Конспект урока по русскому языку по теме Изменение имён существительных по числам (3 класс) ( для детей с овз — VII вида)-
Конспект урока по русскому языку по программе 3 класса для ученика
с ЗПР ( VII вида).
Тема урока: Изменение имён существительных по числам.
Цели : развивать умения различать имена существительные в единственном и множественном числе; создать условия для наилучшего усвоения знаний, соблюдать все необходимые нормы здоровьесбережения.
Предметные: знать вопросы слов- названий и способ их деления по количественному соотношению.
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому материалу.
УУД:
Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации.
Ход урока:
Оргмомент. ( проверка состояния здоровья, готовность к уроку)
Проверка домашнего задания по инд. карточке.
( проверяется написание имён существительных, распределяя их по столбикам в зависимости от вопроса кто? или что?, анализ выполненной работы, оценивание).
Актуализация знаний.
( работа с презентацией слайд № 1)
– Что неправильно написано в этих предложениях?
« Во дворе гуляли курица. У собаки пять щенок».
- Исправь ошибки.
- Почему так говорить и писать неверно?
- О чём мы сегодня будем говорить? ( о числе имён существительных)
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так!» (аудиозапись)
Работа по учебнику» « Русский язык для 3 класса», автор: В. П. Канакина. стр. 20, упр. 28.
( Прочитайте. Найдите сходство и различие слов в каждой паре).
Комментированный диктант.
«Чиж ( чижи), морозы ( мороз), ручей( ручьи), зайцы (заяц), ухо( уши), тучи (туча), дерево (деревья).
Чтение правила о числах имён существительных. ( слайд №2)
Работа по учебнику» « Русский язык для 3 класса», автор: В. П. Канакина. (Письменное выполнение упр. 29, на стр. 21 под руководством учителя.
Гимнастика для глаз.
Знакомство со словами, которые употребляются только в единственном числе и только во множественном числе. ( слайд №3)
Пальто, сахар, молоко, мёд, кофе.
Брюки, дрожжи, санки, шашки, ножницы.
Составление предложений с этими словами, вставляя их по смыслу. ( слайд №4)
«В магазине продавали много зимних .».
« Мой брат носит белые».
Рефлексия: ( слайд № 5)
Подведение итогов урока:
- Что нового ты узнал сегодня на уроке?
- Какие числа имён существительных ты теперь знаешь?
12. Домашнее задание: письменно выполнить упражнение 30, указав число имён существительных.
15