Семейный клуб для родителей «Папамамая» Тема:«Путешествие в мир фантазий»
Клуб для родителей «Папамамая»
Тема:«Путешествие в мир фантазий»
Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите руку на сердце и прислушайтесь. Что вы чувствуете? (Ответы родителей). А теперь, соединяя ваши ладони, передайте по кругу частичку душевного тепла. У меня в корзине цветы. Мне бы хотелось подарить каждому из вас цветок. Цветы разного цвета, вы можете выбрать любой из них. (Родители выбирают цветы). Обратите внимание, на столах в вазах тоже стоит по цветку. Пожалуйста, пройдите за столик, на котором стоит цветок того же цвета, как у вас.
1 слайд: Тема.
2слайд: Часто в описании образовательной программы можно встретить аббревиатуру ТРИЗ. Неподготовленному человеку она ничего не скажет, а вместе с тем, это целая наука, которая предлагает дошкольное образование по чёткой схеме. ТРИЗ в д/с очень популярна. Эта звонкая и эффектная аббревиатура ТРИЗ – расшифровывается как «Теория решения изобретательских задач»
3слайд: Автор технологии – изобретатель фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Интересно, что ТРИЗ изначально разрабатывалась не для детей. Однако со временем была успешно внедрена в программу дошкольного образования. Приёмы ТРИЗ завоёвывают большую популярность среди педагогов и родителей.
4 слайд: Главная цель теории – формировать у детей творческое мышление, воображение. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями. Кроме того, у них развиваются такие качества как оригинальность, гибкость и системность мышления. Главное отличие технологии
ТРИЗ – возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи , анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. К счастью, детям не свойственны стереотипы мышления взрослых. Решая задачи ТРИЗ , дети не только совершенствуют навыки творческого мышления, но и расширяют кругозор, развивают познавательные способности. Методика ТРИЗ подходит детям с 2-3 лет.
5слайд: Используя на занятиях технологию ТРИЗ, мы учитываем следующее:
Минимум информации – максимум размышлений. (Т.е перед детьми ставится определённая задача, но не даётся решения. Дети рассуждая находят ответ самостоятельно) Форма обсуждения задач и проблемных ситуаций – мозговой штурм (те же самые рассуждения, вопросы и ответы) . Активизация творческого воображения. (Принимается любой ответ) . Подход к миру как к единому комплексу взаимосвязанных элементов (Всё в этом мире взаимосвязано)
6 слайд: У многих дошкольников возникают психологические барьеры. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, формировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Теория способствует развитию аналитических способностей. Учит ребёнка рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Помогает ребёнку справится с природной замкнутостью и застенчивостью. Развивает стремление познавать и получать новую информацию. Даёт свободу слова и свободу проявления личности. Теория универсальна: Справляясь сначала с лёгкими задачами, ребёнок постепенно учится находить выход из сложных ситуаций, что несомненно пригодится во взрослой жизни.
7 слайд: Занятия по методике ТРИЗ состоят из 3 этапов.
1 этап – Поиск сути Перед детьми ставится задача, которую надо решить. Каждый предлагает свой выход из ситуации. Ситуации могут быть разными.(Н.р.- Семья уезжает в отпуск, кто будет поливать цветы в квартире? Как можно определить время, если нет часов?) (Предложить родителям ответить на вопросы). Так же ситуации могут быть выдуманные (Как найти самого умного человека в королевстве?) (Ответы родителей)
2 этап – «Тайна двойного». Выявление и понимание двух противоречащих друг другу истин. Например, солнце – это хорошо? (Родители отвечают) Солнце - это плохо? (Ответы родителей).
3 этап – разрешение противоречий с помощью сказок и игр. Например, чтобы скрыться от дождя, нужен большой зонт. Но, большой зонт не поместится в сумке, то есть нужен маленький зонт. Выход – нужен складной зонтик. Но с зонтом неудобно ехать на велосипеде, а если еще дождь с ветром, под зонтом тоже можно промокнуть. Выход – плащ.
