Поурочный план по физической культуре на тему Допты алып ж?ру ж?не секiрумен то?таулардан кейiн допты ла?тыру ?дісін ?йрету (5 класс)

План - конспект
учебно - тренировочного занятия по баскетболу для УТГ - 1

Тема: - Совершенствование техники игры в баскетбол.

Задачи:
1 Образовательная:
а) Совершенствовать ведение мяча с изменением направления;
б) Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
в) Двухсторонняя игра 5х5.
2 Развивающая:
а) Развивать двигательные качества: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3 Воспитательная:
а) Воспитывать морально-волевые качества - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 19.05.2015г.
Время проведения: 135 минут.

Части
урока
Содержание
Д/З
ОМУ

1.
Подготовительная часть.
1.Организация тренировки.

2.Повороты на месте – строевые приемы.
3. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.
4. Бег змейкой:
- по горизонтали;
- по вертикали.
5. Бег с заданием:
- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;
спиной вперед;
- захлестывание голени назад;
- с высоким подниманием бедра;
- подскоки.
6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.
Игра: «Смена мест».
Группа делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде тренера, команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.





а) И.п.- о.с. мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх
2 – и.п.
3 – 4 – тоже;
б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи
3 - 4 – тоже;
в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой
3 – 4 – тоже;
г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон влево
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо;
д) И.п.- тоже
1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища
3 – 4 – тоже;
е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон, мяч положить на пол
2 – выпрямиться, руки вверх
3 – 4 – тоже;
ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу
1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»
5 – 8 – тоже;
з) И.п.- о.с., мяч внизу
1 – бросок мяча вверх
2 – ловля мяча в приседе, руки вверх
3 – 4 – тоже;

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной
1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед
3 – 4 – ловля мяча спереди
5 – 8 – тоже;

к) И.п.- о.с., мяч на полу
1 – прыжок вперед
2 – и.п.
3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.
25мин
1 мин

1 мин

2 мин
30 сек
30 сек
1 мин

3 мин


7 мин
1 круг


1 круг
1 круг
1 круг
1круг
30 сек


30 сек

10 мин















4 раза



4 раза




4 раза




4 раза




4 раза



4 раза




4 раза




4 раза




4 раза






4 раза




Метод фронтальный.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся.
«Нале – во!», «Напра - во!», «Кру – гом!»

«В обход по залу шагом марш!»
«Тянемся выше!»
«Туловище держать прямо».
«Дистанция-1м.»
Музыкальное сопровождение.
«Медленным бегом - марш!»
Соблюдать интервал дистанции.
Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

«Смотрим через левое плечо!»
Выполнять в максимальном темпе.
Выполнять чаще.
Выполнять правильно.
«Шагом - марш!» вдох-выдох; дышим глубже через нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»

Игровой метод.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.









- занимающиеся


Тянемся выше, руки прямые.



Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.



Выполнять правильно.




Наклон глубже, мяч держать строго над головой.



Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.


Упражнение выполнять под счет.




Выполнять в медленном темпе.




Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.


Выполнять правильно, мяч стараться не терять.





Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.


Выявить команду - победителя.

2.
Основная часть.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Занимающихся построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».
По сигналу тренера, занимающиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из занимающихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.





2. Игра: «Десять передач».
Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском тренера. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой десять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только тренер насчитает десять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора десяти подряд передач, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3. Штрафные броски.

1. Специальные упражнения:
- кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой;
- чья команда в течение одной минуты забросит больше мячей в кольцо;

3. Двухсторонняя игра 5x5.

95 мин

25 мин


15 мин











10 мин











25 мин




5 мин







10 мин




















10 мин


5 мин

5 мин



45 мин


Соревновательный метод.














Игровой метод.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.








Игровой и соревновательный метод.




Партнер с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так каждому. Затем выполняют все партнеры в шеренге.
Выигрывает та шеренга, которая выполнила быстрее это упражнение.

Игровой метод.




Игра развивает быстроту, игровое взаимодействие, внимание.














Соревновательный метод.


За штрафную линию не выходить.

Выполнять по очереди.




Игра длится 4 четверти по десять минут. После 2 четверти перерыв 5 минут.
Проигравшая команда отжимается 30 раз.

3.
Заключительная часть.

1. Построение.

2. Игра: «Группа, смирно!»
Группа стоит в одной шеренге. Тренер выполняет задание, а все занимающиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «группа», если не было, задание выполнять не надо.
Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.


3. Подведение итогов игры.


4. Подведение итогов тренировки.


5. Домашнее задание.



6. Организованный уход из зала.
15 мин

1 мин

10 мин











1 мин


2 мин


30 сек



30 сек


«В одну шеренгу становись!»

Игровой метод.

Тренер сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными.
Правила: говорить четко, ясно;
Пед. значение: игра развивает внимание.



Выявить самых не внимательных.


Отметить самых техничных, старательных воспитанников.

Прыжки через скакалку в максимальном темпе.


«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»