Психолого-педагогический тренинг для очно-заочной экологической школы г. Хабаровска
Тренинг на сплочение
«Мы команда»
Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.
Условия проведения:
необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;
постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной атмосферы;
постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.
Оптимальное число участников: 30-35.
Оборудование: Время проведения: 50-60 минут.
В самом начале работы определяемся в каком формате мы сегодня работаем, на «ТЫ» или «ВЫ».
Ход тренинга
Погружение (5мин.) Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.
- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.
- встаньте справа от меня те, кто сегодня утром пил чай, слева – кофе, молоко, воду и другое.
Для разогрева использовать достаточно простые задания.
Упражнение «Мое имя и то, что я люблю» (5мин.)
Участники тренинга встают в круг и по очереди представляются, называя свое имя и увлечение.
Упражнение «Строй» (10мин.)
Номера и иголочки.
Ведущий: Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по номерам, которые прикреплю у вас на спине. Сделать это вы должны молча. Участники закрывают глаза, на спину крепятся номера.
После выполнения проводится краткое обсуждение. Ведущий сам определяет: или он дает детям подробно высказаться, или только обозначит ситуацию. Вопросы к детям: кому из них помогали, кто им помогал, помогали ли они сами кому-нибудь? Как они думают, кто был главным, кто руководил? Обычно уже на первом этапе выделяются один – два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто, где должен стоять, проверять успешность выполнения инструкции.
Упражнение «Фигура» (10 мин.)
Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.
Другой вариант игры, когда участники закрывают глаза, но могут говорить должны построить круг, квадрат, треугольник, ромб.
После выполнения упражнения обсуждение.
Упражнение «Плот» (10 – 15 мин.)
Коврики 5 штук.
Участники делятся на несколько команд. Вся команда встает на пенку. Далее пенку необходимо перевернуть так, чтобы никто не наступил на землю. Если один из игроков сошел с пенки, команда все начинает сначала.
После выполнения упражнения обсуждение.
Упражнение «Эстафета паровозик» (5 мин.)
Участники делятся на 2 команды.
На полу чертим две линии бумажным скотчем. Между ними 10 метров.
Цель сформировать первый поезд прибывающий на вокзал.
Первый игрок каждой команды – «локомотив», а его партнеры – «вагончики». По сигналу первый участник бежит к вокзалу, потом возвращается, пятясь спиной назад к линии старта, где к нему цепляется «вагончик» и т.д. Побеждает та команда, которая пришла на финиш первой.
После выполнения упражнения обсуждение.
Упражнение «Построй Машину».
Участники должны построить машину не забывая о том, что у нее есть колеса, фары, зеркала, двери, антенны, дворники, сиденье, багажник и т.д.
Упражнение «Сидячий круг».
Участники формируют тесный круг, встав плечом к плечу. После этого все по команде поворачиваются на 90 градусов направо. Задание: нужно медленно сесть на колени друг друга и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Упражнение "Обруч"
Для этого задания Вам потребуется обруч.
Попросите детей встать в очень тесный круг, причём одну руку нужно будет оставить внутри круга, подняв её примерно до уровня головы. Скажите участникам вытянуть один палец поднятой руки и положите хула-хуп на эти вытянутые пальцы сверху.
Вначале обруч может сразу начать подниматься: придержите его, пока даёте группе указания.
Сообщите участникам, что всё время задания они должны касаться хула-хупа, но не могут зацеплять его пальцем или тянуть его. Обруч просто должен лежать на вытянутых пальцах.
Как только дети поймут правила, попросите их просто опустить хула-хуп к полу. Отойдите в сторонку и позвольте им сообразить, как это нужно сделать, самостоятельно. В конце игры попросите участников обсудить их тактику, конфликты и сложности, возникшие во время выполнения задания, и методы общения.
Дебрифинг.
Что сейчас происходило?
Какие чувства возникали при этом?
Как вы это объясните?
Чему вас это научило?
“Что бы вы хотели сделать с этим?”
“Что в этом плохого/хорошего?”
“Война племен”.
Два племени садятся друг против друга. Ведущий просит их представить, что у них появились уникальные, фантастические возможности проведения боевых действий. Они могут использовать любые виды воздействия, кроме тех, что несут мгновенное уничтожение всех участников войны.
Каждое племя по очереди говорит, какое боевое действие оно готово применить против своего противника.
Противная сторона думает и говорит о том, какие средства защиты оно будет использовать, (они могут быть так же фантастическими), а затем наносит собственный удар и т.д.
Побеждает сторона, которая последней называет действие, против которого противники не могут придумать защиты.
Например:
- Мы вас шишками закидаем.
- А мы над нашим племенем построим купол, и вы не сможете в нас попасть.
- А мы построим подземный ход и незаметно ночью проберемся в лагерь
Рефлексия.
«Бесконечное кольцо»
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
ҐђЗаголовок 315