Общешкольное мероприятие в рамках проведения Недели Детской книги на тему Сказками увенчан, как цветами


ГБ(О)С(К)О УС(К)О школа-интернат №3 VIII вида



Подготовила
воспитатель
4 класса
Попова Ирина
2014г. Анатольевна.
Цели:
Образовательная: Вспомнить сказки написанные Андерсеном; в доступной для детей форме рассказать биографию сказочника; показать значение сказок в жизни человека.
Развивающая: Развивать связную речь детей , обогащать словарный запас; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; учить анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательная: Прививать любовь к книге.
Оборудование: мелодия « Одинокий пастух»; песнь соловья, портрет Г.Х. Андерсена, выставка книг, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Основная часть.
Звучит мелодия А. Мориса «Одинокий пастух».
1ведущий. Дания –это башни Копенгагена и островерхие домики пригородов, плодородные пашни и заросшие ромашками поляны, буковые леса и столетние дубы, озера и заливы, море и острова. На одном из них, острове Фюн , стоит старинный город Оденсе, где и началась эта «история».
2ведущий. В одно весеннее утро в маленьком домике на улице Мункемелле у башмачника Ганса Христиана Андерсена и его жены прачки Анн-Мари произошло большое событие- родился сын Ганс Христиан – младший.
Он лежал в колыбельке, распахнув светло- голубые глаза, и, конечно, не знал, какая трудная, а подчас голодная, но все-таки очень счастливая жизнь у него впереди.
Звучит песнь соловья.
1ведущий. На дерево, росшее у дома, сел соловей и долго пел свою песенку,
встречая ей приход в мир нового человека. Это было 209 лет назад: 2 апреля 1805 года.
Открывается занавес . На сцене стоят: кровать, столик, ночная лампа.
Мать читает дочке сказку «Оле- Лукойе» до слов : «Они ничего не видели во сне».
Мать . Ну , а теперь пора спать.
Дочь. Мама, а ко мне придет Оле- Лукойе?
Мать. Если ты закроешь глаза и крепко заснешь, то сказочник к тебе обязательно придет. Ну, а сейчас пора спать.
Девочка лежит в кроватке, к ней подходит сказочник.
-Добрый вечер, Алла!
-Откуда Вы знаете, как меня зовут?
-О, я знаю очень много. Я знаю, что ты сегодня вела себя хорошо.
-Я догадалась, Вы добрый сказочник. Вы пришли рассказать мне сказки.
-Я пришел пригласить тебя отправиться в путешествие по сказкам.
-Но уже ночь, и дети должны спать.
-Именно ночью и можно путешествовать. Ты забыла, что сказочники- это волшебники. А значит, мы умеем совершать чудеса. И сейчас мы с тобой отправимся в страну сказок.
( Сказочник и девочка уходят.)
2 ведущий. Ребята , кто этот сказочник?
(Г.Х. Андерсен).
А почему он к нам сегодня пришел?
( Ответы детей.)
Как мы уже сказали, он родился в Дании, в городе Оденсе, где есть музей знаменитого сказочника, где собраны письма, личные вещи и издания его сказок чуть ли не на всех языках мира. Люди его любят и с радостью читают и перечитывают его сказки. По традиции каждый год в день его рождения , проводится Международный день детской книги.
Когда день рождения Андерсена? ( 2 апреля 1805 года.)
В 1956 году была учреждена Международная премия имени Х.К.Андерсена, которая вручается ежегодно лучшем детскому писателю и лучшему художнику- иллюстратору детских книг.
И в нашей школе тоже ежегодно проходит Неделя детской книги.
1 ведущий. А сейчас слово нашему библиотекарю Скляр Н. В.
(Выставка книг. )Читает стихотворение : «О, Дания , о, Родина моя».
Г.Х. Андерсен Стихи ДАНИЯ —МОЯ РОДИНА В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя... Люблю тебя, родных морей волна, Люблю я вас, старинные курганы, Цветы садов, родных лесов поляны, Люблю тебя, отцов моих страна. Где ткет весна узорные ковры Пестрей, чем здесь, богаче и душистей? Где светит месяц ярче и лучистей, Где темный бук разбил пышней свои шатры?. Люблю я вас, леса, холмы, луга, Люблю святое знамя «Данеборга»,— С ним видел Бог победной славы много!.. Люблю я Дании цветущей берега!.. Царицей севера, достойного венца, Была ты — гордая своею долей скромной; Но все же и теперь на целый мир огромный Звенит родная песнь и слышен звук резца!.. Люблю я вас, зеленые поля! Вас пашет луг, места победных браней!.. Бог воскресит всю быль воспоминаний, Всю быль твою, родимая земля!.. Страна, где вырос я, где чувствую родным И каждый холм, и каждый нивы колос, Где в шуме волн мне внятен милый голос, Где веет жизнь пленительным былым... Вы, берегов скалистые края, Где слышны взмахи крыльев лебединых, Вы — острова, очаг былин старинных, О, Дания! О, родина моя!.. 
2 ведущий. А сейчас , ребята, посмотрим небольшое видео про Данию.
(Просмотр видео – 5 минут).
Итак ,ребята, присоединяемся к сказочнику и Алле. И вместе с ними отправимся в страну сказок Андерсена.
