Конспект открытого занятия НОД по аппликации «Если всё зазеленело и в полях звучит ручей»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова – на – Дону «Детский сад № 186»
11188701714500

Конспект
открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации
«Если всё зазеленело и в полях звучит ручей»
Старшая группа №5

«Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года.
Образ весны многолик. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества!»
Подготовила и провела воспитатель
Запорожец Лариса Валентиновна
г. Ростов – на – Дону
2017г.
Конспект открытого занятия
непосредственно образовательной деятельности по аппликации
«Если всё зазеленело и в полях звучит ручей» в старшей группе
Воспитатель Запорожец Л.В.
Тема: «Если всё зазеленело и в полях звучит ручей».
Цель: развивать творческую активность детей и познавательный интерес к природе посредством аппликации.
Задачи:
• уточнять и закреплять представления об изменениях в природе весной и признаках наступления весны.
• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (вырезать), использовать приём скатывания салфетки между ладонями, пальчиками.
• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, беседы о весне, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Раздаточный материал: цветной картон, бумага цветная, салфетка белого цвета, ранее заготовленные трафареты вазы и листики, ножницы, клей-пва, кисточки для клея, клеенки, фломастер коричневого цвета.
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки о весне, образец, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор.
Время проведения: первая половина дня, продолжительность 25 минут.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Дети садятся за столики и видят письмо, воспитатель обращается:
— Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
— Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …. Весна.(ответы детей)
Я раскрываю почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня … Весна.(ответы детей)
Правильно, молодцы, письмо пришло от Весны.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
-Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему теплу солнышка, звону
капели, первым листочкам на деревьях, зелёной травке ? (да). Приглашаю вас на весеннюю полянку. Буду рада вас видеть у себя. Весна».
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
— Давайте отправимся к волшебной Весне, на весеннюю поляну. Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны). — Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Показ слайдов весенних признаков….
Звучит спокойная музыка - «Весна» Антонио Вивальди.
Воспитатель: Ребята, вы много узнали о признаках весны.
— Оживает природа и насекомые.
— Медведь просыпается в берлоге.
— Прилетают птицы.
— Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
— Появляются первые цветы.
— Текут бурливые ручейки.
— Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.
— Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(Повторить 2 раза)
Воспитатель — Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года.
— Весна несёт всем радость жизни, радость творчества!
— И мы сегодня, с вами станем волшебниками и создадим необычную, весеннюю картину-аппликацию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: — Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?
-— Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и весенняя аппликация у вас получилась действительно волшебная, неповторимая!
-— Наше занятие окончено, до свидания.
9709156921500