Профессиональные пробы конспект 9-11 класс


«Профессиональные пробы»
Тип профессии «Человек-человек»
Профессия: учитель
Уровень
сложности Задание Условия Результат
1 Изучить профессионально – важные качества, особенности педагогического общения, его функции, стили педагогического общения, методику «Педагогическая ситуация». Проба выполняется самостоятельно по предлагаемым источникам информации, в случае необходимости можно обратиться за помощью к учителю. Проба считается выполненной, если учащийся знает теоретический материал.
2 Составить список из 10 самых важных качеств учителя. Решение и анализ педагогических ситуаций. Самостоятельное выполнение по дополнительной литературе и источникам. Задание выполнено, при условии составления полного списка и разумных аргументированных ответов.
3 Составить план урока, подготовить раздаточный материал, информационное сопровождение урока, творческие задания. Самостоятельная творческая деятельность ученика с использованием теоретической базы. Задание выполнено, при условии составления плана и сопровождающих компонентов урока.
Таблица 2
Профессия: фармацевт
Уровень
сложности Задание Условия Результат
1 Изучить классификацию лекарственных форм, виды лекарств по направленности действия на органы и системы, химическому составу и свойствам, способу приготовления и хранения. Содержание минимума домашней аптечки. Классификация лекарств по разным критериям. Препараты аптечки. Проба считается выполненной, если знает материал.
2 Составить список лекарств разного действия для домашней аптечки, найти лекарства-аналоги. Изучить их отличительные особенности. Правила оказания первой медицинской помощи. Самостоятельное выполнение с использованием дополнительной литературы и др. источников, а также работа с материалом. Задание выполнено при составлении полного списка. Знает правила.
3 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией и массовой долей, оказание первой медицинской помощи с использованием аптечки. Самостоятельная, творческая работа ученика с использованием заданных параметров и условий. Задание выполнено при условии приготовления растворов и соблюдении всех этапов с соблюдением правил безопасности. Проведения необходимых действий помощи.
Таблица 3
Профессия: лаборант
Уровень
сложности Задание Условия Результат
1 Познакомиться с классификацией химического оборудования, методами химического и физического анализа, способами разделения смесей. Изучить строение микроскопа. Проба выполняется с помощью определителя и с помощью учителя. Проба считается выполненной, если усвоена классификация оборудования и знает методы анализа и способы разделения смесей.
2 Составить список необходимого оборудования и предложить план исследования анализа природной воды и почвы. Самостоятельное выполнение с использованием дополнительной литературы и др. источников, а также работа с материалом. Задание выполнено при составлении полного списка оборудования и плана исследования.
3 Проведение анализа природной воды и почвы с сопровождением письменного отчета. Самостоятельная, творческая работа ученика с использованием теоретической базы. Задание выполнено при условии проведения практической работы и качественного отчета.
Задание 1
Профессия – учитель
Образовательный объект: Педагогика.
Формулировка задания:
В жизни химия нужна,Как предмет она важна.И учить ее прилежноМы должны от А до Я.Что мы носим, что едим,Чем здоровью мы вредим?Как кислоты выливать,Чтобы что-то не взорвать?На все вопросы этиНам химия ответит!
Подобрать материал по проведению химического вечера.
Образовательный продукт: 1. План воспитательного мероприятия.
Подбор заданий и создание информационного сопровождения урока.
Оформление мероприятия: наглядность, музыкальное сопровождение.
Виды деятельности учащихся: творческий подход, метод проекта.
Задание 2
Профессия – фармацевт
Образовательный объект: медицина
Формулировка задания: Человек часто приобретает лекарства не по рецепту врача, а доверяя рекламе. Цель рекламы – выгоднее продать. Афоризм гласит: лекарства помогают выжить, особенно тем, кто их продает. Часто за красивым названием и рекламой скрывает препарат, который имеет более дешевый по себестоимости аналог, обладающий таким же эффектом. Чудодейственных лекарств не бывает. Эрих Ходжинз сказал: «Чудодейственное лекарство — это любое лекарство, которое действует в точности так, как указано на этикетке». Исследование лекарств-близнецов сократит траты семейного бюджета направленных на приобретение дорогостоящих лекарств.
Образовательный продукт: информационный бюллетень по результатам исследования, памятка о лекарствах-близнецах.
Виды деятельности учащихся: исследовательская работа.
Задание 3
Профессия - лаборант
Образовательный объект: Медицина.
Формулировка задания:
Каждый из нас был в кабинете больницы, где сдают кровь на анализ. Цель такого виза – профилактика или лечение. Врач в любой из данных ситуаций при обращении пациента, прежде чем определиться, как действовать дальше направляет обратившегося к нему именно к лаборанту.
Чтоб распознать название болезни,
Недугу чтоб поставить шах и мат,
Профессии, наверное, нет полезней,
Чем опытный и ловкий лаборант!
Задания: составить список необходимых элементов исследования анализа крови.
Образовательный продукт:
Составление плана исследования крови, его виды.
Методы исследования и оборудование.
Выпуск бюллетеня «Кровь как зеркало здоровья».
Виды деятельности учащихся: работа с информационными источниками, методами исследования.