РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 43.02.11 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
рабочая ПРОГРАММа
производственной практики (преддипломной)
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Среднее профессиональное образование
(углубленная программа подготовки специалистов среднего звена)
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2010 г. № 273.
Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».
Разработчики:
Беликова Е.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла высшей квалификационной категории КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
1. ПАСПОРТ рабочей программы производственной практики (преддипломной)
9
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики (преддипломной)
11
4 условия реализации программы производственной практики (преддипломной)
14
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (преддипломной)
18
пояснительная записка
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис и положения об производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Производственная практика (преддипломная) проводится в средствах размещения города Бийска, Алтайского края, республики Алтай, Кемеровской и Новосибирской областей. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от производства. Обязательным условием допуска к производственной практике (преддипломной) является отсутствие академических задолженностей.
Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной и деятельности.
Целью проведения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.
Этапы практики
1.Организационный: оформление документов для прохожденияпреддипломной практики, прибытие на базу практики, согласованиеподразделения в котором будет организовано рабочее место, прохождение вводного инструктажа;
Прохождение практики: сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ;
Отчетный: обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики.
На освоение рабочей программы преддипломной практики предусмотрено всего – 144 часа.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (преддипломной)
Менеджер по продажам
1.1. Область применения программы
Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Бронирование гостиничных услуг.
Прием, размещение и выписка гостей.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
Продажи гостиничного продукта.
Управление персоналом.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
1.2. Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам её освоения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
приема заказов на бронирование от потребителей;
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
информирования потребителя о бронировании;
приёма, регистрации и размещения гостей;
предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
участия в заключении договоров;
контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
подготовки счетов и организации отъезда гостей;
проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
предоставления услуги питания в номерах;
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;
разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
участия в разработке комплекса маркетинга;
участия в маркетинговых исследованиях;
подбора и расстановки персонала;
оформления и разработки кадровой документации;
разработки и проведения мероприятий по адаптации новых сотрудников;
организации повышения квалификации и обучения персонала;
оценки профессиональной компетентности работников гостиницы;
проведения различных видов уборок номерного фонда гостиницы;
планирования, осуществления и окончания своей работы;
общения с клиентами;
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы.
уметь:
организовывать рабочее место службы бронирования;
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
вести учет и хранение отчетных данных;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
аннулировать бронирование;
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; осуществлять гарантирование бронирования различными методами; использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
организовывать рабочее место службы приема и размещения;
регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
выполнять обязанности ночного портье;
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA- услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги; проводить сегментацию рынка;
разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
оценивать эффективность сбытовой политики;
выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
формулировать содержание рекламных материалов;
собирать и анализировать информацию о ценах;
осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
разрабатывать анкеты и опросные листы;
составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;
планировать качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах;
осуществлять подбор персонала;
оформлять необходимую кадровую документацию;
интерпретировать результаты изучения индивидуальных особенностей сотрудников;
выбирать программу обучения, повышения квалификации;
разрабатывать процедуру аттестации и критерии оценки деятельности персонала;
организовывать и контролировать работу номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
выполнять работы по уборке помещений;
проявлять заботу о клиентах;
принимать номера;
убирать ванные комнаты;
убирать заселенные номера;
убирать свободные номера;
подготавливать номера ко сну;
выполнять нестандартные процедуры уборки;
работать с жалобами клиентов;
оказывать первую помощь и действовать в экстремальных ситуациях;
подготавливать и организовывать свою работу, передавать дела при окончании смены.
1.4 Количество часов на освоение программы преддипломной практики
Всего – 144 часа.
.
2. результаты освоения рабочей программы производственной практики (преддипломной)
Результатом освоения рабочей программы преддипломной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
Бронирование гостиничных услуг.
Прием, размещение и выписка гостей.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
Продажи гостиничного продукта.
Управление персоналом в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2.
Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3.
Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1.
Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2.
Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3.
Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4.
Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5.
Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6.
Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смен
ПК 3.1.
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2.
Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3.
Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4.
Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1.
Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2.
Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3.
Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4.
Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5.
Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
ПК 5.1.
Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
ПК 5.2.
Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.
ПК 5.3.
Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых сотрудников.
ПК 5.4.
Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.
ПК 5.5.
Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы производственной практики (преддипломной)
3.1. Тематический план рабочей программы практики по профилю специальности профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов практики по профилю специальности профессионального модуля
Производственная практика (преддипломная),
часов
1
2
3
ПК.1.1.-ПК.1.3.
Бронирование гостиничных услуг.
144
ПК.2.1.- ПК.2.6.
Прием, размещение и выписка гостей.
ПК. 3.1-ПК.3.4.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК. 4.1-ПК.4.5.
Продажи гостиничного продукта.
ПК. 5.1-ПК.5.5.
Управление персоналом.
3.2. Содержание преддипломной практики по специальности 101101 «Гостиничный сервис».
Наименование разделов программы
Содержание (виды работ)
Объем часов
1
2
3
Раздел 1. Бронирование гостиничных услуг.
24
1
Ведение телефонных переговоров при приеме заявок на бронирование, освоение телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
6
2
Осуществление приема различных видов заявок на бронирование: гарантированное и негарантированное бронирование; аннулирование бронирования; Соблюдение последовательности и технологии резервирования мест в гостинице;
6
3
Информирование и консультации потребителей о применяемых способах бронирования мест в гостинице;
6
4
Ведение документационного обеспечения по бронированию мест для индивидуалов, компаний, турагенств и операторов;
6
Раздел 2. Прием, размещение и выписка гостей.
36
1
Регистрация гостей (VIР-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
информация потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в -гостинице;
6
2
Подготовка проектов договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключение их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
6
3
Оформление и подготовка счетов гостей и расчетов с ними;
6
4
Ведение информационной базы данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
6
5
Составление и обработка необходимой документации (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
6
6
Выполнение обязанности ночного портье; проведение ночного аудита и передача дел по окончании смены.
6
Раздел 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
36
1
Организация уборочных работ. Работа с магнитными ключами. Оформление документов по приемке номеров. Перевод гостей из одного номера в другой.
6
2
Организация и оказание дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания.
6
3
Составление актов на списание инвентаря и оборудования.
6
4
Предоставление услуги хранения ценных вещей для обеспечения безопасности проживающих
6
5
Предоставление услуги питания в номере. Комплектация сервировочных тележек Осуществление различных приемов подачи блюд и напитков, составление счетов за обслуживание.
6
6
Оформление и ведение документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы,
организация и контроль уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования.
6
Раздел 4. Продажи гостиничного продукта.
24
1
Изучение особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; проведение маркетинговых мероприятий и позиционирование конкретного гостиничного продукта; разработка практических рекомендаций по оформлению спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги;
6
2
Изучение условий формирования ценовой политики гостиницы и факторов, влияющих на ее формирование, систему скидок и надбавок; оценка эффективности ценовой политики; изучение и анализ потребностей потребителей гостиничного продукта; подбор оптимального гостиничного продукта;
6
3
Разработка анкет и опросных листов;
6
4
Составление отчетов по результатам исследования и интерпретация результатов.
6
Раздел 5. Управление персоналом.
24
1
Оформление и разработка кадровой документации;
6
2
Разработка мероприятий по адаптации новых сотрудников;
6
3
Выполнение планирования качественной и количественной потребности гостиницы в кадрах;
6
4
Выявление источников и способов привлечения персонала; разработка критериев отбора персонала; изучение новых форм обучения персонала в гостинице; подбор методов работы с кадровым резервом гостиницы.
6
Всего
144
4. условия реализации рабочей программы преддипломной практики
4.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законодательные акты и документы
1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
2. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Фе-деральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
4. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
5. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
6. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на ос-нове классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрацион-ного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
9. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неот-ложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
10. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы класси-фикации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
13. Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
14. Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
15. Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Учебники и учебные пособия:
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
Ёхина, М.А. – Организация обслуживания в гостиницах. / М.А. Ёхина – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007-304с.
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. – М..: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 288 с.
Дополнительные источники:
1.Учебники и учебные пособия.
Армстронг, Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.
Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 345 с.
Балашова, Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.
Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред.В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.
Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254 с.
Ваген, Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 416 с.
