Урок изобразительного искусства Собака- верный друг (3 класс)
Урок изобразительного искусства в 3 классе
Тема: Собака – верный друг
Цель: – учить высказывать суждения о повадках и характере собак, основанные на собственном опыте;
– продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержания;
– использовать средства художественного выражения для достижения замысла;
– оценивать результаты творческой работы – своей и сверстников.
1 Самоопределение к учебной деятельности
2 Актуализация опорных знаний
- Отгадайте загадку
Это чудный, милый зверь,Любят все его, поверь!Но с кошкой в спор иногда он вступает,И в споре этом всегда побеждает.Хвостом повиляет, мило зевнет,В любой ситуации не подведет.А если в жизни будет драка,Тебе поможет верная…СОБАКА!
3 Постановка цели урока
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
4 Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
беседа о собаках
- На севере и в тропиках, в городах и сельской местности - везде, где живет человек, живут и домашние собаки. Они - самые первые из всех животных, которых приручил человек. Собака динго - ее называют предком современных собак.
- У кого дома есть собака?
У меня живет собака,Милый маленький щенок.Улыбака и кусака,И пушистенький комок.Много с ним вопросов разных:И прогулки, и еда –Но зато чудесный праздникОн приносит нам всегда!Я люблю его, ребята,И хочу вам дать совет:Если в доме есть собака,Вы – счастливый человек!
- А какую пользу приносят собаки?
- Обсудите это (работа в парах)
2) с 42 самост чтение статьи учебника
- Что нового вы узнали из текста?
3)Беседа по рисунку с 43
- Кто автор этого рисунка? Сколько лет девочке?
- Как она назвала рисунок? Почему?
4) породы собак
- Какие породы собак вы знаете?
Просмотр презентации «Выставка собак»
- Собак какой породы вы увидели?
5 Первичное закрепление
С 44 (самост)
– Рассмотрите фотографии и определите, собак какой породы нарисовала Вера.
6 Самостоятельная работа
- Используя любой художественный материал, нарисуйте образ собаки. Постарайтесь передать её характер.
7 Включение новых знаний в систему знаний и повторений
Выставка рисунков
- Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер…)
- Как же называют собаку? (верный друг)
У меня теперь есть друг,Преданный и верный.Без него я как без рук,Если откровенно.Мы гуляем во дворе,Весело играем,Скоро в школу в сентябреВместе зашагаем.Другу я любой секретРасскажу без страха.Я несу ему котлет,Спрятав под рубахой.Ешь, мой маленький Дружок,Что еще затеешь?Ты пока еще щенок,А дружить умеешь.
Чтение стихотворений
Тапочки утром приносит тебе,Смотрит доверчиво умными глазками...Если ты купишь собаку себе,Станешь добрее, улыбчивей, ласковей.
У меня учёный пёс - Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
За котом бежал щенок,Но догнать его не смог.От досады взвыл, потом -Стал гоняться за хвостом
У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый. И прохожих лижет в нос.
Подведение итогов
Выставка детских работ
8 Рефлексия
- Продолжите предложения
На уроке я узнал…
У меня хорошо получилось…
Мне было трудно …