Статья «Методика проверки домашнего задания»
Статья «Методика проверки домашнего задания»
На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся. Наиболее распространёнными формами проверки знаний и навыков учащихся являются:
1) проверка письменных домашних заданий;
2) проверка теоретических знаний;
3) различные виды самостоятельных работ с целью выявления практических умений и навыков.
Проверка письменных домашних заданий – это средство выяснения уровня знаний, умений и навыков по пройденному на предыдущем уроке материалу, средство установления преемственной связи между уроками.
Проверка домашнего задания должна быть регулярной, разнообразной. Стандартная форма проверки – сплошное устное комментированное чтение.
Проверку домашнего задания можно активизировать следующими способами:
1.Проведением выборочной проверки, требующей от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты и классифицировать их в соответствии с целевой установкой.
2.Самопроверка, позволяющая учащимся проверить выполненную работу путём сличения с образцом, заранее записанным на доске, с помощью словарей, справочных пособий и т.д.
3.Взаимопроверка, позволяющая учащимся обменяться тетрадями и отметить ошибки в работах друг друга. Можно также привлечь консультантов, помощников учителя.
4.Выполнение задания аналогичного домашнему. В этом случае домашнее задание проверяется учителем после урока.
5.Написание различных диктантов, включающих в себя слова, словосочетания, предложения из домашнего упражнения. Проверка домашнего задания должна проводиться в начале урока и длиться до 10 минут.