Виноградов, П.А. Туризм и отраслевые системы: учебник / П.А. Виноградов, Е.В. Зорин, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебно-практическое пособие. 2-е издание / З.М. Горбылева. - Минск: БГЭУ, 2001 - 154 с.
Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов – М. Инфра-М, 2002 - 211 с.
Исмаев, Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб. пособие / Д.К. Исмаев. - Изд.2-е, доп. - М.: МАТГР, 2004. - 80 с.
Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туркомплексов / И.Ю.Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В.Безрукова. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 272 с.
Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, X. Инграм; пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с.
Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны / Г.А. Папирян - М.: Финансы и статистика, 2000 – 343 с.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М. – 2007. - 304 с.
Тимохина, Т.Л. – Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – 197 с.
Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие / А.Д. Чудновский – М.: Ассоциация авторов и издателей: ЭКСМОС. – 2003. – 460 с.
Отечественные журналы.
1. «Отель»
2. «Пять звезд»
3. «Гостиница и ресторан»
4. «PRO - отель»
5. «Информационные технологии»
6. «Гостиничное дело».
7. «Алтай – знакомое и неизвестное».
Профессиональные информационные системы
- Гостиничное хозяйство – интернет-ресурс для профессионалов гостиничной отрасли;
- Управление процессом развития гостиничного хозяйства;
- Бизнес. Отрасль. Туризм. Электронный справочник;
- Туристские организации - электронный онлайновый справочник.
Интернет-ресурсы
1. http://www.travelmole.com
2. www.hotelnews.ru
3. http://www.stonef.ru/history.htm
4. http://all-hotels.ru 5. http://www.amadeus.ru/ 6. http://www.gaomoskva.ru
4.2 Общие требования к организации образовательного процесса
Преддипломная практика проводится концентрированно в средствах размещения города Бийска, Алтайского края и Республики Алтай, новосибирской и Кемеровской областей. Обязательным условием допуска к преддипломной практики является отсутствие академических задолженностей. Руководство осуществляет руководитель практики от образовательного учреждения, а так же руководитель практики от средства размещения.
Формой отчетности по преддипломной практике являются дневник и отчет. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Руководители преддипломной практики должны иметь высшее образование и проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения производстенной практики по профилю специальности профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
1. Заявка принята в соответствии с правилами принятия заявки.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Оформление документации при приемке заявки выполнено верно в соответствии с заданием.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Прием заказов на бронирование от потребителей произведен правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
4. Рабочее место службы бронирования организовано правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
5. Различные виды заявок оформлены правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
6. Различные виды заявок составлены правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
7. Учет заказов на бронирование произведен правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
8. Хранение и регистрация заказов от потребителей проведены правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
9. Технология ведения телефонных переговоров при принятии заказов от потребителей соблюдена верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
10. Технические средства при приеме заказов использованы верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
11. Телекоммуникационные средства при приеме заказов использованы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
12. Профессиональные программы при приеме заказов использованы верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
13. Виды заявок по бронированию и действия по ним названы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
1. Осуществление бронирования мест и номеров в гостинице верно в соответствии с заданием.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Оформление документации при бронировании выполнено верно в соответствии с заданием.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Расчет оплаты за бронирование по безналичному и наличному расчету произведен верно согласно задания.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Выполнение бронирования проведено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
5. Документационное обеспечение бронирования оформлено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
6. Аннулирование бронирования осуществлено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
7. Гарантирование бронирования осуществлено верно, различными методами.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
8. Различные виды бланков бронирования оформлены правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
9. Различные виды бланков бронирования составлены правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
10. Учет отчетных данных по бронированию проведен верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
11. Хранение отчетных данных по бронированию проведено верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
12. Использование технических средств для обеспечение бронирования проведено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
13. Использование телекоммуникационных средств для обеспечение бронирования проведено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
14. Использование профессиональных программ для обеспечение бронирования проведено верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
15. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации использованы верно при осуществлении бронирования.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
16. Служба бронирования организована правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
17. Виды бронирования названы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
18. Способы бронирования названы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
19. Последовательность резервирования мест в гостинице соблюдена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
20. Технология резервирования мест в гостинице соблюдена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
21. Бланки бронирования для индивидуалов заполнены в соответствии с правилами.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
22. Бланки бронирования для компаний заполнены в соответствии с правилами.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
23. Бланки бронирования для турагентств заполнены в соответствии с правилами.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
24. Бланки бронирования для операторов заполнены в соответствии с правилами.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
25. Особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования названы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
