Урок развития речи в 3 классе. Составление рассказа по серии рисунков.
Урок развития речи.
Тема: Составление рассказа по серии рисунков.
1.Отгадай загадку.
Сама мала, шубка пышна,в дупле живёт,орешки грызет.____________Ответьте на вопросы.
Что вы знаете о этом животом, его повадках?
В каких сказках и рассказах вы читали про белку?
Какое сейчас время года?
Что вы можете рассказать о жизни животных зимой?
Как вы помогаете им перезимовать?
2.Прочитайте тексты.
а) Зимой белка свернётся клубочком в своём тёплом гнёздышке.Не страшны ей никакие лютые морозы.Осенью сменила она своё рыженькое пальто на серую шубку. Наготовила хлопотунья запасов на всю долгую зиму, утеплила свой домик.Ещё летом белочка начала сушить грибы.
б)Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц,вот что я по ним прочитал:белка пробилась сквозь снег в мох,достала припрятанные с осени два креха и тут же их съела.Я нашёл скорлупу.
Потом белка отбежала и снова нырнула под снег.Через несколько метров сделала третью лунку.
Что за чудо?Нельзя же подумать,чтобы она чуяла запах креха через толстый слой снега и льда.Значит,помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.Но самле удивительное-она не могла отмерять сантиметрами,а прямо на глаз-с точностью определяла, ныряла и доставала.
Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
( М.Пришвин )
3.Работа в паре.
Рассмотрите рисунки.
Расскажите о них используя вопросы.
Кого нашёл мальчик?
Что могло случиться с белкой?
Как повела себя белка?
Как поступил мальчик с зверюшкой?
Кто и как о ней заботился?
Где стала жить белочка?
Как вела себя белка,корда поправилась?
263398015303500
4.Самостоятельно запишите текст «Чудная находка» на основе плана и опорных слов.