Урок по русскому языку для 3 класса Собственные и нарицательные имена существительные
3 класс. УМК «Школа России». Урок русского языка. Тема урока: «СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАтЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ».
Педагогическиецели Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное
Личностныерезультаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции
Универсальные учебные действия(метапредметные) Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости
Основное содержание темы, понятияи термины Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. Рассказ.
Образовательныересурсы Учебник, с. 15–16. Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Задания для работы в группах. Наклейки для поощрения.
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методическиеприемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемыконтроля
осуществляемыедействия формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя Приветствует учащихся.
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивостьна слова учителя Наблюдение
II. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
В в Вв ва вя во Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Правильное написание
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя На доске: Поэт Василий Андреевич Жуковский, мальчик Алёша, девочка Алиса, город Вологда, площадь Победы, страна Болгария, Ладожское озеро, улица Мира, богатырь Илья Муромец, корова Зорька, кот Базилио, гора Эльбрус. Что написано на доске? Что объединяет эти слова? Догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема урока? Слушают учителя.
– Собственные и нарицательные имена существительные.
Формулируют тему урока. Принимают тему урока, сформулированную детьми. Упражнение
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Коллективная.
Словесный.
Работа со словами - Что вы можете сказать о правописании собственных и нарицательных имён существительных? Что относится к собственным именам? Сами формулируют правило, читают правило, отвечают на вопросы учителя. Извлекают необходимую информацию из правила Правило
Работа в группах. Проверка. Коллективная. Практический - Поработайте в группах и выполните следующие задания:
1 и 2 группы - подберите к данным именам нарицательным другие имена собственные:
поэт __________________
мальчик _______________
девочка ________________
город __________________
площадь _______________
страна _________________
озеро __________________
улица _________________
богатырь _______________
корова _________________
кот ____________________
гора ___________________
3 группа выяснит «Почему имена существительные получили название собственные и нарицательные». Выполняют разные задания Умеют работать в группе; прислушиваются к мнению других; высказывают свое мнение, договариваются о совместной деятельности Упражнение
Физкультминутка Коллективная. - Я буду называть имена существительные. Если я назвала имя собственное, вы хлопаете в ладоши, если имя нарицательное, вы присаживайтесь на корточки. Море, Лена, трава, астра, улица, Индия, кошка, Мурка, ноутбук, Ммосквич, Красноярск, тучи, Оорёл. Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение движений
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с компьютером.
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа - Игра на компьютере «Поможем лосям».
- Игра «Авторы». Что заметили?
Выполняют задания на компьютере Владеют некоторыми навыками работы на компьютере. Упражнения
Работа в тетради. Названия художественных произведений, авторы (упр. 24, 25) Парная, коллективная. Словесный, практический. Упражнение - Выполните упр. 24 в парах. Организует коллективную работу с упр. 25 (письменно в тетради). Выполняют задания упражнений Умеют работать в парах, контролировать действия партнера. Используют рисунки для решения учебнойзадачи Упражнение
Проверочная работа (тренировочная). Коллективная - Компьютер. Проверяют свои знания по данной теме Умеют контролировать свои действия, объяснять выбранные ответы Тест
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Поощрение. Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Кто считает, что он сегодня молодец? Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция
Домашнее задание: с. 13 в рабочей тетради, № 23, 24, 25. Если вы сделаете правильно все три задания, получите 5 баллов, два задания – 4 балла, 1 задание – 3 балла.
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание.
Понимают цели, содержание и способы выполнения задания Упражнения