Эссе Мои первые шаги в профессию


Авторское эссе « Мои первые шаги в профессию».
Бугакова Надежда Анатольевна, учитель МБОУ СОШ №10 Г. Воронежа.

Быть учителем! –душа мне подсказала.
Видно быть с детьми- судьба моя!
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает…


В школе я работаю почти два года. С детства я мечтала стать учителем.
Мое детство - 90-е годы, частный дом, школа, улица и много детворы. Я очень любила организовывать детей: играть с ними в школу, спортивные игры, рисовать. А какие мы давали концерты для родителей: со стихами, песнями…
А еще, так как я любила рисовать и у меня это хорошо получалось, я рисовала шаблоны для урока рисования в детские сады (где работали моя сестра и тетя), так как в те годы наглядные пособия было сложно купить. И мне было очень радостно, что я приношу пользу детям.
Пока я росла, все мои близкие прочили мне карьеру учителя. И я сама очень этого хотела. Но жизнь распорядилась иначе: я стала студенткой ВГАУ. Но со временем, я все больше и больше понимала, что хочу общаться и работать с детьми и поэтому решила поступить еще и в пединститут.
Так как я очень люблю в свободное время заниматься творчеством, я познакомилась и увлеклась многими современными видами творчества такими как: декупаж, папертоль скрапбукинг, мармарированием, конфетный букетам. Со своими работами я участвовала в городских выставках, за что от администрации города получала благодарственные письма (вот примеры моих работ) .Немного позже, когда я привела своего старшего ребенка в школу, у меня появилась мысль предложить директору открыть в школе кружок декупажа. Эта идея стала интересной руководству школы, ведь такого кружка еще не было, впоследствии мне предложили должность учителя технологии.
Со временем я стала отчетливо понимать, что от судьбы не убежишь и чему быть, то обязательно сбудется. Так я стала учителем. Стало страшно оттого, что очень мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня посмотрят дети! Я смогла преодолеть свои страхи и сомнения. Хотя на уроках я очень переживаю из-за неудач, искренне радуюсь даже маленьким, но самостоятельным победам. Каждый день ,когда открывается дверь и заходят дети в класс, на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня чего-то нового, интересного, увлекательного, необычного.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учусь сама. Но и это меня не пугает. Готовясь к урокам, всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь.
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. За это небольшое время, пока я работаю , мы с детьми поучаствовали в разных конкурсах и олимпиадах и в областном конкурсе « Умная закладка»-заняли 3-е место, еще на на городском этапе олимпиады по технологии, мои ученики заняли 2-е и 3- места. Приходя в школу и глядя на детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе . Я не жалею, что выбрала именно эту профессию. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».