Роль проведения праздника в дошкольном учреждении для всестороннего развития детей.


Роль проведения праздника в дошкольном учреждении для всестороннего развития детей.
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! Праздник, искристый, радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника. Яркие эмоции, забавные герои, интересные конкурсы и музыкальные номера - создают чудесную атмосферу на праздниках и надолго остаются в памяти детей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.
Следует помнить и о времени проведения праздников. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т.д. поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. И репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Данный сценарий написан для детей 5-6 лет. В нем учитываются интересы и возможности ребят этого возраста. Дети уже должны иметь навыки работы с картой (на местности), разгадывать ребусы, участвовать конкурсах, поэтому малыши могут быть только зрителями. Это мероприятие желательно проводить на улице, в летнее время.
Необходимые атрибуты.
- Музыкальный центр
- Нарисованная карта местности, на которой проходит праздник (желательно состаренная)
- Муляжи или картинки камней ( драгоценных)
- Картинки сказок
- Кастрюли, ягоды и фрукты ( для спортивного состязания)
- Предметы для фокусов
-
-Музыка не имеет отечества; отечество ее - вся вселенная.( Фредерик Шопен)
Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (Петр Чайковский)
- Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств.( Василий Сухомлинский)
Праздник – развлечение «Поиски клада»
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с Вами отправимся в путешествие. Оно будет опасным, но интересным; сложным, но познавательным; длинным, но весёлым и радостным! Мы отправимся искать клад, который будет спрятан, на одном из островов. А, каждый остров - это веселые испытания, выполнив, которые вы получите фрагмент карты. И только, собрав всю карту, вы сможете найти клад. И так, в путь.
«Остров сказок».
Белоснежка и гномы встречают детей песней «Хэй-Хо».
Гномы: -Ребята, а вы знаете, чем мы занимаемся, каждый день. Правильно, мы ищем алмазы, рубины, сапфиры и другие богатства. Мы большие профессионалы в этом деле.
И хотим предложить Вам отгадать название драгоценных камней (картинки либо муляжи).
- Белоснежка: Вы попали на « Остров сказок», поэтому я сейчас Вам предложу ещё одно задание.
Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (4)
4. Сколько глаз у Бастинды? (1)
5. Сколько козлят похитил волк? (6)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (4)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (5)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (5)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (5)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (100)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (50)
- Белоснежка: - Молодцы. Ребята, справились с испытаниями отлично. Вот фрагмент карты.
Остров «Спортивный»
Детей встречает Карлсон. У него в руках банка с вареньем.
Карлсон: -Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил.  
Ведущий— А в каком возрасте бывает этот самый… расцвет сил?
Карлсон: — Не будем об этом говорить. Продолжаем разговор!
Ведущий: - Карлсон, сладкое портит фигуру. Посмотри, какой у тебя живот вырос?
Карлсон: - Да, я знаю. Поэтому я и хочу заняться спортом . Вы в этом мне поможете?
А я вас научу шалить. Договорились?
Карлсон  проводит под музыку весёлую разминку с детьми .Проводятся спортивная эстафета «Свари варенье» (Две команды. Дети по очереди бегут и кладут в кастрюлю ягоды и фрукты) Карлсон:- Ой, как здорово ребята, с вами спортом заниматься. Я теперь каждый день зарядку буду делать, и вам советую . Отдаёт детям фрагмент карты.
Остров «Волшебный»
Появляется факир. Он показывает фокусы.
Волшебная вода. Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету — она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху — то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой — ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху — в стакане появилась монета
Конфеты из… конфетти. Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок — перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку — это второй секрет нашего фокуса
Превращение фруктов. На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание — и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком-Факир : - Ну, что ребята готовы к новым испытаниям?
Ракеты-призраки
Игроки поочерёдно надувают много шариков, но не завязывают их. Потом кто-то крепко держит шарик за «шею», а кто-то рисует на нём чёрные глаза, нос и зубастый рот. Потом шарик отпускают. Так появляются «ракеты-призраки». Шарики делят между игроками, снова надувают. И начинается самое интересное: звучит сигнал: «Вперёд!» Дети отпускают шарики. Задача — поймать свою «ракету-призрака», прежде чем та упадёт на землю.-Факир : Молодцы, ребята! Хорошо мы повеселились. Вот следующий фрагмент карты.
Остров « Музыкальный»
Дети попадают на остров и видят плачущую Фею Гармонию.
Дети: - Что случилось?
Гармония: - У нас потерялся Срипичный ключ - это большая неприятность. Без него не будет звучать ни одна мелодия, а на моём острове без музыки всё замрёт, и люди не смогут радоваться песням, танцам и наступят печальные времена. Только вы, ребята мне сможете помочь и для этого вы должны разгадать загадки.
Семь кружочков – « малышат», на линеечках сидят.Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.Очень заняты работой эти радостные... (ноты)
Нас ждет - весела игра, начать игру уже пора:Мы будем ноты изучать, их по порядку называть.Вот на картинке видим дом, Играют дети во дворе,В нём поселилась нота... (до) В саду гуляет нота... (ре)"Не балуйся и не шуми!", Стиха веселая строфа
Сказала строго нота... (ми) Расскажет нам про ноту... (фа На грядке выросла фасоль, Покрылась снегом вся земля,Теперь мы знаем ноту... (соль)
Надела шапку нота... (ля)А кто спешит к нам на такси?Конечно, это нота... (си)  Ноты
Выходит Скрипичный ключ, и тут начинает звучать музыка. Фея Гармония и Скрипичный ключ проводят викторину «Угадай мелодию». Дети получают ещё один фрагмент карты
«Остров мастеров»
Марья- искусница: — Что воля… Что неволя… Всё равно… Всё равно…( заколдована) Ведущий:- Ребята, чудище морское заколдовало Марью- искусницу.
Мы должны ей помочь.
Смотрите на столе незаконченное панно. Нам надо его доделать. (Панно может быть листом ватмана, с зеленым фоном - полянка и т.п., а на него надо приклеить цветы или бабочки, которые ребята вырежут из цветной бумаги)
Марья- искусница:(расколдована)- Спасибо! Вы замечательно справились с этим заданием, и за это я вам даю фрагмент карты.
Остров « Пиратов»
Детей встречает спящий пират. Дети осторожно подходят к нему. Он неожиданно просыпается.
Пират:- Здравствуйте, дети, зачем пожаловали на мой корабль? У вас праздник?
Ну что ж, у меня для этого есть предостаточно угощений.
Предлагаю начать с традиционного пиратского напитка. Вы знаете, что это? Сейчас я дам вам одну небольшую подсказку: йо-хо-хо и бутылка…? Правильно, это ром.
Пират достаёт бутылку с ромом, хочет налить из нее, а там письмо с загадками.
Пират:- Ну, что, ребята, будете отгадывать загадки?
1. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
  2.Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
  3.Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
  4.На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
 5.И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
6.Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
 7.Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб) 
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
Пират:- Молодцы ребята, с этим заданием справились.
Предлагаю, вам поиграть со мной.
Проводиться игра «Пираньи».( двум или трём детям прикрепляют на одежду, руку, нос и т.д. прищепки-пираньи, а другим ребятам необходимо, завязанными глазами найти их и открепить.)
Пират отдает последний фрагмент карты
Дети собирают карту, на ней обозначено место спрятанного клада.
Литература:
-С.И. Захарова «Праздники в детском саду»2005 г.Москва «Владос»
-Умнова Марина Викторовна
«Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДОУ http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/15/organizatsiya-prazdnikov-i-razvlecheniy-v-dou-na- etape-vnedreniya-i