Конспект НОД на тему Путешествие на лесную полянку
Путешествие на лесную полянку.
Возраст: 5-7 лет
Группа: разновозрастная
Образовательная область – «Познание»:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
ОО «Безопасность»
Формирование основ безопасности.
Цель: Систематизация представления о разных видах грибов.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для жизни человека.
Развивающая: Развивать познавательный интерес.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения и бережное отношение к окружающей среде.
Интеграция:
ОО «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательную активность детей в имитации движения поезда, в физкультминутке.
ОО «Музыка»: Формировать умение детей напевать знакомую песенку.
«Мы едем,едем,едем».
ОО «Художественное творчество»:
Формировать умение работать с бумагой и клеем; побуждать желание отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
ОО «Коммуникация»:
Расширять словарный запас по теме «Грибы», развивать диалогическую речь.
ОО «Социализация»:
Развитие игровой деятельности детей.
Материал: муляжи разных видов грибов; макеты деревьев, травы, пенька; изображения ядовитых грибов; картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох, борода); цветная бумага, клей, скрепки.Предварительная работа: создание условий для проведения мероприятия, изготовление наглядно-предметного материала, ознакомление с пальчиковой игрой «Ёжик»
Методы и приемы:
Практические: совместная деятельность взрослого и детей-поездка воспитателя в лес, в детский сад; ознакомление Гриба-лесовика с ядовитыми грибами; самостоятельная деятельность детей- сбор грибов в ходе игры «Грибная полянка».
Словесные: загадывание и отгадывание загадки; пение песни; напоминание, повторение, рассказ.
Наглядные: изображения ядовитых грибов.
Игровые: дидактическая игра « Доскажи слово», пальчиковая игра «Ёжик»
игра «Грибная поляна»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть
В: Ребята, давайте поиграем пальчиковую игру «Ёжик»:
Топал ёжик по дорожке
И тащил грибы в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Надо пальцы загибать:
Раз, два, три, четыре, пять!
В:Да, ребятки, осенью самое время собирать грибы. Кто из нас ходил в лес за грибами ? Д:(ответы).
В:Предлагаю отправиться туда. Хотите?
Д. Да
В. С чем ходят в лес за грибами ?Д. С корзинками.
В. У нас их нет, но мы их сделаем.
Воспитатель вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирает «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.
В. Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в путешествие на лесную полянку. Какой транспорт буден удобен для нашего путешествия? Почему?
Д:(ответы)
В: Давайте, сядем в автобус и поедем. А чтобы нам не было скучно, споём нашу любимую песенку «Мы едем, едем, едем»
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
В: Вот мы и в лесу. Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову гостя.
Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.
Основная часть.
Гриб-лесовик: Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я! Узнали меня! Сможете моих родственников назвать? Давайте проверим!
Игра « Доскажи слово»
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Умницы! А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Д: Грибник.
Гриб-лесовик: Вы знаете, как правильно собирать грибы ?
Д: (ответы)
Гриб-лесовик: Представьте себе: вы нашли гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите ? (Ответы). Правильно лучше такой гриб не трогать. Он может пригодится кому-нибудь из зверей. В лесу растет множество самых разных грибов. Люди употребляют их в пищу. Грибы вкусные, полезные, из них можно приготовить много разнообразных блюд.
Однако не все грибы съедобны, есть ядовитые грибы, опасные для человека. Некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть внимательными и помнить о тех деталях, которые их отличают. Например, у осеннего опенка под шляпой есть пленочка-«юбочка», а у ложного опенка ее нет. Посмотрим изображения ядовитых грибов и постараемся запомнить, как они выглядят.(Мухомор, сатанинский гриб, желчный гриб, ложная лисичка, ложный опёнок)
Просмотр изображений ядовитых грибов.
Ещё есть правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.
•Нельзя срывать незнакомые грибы.
•Не следует собирать очень маленькие грибы.
•Нельзя брать старые грибы с большими дряблыми шляпками, они не годятся в пищу и могут нанести вред здоровью.
•Грибы следует срезать ножом, а не вырывать, чтобы не разрушить грибницу
Гриб-лесовик: Устали? Так давайте, немножко отдохнём, а потом грибы собирать пойдём.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно. Потягивания – руки в
стороны
Гриб-лесовик : Теперь мы с вами не просто соберём грибы, а поиграем в игру «Грибная полянка».
В мой лес можно идти только с корзиной – это первое правило. Согласны ?Д: Да, у нас есть корзины.
Гриб-лесовик: Хорош. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать красным кружочком. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победитель.
Гриб-лесовик: Молодцы! Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Возьмите их домой и ваши мамы сварят из них грибной суп.
Д: Спасибо. До свидания!
Гриб-лесовик:
За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
До свидания.
Лесовик уходит, воспитатель возвращается.
Заключительная часть.
В: У-у, столько грибов собрали! Сами собрали или вам кто-то помог?
Д: (ответы)
В:Оказывается, здесь недалеко есть остановка. Я всем купила билеты, обратно мы поедем на поезде и вспомним стишок про поезд.
Тук-тук- тук- стучат колеса!
Тук- тук- тук- летит дымок!
Тук- тук- тук – домой мы едем!
Тук- тук-тук- наш путь далек!
В: Ну вот, мы уже в детском саду. Понравилось вам на лесной полянке?
Д:(ответы)
Что больше всего понравилось?
Д:(ответы)
В: Хотите, мы с вами попозже нарисуем рисунок про то, что вам особенно понравилось на лесной полянке?
Самоанализ педагогического мероприятия.
Данное педагогическое мероприятие спланировано для детей разновозрастной группы в возрасте 5-7 лет.
При планировании соблюдены следующие принципы:
деятельного подхода;
систематичности и последовательности;
доступности;
интеграции;
учёта возрастных особенностей.
методы обучения:
практические
словесные
наглядные
игровые
приёмы:
игровые приёмы «Путешествие на лесную поляку», «встреча Гриба-лесовика»
пальчиковая игра «Ёжик»
дидактическая игра «Доскажи слово»
физкультминутка, игра-имитация поезда
загадки о грибах
этапы образовательной деятельности:
вводная часть
основная часть
заключительная часть
формы образовательной деятельности:
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
групповая;
индивидуальная.
В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации используются следующие средства обучения:
муляжи разных видов грибов;
макеты деревьев, травы, пенька;
изображения ядовитых грибов;
картинки с изображением леса, грибов;
дидактическая игра «Грибная полянка»;
наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох, борода);
цветная бумага, клей, скрепки.
В ходе образовательной ситуации решаются задачи областей «Познание» и «Безопасность» в интеграции с областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация» и «Музыка».