26. Правила аннулирования бронирования соблюдены верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
27. Правила ведения телефонных переговоров при бронировании соблюдены верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
28. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании соблюдены верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
1. Информирование потребителя о бронировании по телефону в гостиницу осуществлено правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
2. Информирование потребителя о бронировании при личном обращении в гостиницу осуществлено правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
3. Информирование потребителя о бронировании по Интернету осуществлено правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
4. Информационные стенды об услуге бронирования оформлены правильно согласно задания
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
5. Буклеты, содержащие информацию об услуге бронирования оформлены правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
6. Листовки, содержащие информацию об услуге бронирования оформлены правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
7. Фирменные бланки, содержащие информацию об услуге бронирования оформлены правильно
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
8. Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования проведено верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
9. Состав информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов названы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
10. Функции информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования названы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
11. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования названы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
12. Информационные и телекоммуникационные технологии для приема заказов использованы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
13. Информационные и телекоммуникационные технологии для обеспечения процесса бронирования использованы правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
1. Встреча гостя произведена правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
2. Информации о свободных и занятых номерах предоставлена правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
3. Регистрация гостей проведана правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
4. Регистрация иностранных граждан произведена правильно..
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
5.Документы, необходимые при поселении гостей оформлены правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
6. Размещение гостей в номерах проведано верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
1. Устное предоставление информации о гостиничных услугах проведано правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
2. Информационные стенды, содержащие информацию о гостиничных услугах оформлены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен, оформление презентации, стенда.
3. Листовки, содержащие информацию о гостиничных услугах оформлены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен, оформление презентации, листовок, буклетов, фирменных бланков.
4. Буклеты, содержащие информацию о гостиничных услугах оформлены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен, оформление презентации, листовок, буклетов, фирменных бланков.
5. Фирменные бланки, содержащие информацию о гостиничных услугах оформлены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен, оформление презентации, листовок, буклетов, фирменных бланков.
6. Информирование потребителя о гостиничных услугах по интернету осуществлено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен, оформление презентации, создание интернет страницы.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании
гостиничных услуг.
1. Переговоры о существовании возможности заключения договоров между гостиницей и туристическим агентством на оказание гостиничных услуг осуществлен верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
2. Переговоры о существовании возможности заключения договоров между гостиницей и сторонними организациями (предприятиями) на оказание гостиничных услуг осуществлен верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
3. Заключение договоров между гостиницами и туристскими организациями на оказание гостиничных услуг проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
4. Заключение договоров между гостиницами и сторонними организациями (предприятиями) на оказание гостиничных услуг проведено верно..
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
5. Заключение договоров с индивидуалами на оказание гостиничных услуг (заполнение формы №1-Г, анкета) проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании
гостиничных услуг.
1. Этапы технологических процессов оказания гостиничных услуг соблюдены полностью.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
2. Эффективность оказания гостиничных услуг обслуживающим персоналом, при помощи анкет проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
3. Эффективность оказания гостиничных услуг обслуживающим персоналом, при помощи опросных листов проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
4. Эффективность оказания гостиничных услуг обслуживающим персоналом, при помощи книги жалоб и предложений проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
5. Эффективность оказания гостиничных услуг обслуживающим персоналом при помощи наблюдений проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
6. Эффективность оказания гостиничных услуг обслуживающим персоналом, при помощи бесед проведено верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
7. Создание системы материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала гостиниц произведено правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
1. Первичный расчет с гостями за проживание произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
2. Расчет с гостями за оказание услуг автостоянки произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
3. Расчет с гостями за оказание услуг камеры хранения произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
4. Расчет с иностранными гостями произведен правильно..
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
5. Расчет с гостями за оказанные дополнительные услуги произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
6. Расчет оплаты за проживание по безналичному расчету произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
7. Окончательный расчет с гостями произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
8. Возврат денег гостям произведен правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
9. Составление кассового отчета произведено правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен
10. Приемка номера после отъезда гостя произведена правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
11. Составление акта о порче имущества гостиницы произведено правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
12. Организация отъезда и проводы гостей произведены правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел
по окончании смены.
