Рабочая программа производственной преддипломной практики по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Суджанский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая Кучеровским филиалом ОБПОУ
«Суджанский сельскохозяйственный техникум»
«_______»__________________ 2015 г.
_________________________ О.Н. Ванина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38. 02. 01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»
Х. Кучеров
Рабочая программа производственной преддипломной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832. Зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2014 года № 33638) по специальности 38. 02. 01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ» (по отраслям)
Составитель:
Чернышова Е. А. преподаватель Кучеровского филиала ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум»
Согласованно: гл. бухгалтер АО «Гарант» Беловского района Курской
области_______________________ Ничипорчук С.А.
Рабочая программа производственной преддипломной практики
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
Протокол №__ от_____________ 2015 г.
Председатель _____________ С.П. Головатых
Рабочая программа производственной преддипломной практики
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета
Протокол № ___ от ______________ г.
Председатель МС_______________________ О. Г. Кудинова
Заместитель директора по учебной работе ____________ О.К. Косименко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная преддипломная практика по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) проводится на завершающем этапе подготовки специалиста , после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных требованиями ФГОС.
Производственная преддипломная практика направлена на закрепление расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении профессиональных модулей на основе изучения деятельности конкретных предприятий , на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности .
Основными задачами преддипломной практики являются :
- развитие профессионального мышления;
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах ;
- проверка к профессиональной готовности будущего специалиста с самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера ;
- сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации .
Производственная преддипломная практика проводится в сельскохозяйственных предприятиях, организациях, в соответствии с заключенными договорами и тематическим планом по практике.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия, организации. Студенты, не выполнившие программу производственной преддипломной практики, не допускаются к защите практики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ)
№№ п/п
Наименование тем практики
Количество дней
Вводный инструктаж
Тема 1
Общая характеристика организации .
2
Тема 2
Описание учетной политики, применяемой в организации .
2
Тема 3
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования .
13
Тема 4
Осуществление налогового учета .
ооооооооооооооороргани
орорганизации
3
Тема 5
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
3
Оформление отчета
1
Итого:
24
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ) .
Вводный инструктаж
Постановка целей и задач практики; организационные вопросы.
Тема 1. Общая характеристика организации.
Составить характеристику организации:
отраслевая принадлежность;
ассортимент выпускаемой продукции;
производственная и управленческая структура: - организация учета;
учредительные документы.
Тема 2. Описание учетной политики, применяемой в организации.
Описать учетную политику, применяемую в организации, обращая внимание на следующие моменты:
организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);
выборы формы бухгалтерского учета:
определение количества и сроков проведения инвентаризацииимущества и расчетов;
порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;
порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;
стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;выбор варианта синтетического учета производственных запасов иготовой продукции;
выбор способа группировки и списания затрат на производство; сроки погашения расходов будущих периодов;
метод определения выручки от реализации продукции;создание резервов по сомнительным долгам;
создание прочих резервов.
Тема 3. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования .
Учет кассовых операций:
документальное оформление кассовых операций;
составление отчета кассира;
оформление журнала-ордера №1 и ведомости № 1.
Учет операций на расчетном счете:
-оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете:
-обработки выписки банка с расчетною счета;
- оформление журнала-ордера №2 и ведомости №2.
Учет основных средств и нематериальных активов:
-оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов;
расчет амортизации основных средств и нематериальных активов;
расчет первоначальной стоимости и результата от выбытия основных средств и нематериальных активов;
оформление журнала-ордера №13.
Учет материально- производственных запасов:
- оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуску со склада;
- расчет фактической себестоимости их приобретения;
- расчет отклонений в стоимости м их списание;
- оформление журнала-ордера №6, № 10, ведомостей № 46.
Учет затрат на производства и калькулирование себестоимости продукции:
- оформление первичных документов по учету затрат на производство;
- расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
-расчет себестоимости единицы продукции;
- оформление журнала-ордера №10.
Учет готовой продукции и ее продажи:
- оформление первичных документов по учет выпуска готовой продукции и ее реализации;
- расчет НДС по реализации продукции;
- расчет определения результата от реализации продукции;
- оформление журнала-ордера № 11 .
Учет расчетов:
оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами,
- дебиторами и кредиторами,
расчет подотчетных сумм,
оформление журнала-ордера №7, №8.
Учет труда и заработной платы:
- оформление первичных документов по учету труда и заработнойплаты;
- расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной);
- расчет пособия по больничному листу;
- оформление журнала-ордера № 10.
Учет капиталов предприятия (фондов):
образование фондов, их использование;
бухгалтерские проводки по учету фондов;
оформление журнала-ордера №15.
Учет кредитов банка:
- расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;- оформление журнала-ордера №4.
Учет финансовых результатов:
- расчет финансовых результатов;
- расчет распределения прибыли;
- оформление журнала- ордера №15;
- заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Тема 4. Осуществление налогового учета в организации.
Используя отчетность предприятия:
рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнитьналоговые декларации с учетом особенностей исчисления налоговна данном предприятии, в организации;
с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации.
Тема 5.Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность:
составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. №1, Ф. №3, Ф. №4, Ф. №5);
- оформление расчетных документов на компьютере с помощьюимеющихся бухгалтерских программ:
вывести на печать все необходимые данные для годовой отчетности предприятия, организации.
Провести аналитические действия по направлениям:
анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета;
анализ показателей себестоимости продукции по статьям и элементам затрат;
анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и анализ финансового состояния предприятия.
С Х Е М А О Т Ч Е Т А
преддипломной практики.
Титульный лист /приложение № 1 / .
Цель и задачи практики .
График прохождения практики /приложение № 2 / .
Содержание отчета
Перечень практических умений /приложение № 3 / .
Перечень приложений к отчету /приложение № 4/ .
Характеристика практиканта./от предприятия/ .
Результаты практики и оценка.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суджанский сельскохозяйственный техникум»
О Т Ч Е Т
Производственной преддипломной практики по специальности 38.02.01.
«Экономика и бухгалтерский учет »
студента /ки/ _________курса__________ группы
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
( наименование хозяйства )
____________________________________________________________________________
района
____________________________________________________________________________
области
За период с «____»______________20___ г по «___»_________20___ г
х. Кучеров 2016 год
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ :
Производственная преддипломная практика по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет » направлена на закрепление расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении профессиональных модулей на основе изучения деятельности конкретных предприятий , на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности .
Основными задачами преддипломной практики являются :
- развитие профессионального мышления;
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах ;
- проверка к профессиональной готовности будущего специалиста с самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера ;
- сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации .
Г Р А Ф И К
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
N п\п
Наименование тем практики
Кол-во
дней
Календарные
сроки
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ,ПОЛУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.
№ п/п
Перечень практических навыков
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К ОТЧЕТУ (БЛАКИ,ЗАЯВКИ,СХЕМЫ,ОТЧЕТЫ И ДОКУМЕНТЫ)
№
п/п
Наименование приложений
15