Эссе Мои первые шаги в профессию 
               Авторское  эссе « Мои первые шаги в профессию».
Бугакова  Надежда  Анатольевна, учитель  МБОУ СОШ №10 Г. Воронежа.
Быть учителем! –душа  мне подсказала.
Видно быть с детьми- судьба моя!
Взгляд  детей мне душу  согревает,
Их энергия  мне силы  придает,
Детский смех  весельем  заражает,
Дружба  детская  меня не предает…
 
                                                     
В школе  я работаю  почти  два года.  С детства я мечтала стать учителем.
 Мое  детство - 90-е годы,  частный  дом, школа, улица и много детворы.  Я  очень любила организовывать детей: играть с ними в школу, спортивные игры,  рисовать.  А какие  мы   давали  концерты  для  родителей: со стихами, песнями…
 А еще, так как я любила  рисовать и  у меня  это хорошо получалось,  я рисовала    шаблоны  для  урока  рисования в детские  сады (где  работали моя  сестра и тетя), так  как в те годы  наглядные пособия  было  сложно купить.  И мне было очень  радостно, что я  приношу  пользу  детям.
  Пока я росла, все  мои  близкие  прочили мне  карьеру   учителя.  И я  сама  очень этого хотела. Но жизнь   распорядилась   иначе: я стала  студенткой    ВГАУ.    Но со временем, я все больше и больше понимала, что хочу   общаться и работать с детьми и поэтому решила поступить еще и в пединститут.
Так как я очень люблю   в свободное  время  заниматься  творчеством, я  познакомилась  и  увлеклась  многими  современными  видами творчества  такими как:  декупаж,  папертоль  скрапбукинг,  мармарированием,  конфетный букетам. Со своими работами  я участвовала в городских  выставках,  за что от администрации города получала благодарственные письма  (вот примеры  моих  работ) .Немного позже, когда  я  привела  своего старшего ребенка в  школу,   у меня появилась мысль предложить  директору  открыть в школе  кружок  декупажа.  Эта  идея  стала интересной  руководству школы,   ведь  такого кружка еще не было,  впоследствии мне предложили  должность  учителя  технологии.
Со временем я стала   отчетливо  понимать, что от судьбы  не  убежишь и чему быть, то обязательно  сбудется.  Так  я стала  учителем.  Стало страшно оттого, что очень мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня посмотрят  дети! Я смогла преодолеть свои страхи и сомнения.  Хотя  на  уроках я очень переживаю из-за неудач, искренне радуюсь даже маленьким, но самостоятельным победам. Каждый день ,когда открывается дверь и  заходят  дети в класс, на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня  чего-то  нового, интересного, увлекательного, необычного.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учусь сама. Но и это меня не пугает.  Готовясь к урокам, всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь.
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя.  За это небольшое время, пока я работаю , мы с детьми поучаствовали в  разных конкурсах и олимпиадах и в  областном конкурсе « Умная  закладка»-заняли 3-е место, еще  на  на городском этапе олимпиады  по технологии, мои  ученики  заняли 2-е и 3- места.   Приходя в школу и глядя на детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе . Я не жалею, что выбрала именно эту профессию. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».