1. Прием и регистрация гостей ночным аудитором проведены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
2. Предоставление информации ночным аудитором проведено верно
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
3. Предоставление услуг гостям ночным аудитором проведено верно
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
4. Проведение уборочных работ на рабочем месте ночным аудитором проведены верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
5. Личная гигиена ночным аудитором соблюдена правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, экзамен.
6. Сдача смены ночным аудитором администратору осуществлена правильно
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
7. Работы с кассовым аппаратом ночным аудитором проведена правильно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
8. Закрытие бизнес-дня ночным аудитором проведе6но верно.
Тестирование. Экспертная оценка выполнения практических работ, зачет, экзамен.
· ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
·
1. Работа обслуживающего и технического персонала при предоставлении услуги размещения организована правильно в соответствии с правилами организации работы на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Работа обслуживающего и технического персонала при предоставлении дополнительных услуг организована правильно в соответствии с правилами организации работы на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Работа обслуживающего и технического персонала при предоставлении услуги уборки номеров организована правильно в соответствии с правилами организации работы на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
4. Работа обслуживающего и технического персонала при уборке служебных помещений организована правильно в соответствии с правилами организации работы на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
5. Контроль за обслуживающим и техническим персоналом при предоставлении услуги размещения организован правильно в соответствии с правилами организации контроля на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
6. Контроль за обслуживающим и техническим персоналом при предоставлении дополнительных услуг организована правильно в соответствии с правилами организации контроля на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
7. Контроль за обслуживающим и техническим персоналом при предоставлении услуги уборки номеров организована правильно в соответствии с правилами организации контроля на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
8. Контроль за обслуживающим и техническим персоналом при уборке служебных помещений организована правильно в соответствии с правилами организации контроля на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ППК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
·
1. 1. Организация услуги по предоставлению питания в номерах (room-service) проведена правильно в соответствии с правилами организации данной услуги на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Работа по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) проведена правильно в соответствии с правилами предоставления данной услуги на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Работа по предоставлению услуги Минибара в номерах (room-service) организованна правильно в соответствии с правилами предоставления данной услуги на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Меню для предоставления услуги питания в номерах (room-service) составлено правильно, в соответствии с правилами составления меню.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
5. Сервировочная тележка сформирована правильно, в соответствии с правилами формирования тележки.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ППК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
1. Учет оборудования проведен правильно, в соответствии с правилами проведения учета оборудования на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
2. Учет инвентаря проведен правильно, в соответствии с правилами проведения учета инвентаря на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
1. Условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих созданы в полном объеме, согласно правилам предоставления гостиничных услуги в РФ.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
2. Организация услуги камеры хранения осуществлена правильно в соответствии с правилами организации камер хранения на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
3. Организация услуги предоставления сейфа осуществлена правильно в соответствии с правилами организации камер хранения на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
4. Организация услуги предоставления депозитной ячейки осуществлена правильно в соответствии с правилами организации камер хранения на гостиничном предприятии.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
1. Изучение потребностей потребителей гостиничного продукта проведен, верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Анализ спроса на гостиничные услуги проведен правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Сегментация рынка проведена правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Характеристики услуг определены верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
1. Подбор оптимального гостиничного продукта произведен, верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Формирование спроса на гостиничные услуги проведен правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Разработка практических рекомендаций по формированию спроса произведена правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Гостиничный продукт разработан в соответствии с заданием, учтены запросы потребителей.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
5. Стимулирование сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов проведено правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Оптимальная номенклатура услуг определена в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
1. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта произведено правильно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Выявление конкурентоспособности организации произведено правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Эффективность сбытовой политики оценена верно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Средства распространения рекламы выбраны верно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.
5. Эффективность рекламы определена верно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
1. Комплекс маркетинга разработан правильно в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.
2. Анкеты разработаны правильно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, анкет, тестирование, экзамен.
3. Опросные листы разработаны правильно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, опросных листов, тестирование, экзамен.
4. Средства распространения рекламы выбраны верно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.
