Урок-Практическая работа в 9 классе. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
9 класс. Практическая работа № 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств.В пробирку внесите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.
Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа. Затем выньте конец газоотводной трубки из раствора и сполосните его в дистиллированной воде. Опустите трубку в другую пробирку с 2—3 мл дистиллированной воды и пропустите через нее газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, добавьте к полученному раствору несколько капель раствора синего лакмуса.В пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ.1. Что происходит, если на мел или мрамор действуют соляной кислотой?2. Почему при пропускании углекислого газа через известковую воду происходит сначала помутнение раствора, а затем растворение взвеси?3. Что происходит при пропускании оксида углерода(IV) через дистиллированную воду? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Распознавание карбонатов.В четырех пробирках вам выданы кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке.Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Записать вывод по работе.