Конспект занятия по ФЭМП на тему Путешествие на лесную полянку
Жангельдина Жанаргуль Канашевна,
Центр эстетического развития я/с № 15 «Бобек»,
Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз,
Воспитатель
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; закреплять умение детей различать цвет предметов; развивать умение считать в пределах двух; формировать пространственные отношения «на, под, над»; закрепить навыки сравнения предметов по длине.
Материал: корзины с прорезями для яблок на каждого ребенка, по два яблока, набор геометрических фигур, высокие, низкие елочки.
Ход занятия:
-Ребята, хотите отправиться в путешествие на поезде? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку (на билетах изображены геометрические фигуры).
-Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. Дает сигнал – «Ту-у-у»
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес
Чух –чух-чух.
1 остановка: «Магазин» - Ребята, мы же едем в лес, а на полянке встретим много лесных зверей. Давайте приготовим для них угощение – но дно корзины положите два красных яблока, сверху два зеленых яблока (дети выполняют задание). Приготовили угощение? Тогда можно ехать дальше.
2 остановка: Задание - «Ремонт поезда» - на основе сравнения выявить закономерность в расположении геометрических фигур и продолжить ее.
Ребята, наш поезд остановился, потому что у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. Посмотрите, колеса нашего поезда должны быть расположены в такой последовательности – красное, желтое, красное, желтое. Но машинист перепутал колеса и расположил их вот так – желтое, желтое и красное. Расположите колеса в правильной последовательности.
Поезд отремонтировали, теперь можно ехать дальше.
3 остановка: «Лесная полянка» - дети выходят из поезда.
- Какая красивая полянка, давайте сядем и послушаем. Как поют птицы (слушание аудио-записи)
- А теперь, посмотрите ребята, сколько елочек растет на полянке (2)
- Какого они цвета? Какие елочки по высоте? Где сидит ежик? (под елочкой). Под какой елочкой сидит ежик? (под высокой). Где растет грибочек? (под елкой). Под какой? (под низкой). Где растет шишка? (на елке). Где летает птичка? (над елкой).
Физминутка: игра «Птички в гнездышках».
- Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Зверям негде спрятаться, если пойдет дождик. Давайте поможем им, посадим елочки.
Задание: Высокие елочки посадить около пенечка, низкие елочки посадить около березки.
Молодцы, ребята, в следующий раз, когда мы приедем на лесную полянку, наши елочки подрастут и станут еще выше и красивее. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагоны.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? Как помогли животным? Чем угощали животных? А какое у вас настроение? Тогда встаньте, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
.