Краткосрочное планирование по познанию мира на тему Благополучие семьи(3класс)
Тема урока: Благополучие семьи.
Дата:11.03.14
Предмет Познание мира
Класс 3г
Цель урока: Определить составляющие семейного благополучия.
Познакомить учащихся с некоторыми статьями Конституции РК.
Задачи: Определить роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.
Воспитывать чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга перед семьей будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Результаты обучения: Умеют определять понятие «благополучие семьи». Знают, что благополучие семьи зависит от каждого члена семьи.
Пополнят словарный запас.
Приобретут навыки работы в группах.
Умеют применять теорию на практике, выражают свою точку зрения,
Приобретают навыки диалогической речи.
Ключевые понятия: «Благополучие», «Гостеприимство».
Ресурсы: Учебник«Познание мира»Рабочие тетради
Интерактивная доска. Презентация
Смайлики, ватман,
фломастеры.
Время
Вид работы Роль учителя Действия учеников
Стадия вызова 2 мин
2 мин
4мин
2мин
2мин
5 мин 1.Психологический настрой
Деление на группы по цветам.. Проверка дом. задания.
Задание 1.
Работа в паре Игра
Определяют тему урока и цели урока.
Задание
2. Чтение притчи и обсуждение в группе
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю ,что этот день принесёт нам радость от общения друг с другом. Улыбка ничего не стоит ,но много даёт .Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбка создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Что для этого можно сделать?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка
А у них есть я
Что это? (Семья)
Встаньте рядом с партой . Встаньте на одну ногу ,руки вытянув вперёд. Постояли на одной ноге, потом на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге затем на другой ноге. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче? Что вам помогло?
-Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Прочитайте притчу и обсудите в группах:
О чём говорится в притче?
А всегда ли хорошо бывает дома?
Возникают ли у вас проблемы с другими членами семьи?
А что нужно делать для того ,чтобы в семье было всё хорошо?
От кого зависит мир и благополучие в семье? Интересным,
познавательным.
Дружно работать в команде слышать и слушать друг друга.
Семья.
Когда мы стояли в паре, потому что мы поддерживали друг друга помогали друг другу.
О благополучии семьи.
Ответы групп (Формативное оценивание)
(Ответы детей)
2мин ФизминуткаСтадия осмысления 10мин
10 мин Индивидуальная работа
Задание 3
Работа по учебнику с.156 Чтение текста индивидуально, выделять ключевые моменты.(соотнести каждый абзац со статьёй№27 Конституции РК о браке и семье).
Задание 4. Групповая работа Ролевая игра «Гостеприимство». Прочитать текст с пометками.
(Формативное оценивание учителем)
Семейные отношения чётко прописаны в Конституции РК
В каждой семье всегда есть свои традиции.
Какие традиции есть в ваших семьях?
(Формативное оценивание
Каждая группа получает задание
1гр.К вам приехали из бабушка с дедушкой.
2гр. К вам приехали родственники из аула.
3гр. Приехал на каникулы ваш сын студент из Астаны.
4гр. Приехала мама из долгой командировки. Читают текст делают пометки
Обсуждают в группе.
Дети называют традиции своей семьй.
Стадия рефлексии 8 мин Рефлексия.
Задание 5.Упражнение «Закончи предложение».
Экран настроения. Я хочу ,чтобы мои мама и папа были…
Я люблю ,когда бабушка….
Мои мама и папа самые…..
Я люблю своих родителей за то, что…..
Я хочу пожелать своим родителям…….
Свою семью я считаю….