5. Содержание рекламных материалов сформулировано верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
1. Маркетинговые исследования проведены, верно, в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Сбор информации о ценах произведен правильно в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Анализ информации о ценах произведен правильно в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Сбор маркетинговой информации осуществлен правильно в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
5. Обработка маркетинговой информации осуществлена правильно в соответствии с заданием;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Отчет по результатам исследования составлен верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
7. Результаты исследования интерпретированы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 5.1. Принимать участие в укомплектовании гостиницы
работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
1. Подбор персонала осуществлен верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Расстановка персонала проведена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах спланированы верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Цели, задачи и практические подходы к организации работы персонала современной гостиницы сформулированы верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
5. Методику определения потребности в трудовых ресурсах проведена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Источники и способы привлечения персонала использованы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
7. Методы и технология отбора и найма персонала в гостиницу подобрана правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
8. Критерии оценки кандидатов составлены правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 5.2. Оформлять и разрабатывать кадровую документацию
гостиницы на основе типовой.
1. Разработка кадровой документации произведена правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Оформление необходимой кадровой документацию проведено верно, в соответствии с правилами оформления документации;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Правила оформления основных документов, регламентирующих работу персонала сформулированы верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Стандарты оформления документации гостиницы соблюдены полностью;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 5.3. Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых
сотрудников.
1. Разработка мероприятий по адаптации новых сотрудников произведено верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Проведение мероприятий по адаптации новых сотрудников проведено верно;
3. Результаты изучения
индивидуальных особенностей сотрудников интерпретированы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Производственные стандарты работы различных служб гостиницы разработаны правильно, в соответствии со стандартами РФ;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Содержание процесса адаптации в гостинице сформулировано правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
7. Роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы определена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 5.4. Принимать участие в организации и проведении
мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и
технического персонала гостиницы.
1. Организация
повышения квалификации персонала гостиницы проведена верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Организация
обучения персонала гостиницы проведана верно;
3 Выбор программы обучения, сотрудников гостиницы произведен верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Выбор программы, повышения квалификации сотрудников гостинцы произведен верно;
5. Основные формы обучения в гостинице сформулированы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Особенности работы с кадровым резервом гостиницы сформулированы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
ПК 5.5. Оценивать профессиональную компетентность работников
различных служб гостиницы.
1. Организация оценки профессиональной компетентности работников гостиницы проведена правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
2. Разработка процедуры аттестации проведена верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
3. Разработка критериев оценки деятельности персонала проведена правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
4. Понятие аттестации персонала гостиницы сформулировано правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
5. Алгоритм аттестации персонала гостиницы сформулирован верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
6. Виды аттестации персонала гостиницы сформулированы правильно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
7. Критерии аттестации персонала гостиницы сформулированы верно;
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
5. Виды карьерных перемещений в гостинице сформулированы верно.
Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осознавать значение продажи гостиничных услуг.
Самостоятельные творческие и контрольные работы, тестирование.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Практические навыки в продажах гостиничных услуг.
Самостоятельные творческие и контрольные работы, тестирование, Практические и контрольные работы по оформлению брони во время проведения учебной и производственной практик.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Умение принимать решение в нестандартных ситуациях.
Решение ситуационных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Умение пользоваться дополнительной и справочной литературой.
Практический поиск ответов на нестандартные вопросы с использованием компьютерных технологий и дополнительной литературы. Участие в научно-практических конференциях и семинарах.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Владение информационными технологиями для поиска дополнительной информацией.
Практический поиск ответов на нестандартные вопросы с использованием компьютерных технологий. Участие в научно-практических конференциях и семинарах.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Формировать навыки взаимодействия с коллегами и потребителями.
Решение ситуационных задач.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Умение пользоваться законами менеджмента на практике при решении управленческих задач.
Решение ситуационных задач.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитание потребности в новых знаниях как необходимой составляющей конкурентоспособности на рынке труда.
Психологические тренинги на проверку управленческих качеств.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Формирование компетентности будущего специалиста.
Практические работы по современным технологиям в сфере гостиничного бизнеса.
13PAGE 15
13PAGE 141015
13PAGE 15
13PAGE 143115
Заголовок 115