Календарно — тематическое планирование (Русское речевое общение)
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
_____________ / /
«____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Фоминой Ольги Владимировны
Ф.И.О.
по русскому речевому общению
за курс 10 класса
предмет, класс и т.п.
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому речевому общению для 10 класса составлена на основе:
Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 09.03.2004)
Федерального комплекта государственного образовательного стандарта по русскому речевому общению (Приказ Мин. образования РФ от 09.03.2004)
Примерной программы по русскому речевому общению, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Авторской программы: Шаталовой В. М., Зубакиной О. Н.- М.: изд-во МГОУ, 2005г.
Учебного плана МБОУ «Богатищевская СОШ»
Изучение русскому речевому общению в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника;
возрождение национального самосознания средствами языка.
Место предмета в учебном плане:
Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения русского речевого общения в 10 классе из расчёта 1 учебный час в неделю. Примерное планирование учебного материала (базовый уровень) рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю и согласно учебно-календарному графику рассчитано на 35 недель, что составляет 35 часов в год. В связи с этим, на изучение русского речевого общения в 10 классе добавляется 1 час, который целесообразно использовать в конце года для повторения и обобщения изученного материала. Авторское содержание программы представлено без изменений.
При реализации учебной программы используется УМК:
Для учителя:
1. Шаталова В. М., Зубакина О. Н. Русское речевое общение. Программа, требования к знаниям, умениям, навыкам, контрольно – измерительные материалы. - М.: изд-во МГОУ, 2012г.
2.Зубакина О. Н, Шаталова В. М., Учебное пособие для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений Московской области.- М.: изд-во МГОУ, 2012.
Для учащихся:
1.. М., Зубакина Шаталова В О. Н. Учебное пособие для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений Московской области.- М.: изд-во МГОУ, 2012г
Контрольных работ -1
Техническое оснащение:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экспозиционный экран.
3. Компьютер
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения русского речевого общения на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Дата проведения урока
Содержание учебного материала
Примечание
плани-руемая
факти-ческая
Речевое общение и речевое воздействие (2ч.)
1
1 неделя
Речь: понимание, восприятие, воспроизведение и порождение русской речи.
2
2 неделя
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет (2ч.)
3
3 неделя
Основные формы речи.
4
4 неделя
Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет.
Текст как результат речевой деятельности (8ч.)
5
5 неделя
Текст-феномен речевого общения.
6
6 неделя
Основные признаки текста.
7
7 неделя
Текст как смысловое и структурное единство.
8
8 неделя
Коммуникативная организация текста.
9
9 неделя
Функциональные стили и типы речи.
10
10 неделя
Отбор и организация языковых средств.
11
11 неделя
Речевые и языковые особенности текстов.
12
12 неделя
Жанры текстов разных стилей.
Культура речевого общения (6ч.)
13
13 неделя
Владение нормами литературного языка.
14
14 неделя
Орфоэпические, лексические, словообразовательные нормы.
15
15 неделя
Владение стилистическими нормами.
16
16 неделя
Владение коммуникативными качествами речи.
17
17 неделя
Уместное изложение своих мыслей.
18
18 неделя
Контрольная работа по теме «Культура речевого общения».
Устный русский текст. Общая характеристика (2ч.)
19
19 неделя
Звуковая организация текста.
20
20 неделя
Словесное и логическое ударение. Обиходно-разговорный устный текст.
Письменный русский текст (4ч.)
21
21 неделя
Официально-деловой, научный текст как отражение национальной жизни и культуры.
22
22 неделя
Публицистический, художественный текст как отражение национальной жизни и культуры.
23
23 неделя
Официально-деловой, научный, публицистический, художественный текст как средство сохранения непреходящих ценностей культуры.
24
24 неделя
Жанры текстов.
Литература как вид словесного (речевого) искусства (1ч.)
25
25 неделя
Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический.
Монологические и диалогические формы речи и текста (З ч.)
26
26 неделя
Беседа.
27
27 неделя
Спор (полемика), дискуссия.
28
28 неделя
Публичное выступление.
Вторичный текст (6ч)
29
29 неделя
Учебно-интеллектуальные цели создания текстов: план, конспект, тезисы.
30
30 неделя
Реферат. Аннотация, обзор.
31
31 неделя
Творческая проектная работа (подготовка).
32
32 неделя
Творческая проектная работа.
33
33 неделя
Анализ творческих проектных работ.
34
34 неделя
Диагностическая работа.
Повторение (1 ч)
35
35 неделя
Повторение изученного в 10 классе
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
15