Календарное планирование география 6 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Тема №1 Гидросфера – водная оболочка Земли (11 часов)
Планируемые результаты:
- предметные:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли;
совершенствовать умение работы с картой;
выполнять проекты, использовать средства Интернета;
самостоятельно составлять план описания географического объекта.
- УУД:
познавательные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
- умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения;
- владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;
- развитие навыков самостоятельной работы с различными учебными пособиями;
- представлять информацию в различных формах;
- умение сделать презентацию;
- самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план;
- представлять информацию в различных формах;
регулятивные:
- формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;
- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
- умение работать по плану, сверяясь с целью;
- излагать свое мнение;
коммуникативные:
- осознанно использовать речевые средства;
- создавать письменные тексты самостоятельно;
- самостоятельно определять цели, вырабатывать решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы;
- создавать презентации для решения задач общения.
- ИКТ: проект; составление схемы на компьютере; презентации учителя и обучающихся.
№ Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. ) Вид деятельности обучающегося Дата проведения
План Факт
1 Состав и строение гидросферы. Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» 03.09 2 Мировой океан.
П/р. Описание океана и моря по плану. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте ГП океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины морей и океанов. Составлять описание океана и моря по плану. 10.09 3 Мировой океан.
П/Р. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Наносить на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Выделять части рельефа дна океана. 17.09 4 Решение практических задач по карте.
П/Р. Выполнение проектного задания.Проект
«Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический»
Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы. 24.09 5 Воды океана. Выделять с помощью карт гео. закономерности изменения температуры и солёности воды в Океане. Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице. 01.10 6 Реки Земли.
Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. 08.10
7 Реки Земли.
П/Р. Описание реки Оми по плану Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей теста. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану. 15.10
8 Озера и болота. П/Р. Описание озера по плану. Определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять писание озера по плану. 22.10 9 Подземные воды и ледники.
Описывать по карте районы распространения ледников. 29.10 10 Гидросфера и человек.
Проект«Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья»
Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов океана для человека. 12.11 11 Обобщение знаний по теме «Гидросфера» Систематизировать информацию по теме «Гидросфера» 19.11 Тема №2 Атмосфера – воздушная оболочка Земли (11 часов)
Планируемые результаты:
- предметные:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
- УУД:
познавательные:
- устанавливать причинно – следственные связи. Умение представить изучаемый материал в виде простых схем;
- умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее и представлять в виде графиков;
- умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач;
- работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ;
- сравнивать два понятия. Устанавливать анальгии для понимания закономерностей;
- умение на практике пользоваться методами наблюдения, объяснения, прогнозирования;
- формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания;
- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;
регулятивные:
- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
- планировать деятельность в паре;
- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
- различать и признавать в речи другого доказательства;
- формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;
- излагать свое мнение, принимать позицию другого;
- определять цель в деятельности;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия;
коммуникативные:
- осознанно использовать речевые средства;
- умение работать в группе;
- организовывать работу в парах;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения цели.
- ИКТ: презентации учителя; работа с термометрами и электронной метеостанцией; проект.
№ Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. ) Вид деятельности обучающегося Дата проведения
План Факт
12 Состав и строение атмосферы.
П/Р. Составление схемы «Состав атмосферы».
Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении; «Тропосфера – кухня погоды» 26.11 13 Тепло в атмосфере.
П/Р. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры.
Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. 03.12 14 Тепло в атмосфере.
П/Р. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. 10.12 15 Атмосферное давление.
П/Р «Измерение атмосферного давления с помощью барометра». Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. 17.12 16 Ветер.
П/Р. Вычерчивание графиков «роза ветров»
Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды 24.12 17 Вода в атмосфере.
П/р. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха. Решать задачи по расчету относительно влажности на основе имеющихся данных. 14.01 18 Атмосферные осадки.
П/Р. Наблюдение за облаками.Проект: Создание электронного атласа облаков. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. 21.01 19 Погода и климат Устанавливать причинно – следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. 28.01 20 Наблюдение за погодой. Карты погоды.