Первое задание. Узнать , какая сказка начинается следующими строчками? За каждый правильный ответ- жетон. В конце мы с вами узнаем, кто самый внимательный и любознательный.
«Много лет назад жил- был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги.»
(«Новое платье короля»)
«Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…»
(«Дюймовочка»)
«Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери»
(«Гадкий утенок»)
«Было когда –то на свете 25 оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери- старой оловянной ложки,- и, значит, приходились они друг другу родными братьями.»
(«Стойкий оловянный солдатик»)
«Жил –был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое –никакое, а все же королевство,- хоть женись, и вот жениться –то он как раз и хотел.»
(«Свинопас»)
«Жил –был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу.»
(«Принцесса на горошине»)
«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой- презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже»
(«Снежная королева»)
Второе задание. «Бюро находок»
Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, у нас в школе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам. Кому же принадлежат эти предметы?
1)Горошина (Принцессе «Принцесса на горошине»)
2) Санки. (Каю « Снежная королева»)
3) Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка)
4) Бумажный кораблик (Солдатику «Стойкий оловянный солдатик»)
5)Белая и красная роза (Каю и Герде «Снежная королева»)
6)Музыкальный горшочек (принцу «Свинопас»)
7)Яйцо («Гадкий утенок»)
Третье задание. «Телеграмма от героев»
От кого это?
В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки : ( Эльф «Дюймовочка»)
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все –таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты.» ( Снежная королева)
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все- таки уверяла, что она настоящая…»
(Принцесса «Принцесса на горошине»)
«Было когда-то 25 солдатиков, родных братьев по матери –старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир- ну прелесть , что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим»
(Солдатик «Стойкий оловянный солдатик»)
«У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп»
(Крот «Дюймовочка»)
«И вдруг в чистой, как зеркало , воде он увидел свое собственное отражение. Он был уже не гадким темно- серым утенком, а красивым белым лебедем!»
(Лебедь «Гадкий утенок»)
«Он разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой»
(Король «Новое платье короля»)
«Его определили свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить»
(Принц «Свинопас»)
Четвертое задание. «Угадай сказку»
Вы должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.
Солнце ,снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба , разбойница.
(Снежная королева)
Лебедь , яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода.
(Гадкий утенок)
Тюфяк , карета, кресло, ливень, калоши, принцесса.
(Принцесса на горошине)
Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка.
(Дюймовочка)
Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса.
(Свинопас)
Король, обманщики, ткацкий станок, платье, свита, глупость, жадность.
(Новое платье короля)
Ложка, солдатики, бумажный кораблик, мальчик, карточный дворец, плясунья.
(Стойкий оловянный солдатик)
Пятое задание. «Картинная галерея».
Сейчас отправимся в картинную галерею ,но только названия потерялись.
Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок»
//-//-// «Дюймовочка»
//-//-// «Новое платье короля»
//-//-// «Принцесса на горошине»
//-//-// «Стойкий оловянный солдатик»
//-//-// «Свинопас»
//-//-// «Снежная королева»
Шестое задание. « Сказки- загадки в стихах.»
Она у разбойников в сказке одной
Была главарем в трущобе лесной.
И бедная Герда совсем бы пропала,
Когда бы к дочурке ее не попала.
(атаманша «Снежная королева»)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(гадкий утенок «Гадкий утенок»)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою тягаться.
(Герда «Снежная королева»)
Эта девочка легко
Улетит от ветра,
Потому что рост ее-
Два с половиной сантиметра.
(Дюймовочка «Дюймовочка»)
Ему превратила Королева Снежная
В льдинку сердце нежное.
(Кай «Снежная королева»)
Сильный ,гордый, благородный
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес.
( Олень «Снежная королева»)
Он стойко беды перенес,
Никто его не видел слез.
(Оловянный солдатик «Стойкий оловянный солдатик»)
Под грудой перин
Оказалась она,
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(горошина «Принцесса на горошине»)
Шею изогнул дугой
Над зеркальною водой.
Вырос , вот и стал в порядке,
А ведь был утенок гадкий.
(лебедь «Гадкий утенок»)
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселил в нее жильцов,
Непоседливых птенцов?
(ласточка «Дюймовочка»)
Насекомое ,ребята,
Все ловили мы когда-то.
В теплом мае появился,
Улететь от нас старался.
(майский жук «Дюймовочка»)
Сидит на дереве черная птица
И на прохожих как будто злится:
Кто ни пройдет, будь то млад или стар,
Громко кричит она с ветки «Кар»!?
(ворона «Снежная королева»)
Седьмое задание. «Что надо сделать ,чтобы…»
… узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).
…принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса)
… появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок ячменное зернышко)
… узнать ,кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).
Сказочник подводит итоги по жетонам. Награждение .Сказочник . Закончились сказки, рассвет настает.
Пора просыпаться , работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.
Весь мир разукрашу
К воскресному дню.
А вечером снова
Со снами приду.
Ученики читают стихотворения «Сказки Андерсена».
…Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме , в школе и в лесу…
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь ,как праздник, пронесу!
(А.Трофимов)
1 ведущий. Мы сегодня с вами вспомнили только маленькую часть сказок , написанных Андерсеном. А вы знаете сколько всего написал он сказок?
(Около 200)
Какие сказки мы сегодня вспомнили?