Разработка урока на тему «Degrees of comparison of adjectives and adverbs»
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Департамент Образования Южно Казахстанской области
Гуманитарно-педагогический колледж
Утверждаю
Зам директора по
учебно методической работе
______ А.А. Тойлыбаева
«___»_________ 2013г.
Открытый урок
Тема: «Degrees of comparison of adjectives and adverbs»
Аксукент 2013
Tема: Степени сравнения прилагательных и наречии
Цели: - активизировать употребление прилагательных и наречии в речи, закрепить грамматические навыки по теме «Степени сравнения прилагательных и наречии».
- развивать навыки монологической и диалогической речи, развивать мышление, память, логику, развивать грамматические навыки, развитие навыков аудирования, а также поискового чтения.
- научить учащихся задавать вопросы и умело отвечать на них.
Тип урока: урок – закрепление.
Оборудования: интерактивная доска, карточки, учебники, наглядность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Good morning !
- How are you?
- Let’s begin our English lesson.
2. Речевая разминка.
Teache
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Развитие грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных и наречии»
Сравнительный анализИмя прилагательное часть речи, обозначающая признак предмета.
Наречия-часть речи указывающая на признак действия или на различные обстоятельства
Качественные прилагательные имеют следующие степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
Односложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, превосходную степень при помощи суффикса -est.
положительная степень
сравнительная степень
превосходная степень
deep глубокийhard тяжёлыйbig большой
deeper глубжеharder тяжелееbigger больше
the deepest самый глубокийthe hardest самый тяжёлыйthe biggest самый большой
Большинство двусложных и многосложных прилагательных (т.е. состоящие из 3-х слогов и более) образуют сравнительную степень при помощи слов more более и less менее, а превосходную степень при помощи слов most наиболее, самый и least наименее.
положительная степень
сравнительная степень
превосходная степень
interesting интересный
more interesting более интересныйless interesting менее интересный
(the) most interesting самый интересный(the) least interesting наименее интересный
Некоторые прилагательные образуют степени сравнения от других корней.
положительная степень
сравнительная степень
превосходная степень
good хорошийbad плохойmuch, many многоlittle маленький, малоfar далёкий
better лучшеworse хужеmore большеless меньшеfarther дальшеfurther дальше
(the) best самый лучший(the) worst самый плохой(the) most больше всего(the) least меньше всего(the) farthest самый дальний(the) furthest дальнейший
Наречия места:here, there, outside,above, below,somewhere,nowhere
Наречия времени:now, today, ever, once, tomorrow,already, always, seldom,since
Наречия меры и степени:much, little, very, too, so, hardly, nearly, almost,a lot
Наречия образа действия:well, fast, slowly, quietly, easily, quickly, badly
В английском языке существует три сравнительных степени прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная. Наречия также образовывают степени сравнения по тем же правилам, что и прилагательные.
Правила образования степеней сравнения наречий
fast fast er (the) fast est
hard hard er (the) hard est
late late er (the) late est
soon soon er (the) soon est
early earlier (the) earliest
Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса –ly образуют сравни- тельную степень при помощи more
и в превосходную степень при помощи the most
Beautifully – more beautifully – the most beautifully
clearly - more clearly - the most clearly
·
often oftener the oftenest
more often the most often
quickly quicker the quickest
more quickly the most quickly
slowly slower the slowest
more slowly the most slowly
исключения
well - better - (the) best
badly - worse - (the) worst
many / much - more- (the) most
little - less - (the) least
far - farther - (the) farthest
4. Выполнение упражнений.
Agree or disagree
The elephant is the biggest animal.
The biggest cat is the tiger.
The giraffe’s neck is shorter than the bear’s.
Dogs are cleverer than cats.
Cats are funnier than monkeys.
Bananas are tastier than apples.
The monkey’s tail is longer than the cat’s.
Choose the correct words.
Lions are (clever, cleverer, the cleverest) than tigers.
Crocodiles are (long, longer, the longest) than lizards.
Monkeys are (funny, funnier, the funniest) animals in the Zoo.
Foxes are very (cunning, more cunning, the most cunning).
The goose is (big, bigger, the biggest) than the duck.
The wolf is (brave, braver, the bravest) than the hare.
The mouse is ( small, smaller, the smallest) than the rabbit.
The bear is( strong, stronger, the strongest) than the wolf.
Malvina is (good, better, the best) than Fox Alice.
Cat Basilio is (bad, worse, the worst) than Pierro.
Pierro is (little, less, the least) curious than Buratino.
Choose the right adverb
Can she run ? (quick, quickly)
Be ! Don’t break the mirror. (careful, carefully)
Look! The young sportsman is swimming very (quick, quickly)
His new manager is lively and (energetic, energetically)
Now I skate four times a week. (usual, usually)
The girl was at jumping and running. (good, well)
What’s the matter with you? – I feel .(bad, badly)
Пословицы и поговорки.
Teacher: Let’s remember proverbs and saying where you can meet adjectives.
A bad beginning makes a bad ending.
A broken friendship may be soldered but will never be sound.
A clean fast is better than a dirty breakfast.
A fair face may hide a foul heart.
A good example is the best sermon.
— Плохое начало приводит к плохому концу.
— Разбитую дружбу можно склеить, но она уже не будет крепкой.
— Лучше бедность да честность, чем прибыль да стыд.
— Лицом хорош, да душой пригож.
— Хороший пример - наилучшая проповедь.
Работа с текстом
You have to read and write down all adverbs and adjectives from the text.
Foreign Languges in our life
Kazakhstan is integrating into the world community and the problem of learning English for the purpose of communication is especially urgent today. Learning a foreign language is not as easy thing. It is a long and slow process that takes a lot of time and patience. But to know English is absolutely necessary for every educated person, for every good specialist. It is well known that reading books in the original, listening to the BBC news, communicating with the English speaking people will help a lot. When learning a foreign language you learn the culture and history of the native speakers. One must work hard to learn any foreign language.
Подведение итогов и окончание урока.
Teacher: It’s just the time to estimate your work. You girls, were very active today, your marks are excellent. As for you, girls, your work was not so active. Your marks are good. And then, who was passive today I can’t estimate your work. Try more, please.
Homework learn topical vocabulary p 141
ex.101 p.488
Write a topic “English in my life”
Председатель ПЦК:____________
Подпись преподавателя:_______
Заголовок 115