П/Р. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. 04.02 21 Атмосфера и человек.
П/Р. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных атмосферных явлений.Проект«Стихийные явления в атмосфере» Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений. 11.02 22 Обобщение знаний «Атмосфера» Систематизировать информацию по теме «Атмосфера» 18.02 Тема №3 Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа)
Планируемые результаты:
- предметные:
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- УУД:
познавательные:
- умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения;
- формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- работать с различными источниками гео. знаний. работать с компьютером;
- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;
регулятивные:
- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
- излагать свое мнение, понимать позицию другого;
- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные:
- организовывать работу в группе;
- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
- ИКТ: презентации учителя; проект
№ Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. ) Вид деятельности обучающегося Дата проведения
План Факт
23 Биосфера – земная оболочка. Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. 25.02 24 Почва как особое природное образование.
П/Р с коллекцией почв. Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. 03.03 25 Биосфера – сфера жизни.
Проект«Древние животные Земли (хищники)» Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействия человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды. 10.03 26 Обобщение знаний «Биосфера» Систематизировать информацию по теме «Биосфера» 17.03 Тема №4 Географическая оболочка Земли (8 часов)
Планируемые результаты:
- предметные:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.
- УУД:
познавательные:
- формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию;
- сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы;
- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;
- формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания;
регулятивные:
- определять цель в деятельности;
- выдвигать версии, оценивать степень достижении цели;
- планировать деятельность в учебной ситуации;
- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные:
- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
- ИКТ: презентации учителя; проект.
№ Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. ) Вид деятельности обучающегося Дата проведения
План Факт
27 Географическая оболочка Земли. Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей гео. оболочки на основе анализа тематических карт. 31.03 28 Природные зоны Земли
Проект«Животные и растения Омского Прииртышья». Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. 07.04 29 Культурные ландшафты.
П/Р. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников гео. информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. 14.04 30 Влияние человека на ландшафт.
Проект«Агитационный листок о защите природы» Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу. 21.04 31 Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли» Систематизировать информацию по теме «Географическая оболочка Земли» 28.04 32 Подготовка к итоговому тестированию Выполнение тренировочных заданий различного уровня. 05.05 33 Итоговое тестирование за учебный год Выполнение контрольных заданий различного уровня. 12.05 34 Итоговый урок 19.05 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ГЕОГРАФИЯ – 6 КЛАСС)
Раздел, тема Содержание проектной деятельности Тип проекта Формы организации Продукт проектной деятельности Вид презентации проекта
Водная оболочка Земли Представьте, что вы менеджер туристического агентства. Придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья Исследовательский, конструкторский Индивидуальный Маршрут-карта Реклама
Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили на своем пути? Сделайте фотоколлаж этих мест Исследовательский Групповая Карта, фотоколлаж Путешествие
Атмосфера 1.Презентация «Различные виды атмосферных явлений», используя Интернет – ресурсы Конструкторский
Групповая
Презентация
Конференция
2. Создание электронного атласа облаков. Конструкторский
Индивидуальная Презентация Защита проекта.
Биосфера Напишите сообщение «Древние животные Земли (хищники)» и представьте в виде презентации. Используя Интернет-ресурсы, покажите с помощью картинок, как менялся внешний вид хищных млекопитающих Познавательный Индивидуальный Сообщение, презентация Издание журнала
Составьте фотоколлаж «Животные и растения Омского Прииртышья». Каждое фото подпишите: кто (что) это, где обитает. Конструкторский
Индивидуальный
Фотоколлаж
Выставка
3.Нарисуйте агитационный листок о защите природы Социальный Индивидуальный, парный, групповой Агитационный листок Газета
ПЛАНИРОВАНИЕ
проектной деятельности на 2015 – 2015 учебный год
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
«Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический»
«Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья»
Создание карт облаков «Стихийные явления в атмосфере» «Древние животные Земли (хищники)» «Животные и растения Крыма» Агитационный листок о защите природы