Одним из методов ТРИЗ являются типичные приёмы фантазирования. Цель этого метода - развитие воображения.
Но всё это теория, а как это происходит на самом деле, вы сейчас узнаете.
И так, приглашаю вас совершить путешествие в мир сказочных фантазий. (Музыка)
8 слайд:
Ах, как бы хотелось,
Хотелось бы мне
Когда – ни будь,
как ни будьВыйти из дома
И вдруг оказаться
Вверху, в глубине,
Внутри и снаружи
Где всё по - другому.
Представьте себе сказочную карету…, а может быть шикарный лимузин? А если и то и другое?
9 слайд
Лимузин - карета. А вместо звука мотора или цокота копыт – легкая, приятная музыка. Садитесь удобней, отправляемся в путь. Дорога хорошая, ровная. Попутчики приятные, общительные. Улыбаются, желают доброго пути.
Как обычно бывает в сказках, мы подъехали к большому камню.
10 слайд
На камне надпись. Как думаете, что написано на камне? (Предлагает родителями придумать, и выбрать свой путь).
Ну что же, продолжаем наш путь.(Музыка) . Что мы видим впереди? (Море)
11 слайд
Море не простое, волшебное. Всё, что попадает в это море - увеличивается. Какой волшебник здесь живёт? Героев каких сказок , коснулся, волшебник Увеличения?
12 слайд
С героями великанами.
13 слайд
Рядом ещё одно волшебное море, все что попадает сюда – уменьшается. Кто здесь хозяин?
Героев каких сказок коснулся волшебник Уменьшения?
14 слайд
С героями маленькими.
Теперь подумайте и скажите, каких героев можно увеличить или уменьшить. Почему?
15 слайд
Нам пора двигаться дальше. Преодолеть 2 моря нам поможет Волшебник Ускорения. Какие предметы подвластны Волшебнику Ускорения? ( слайд сапоги-скороходы, ветер, ковёр – самолёт, волшебная палочка). Пожалуй надо немного отдохнуть.
16 слайд
Остров соединения. Здесь живёт волшебник Соединения. Очень изобретательный волшебник! Это он соединил Человека и коня (Кентавр), Девушку и рыбу (Русалка). Подумайте и скажите, кого или чего коснулся волшебник Соединения? Это могут быть не только сказочные предметы и герои.(Тулпар –конь, птица. Волшебное зеркало и умение говорить – телевизор, Звук – большое ухо- слышать на расстоянии – телефон, медвежонок и обезьянка – Чебурашка., Двое из ларца и колотушка из сумы – Вышибалы ). Волшебник Соединения предлагает вам самим попробовать поколдовать. У вас на столах есть пазлы «животные». Соединяя части вы можете придумать новое животное и дать ему название. Когда вы покажите нам своих животных, расскажите немного о них. (Какие они? Добрые или злые, чем питаются, как ведут себя )Работа на местах. (соединить части, наклеить на лист бумаги) Показ на доске.
Спасибо волшебнику соединения, а нам пора дальше. Приятно улыбаясь друг другу мы не заметили как оказались У горы «Наоборот».
17 слайд.
(Гора) У любого предмета есть свои положительные и не очень положительные стороны. Сейчас, я предлагаю вам игру « Наоборот» Каждому из вас надо назвать две стороны одного предмета (Телевизор, книга, компьютер – это хорошо (плохо)?). Работа на местах. (Выступает каждый? Своя точка зрения).18 слайд.
Поляна «Сказочный калейдоскоп» Задание придумать сказку. (Кольца Лулия)
19 слайд.
Д/с «Жулдызай». (фото)
20 слайдМы с детьми тоже немного пофантазировали, а что из этого получилось – смотрите. (Выход бабы самобранки)
В конце придуманный герой заносит подарки.