансы и статистика, 2007.- 239с.
3. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве, - М., Издательский центр «Академия», 2008. – 228 с.
4. Шагин А.Л. Реконструкция зданий и сооружений. М., Высшая школа, 2007. –352 с.
5. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века – журнал № 5,6, 2010.
http://www.stroinauka.ru/ - электронный журнал «Строительная наука»
http://www.tehcontent.ru/ - Техническая и Нормативная документация / ЕНиР: Единичные нормы и расценки
http://instruction.site50.net – инструкции по охране труда
http://www.stroyorbita.ru/ - Общероссийский отраслевой журнал «Строительная орбита»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля ПМ.06 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» реализуется в течение 4-х семестров 4 и 5 курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык», «Математика», «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Системы автоматизированного проектирования».
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля «Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.
Производственная практика (преддипломная) проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля. Базами производственной практики являются предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным оборудованием.
Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (преддипломной) в рамках данного профессионального модуля является курса «Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Преподаватели, мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемых дисциплин или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах ПТО на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
ПК 6.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы в форме экзамена.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы в форме защиты отчёта по производственной практике.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля и в ходе проведения практики.
ПК 6.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. ПК 6.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. ПК 6.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценка решения ситуационных профессиональных задач.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Наблюдение и оценка решения ситуационных профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Оценка содержания рефератов, докладов, презентаций
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Наблюдение за навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Наблюдение и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося при участии в мероприятиях.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе обучения.