Рабочая учебная программа по дисциплине ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМОВНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ БАБАЕВСКОГО П.А.»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОПД. 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИя и технология общеслесарных работ


по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»























п. Зимовники, 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Зимовниковский сельскохозяйственный техникум имени Бабаевского П.А.»

Разработчики:

1.Бокатая Л.Н. - методист, преподаватель высшей категории.
2.Старченко В.П. – преподаватель профессионального цикла высшей категории.


































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства,
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;
в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в обязательную часть профессионального цикла (П.00) и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов; определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; основные сведения о назначении и свойствах металлов

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52часа;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 26 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка
52

в том числе:


лабораторные занятия
22

практические занятия
-

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
26

в том числе:


Индивидуальные практические задания
26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Физико-химические основы материаловедения

25



Тема 1.1.
Строение и механические свойства металлов.
Содержание учебного материала
4
2


Классификация металлов, атомно-кристаллическое строение металлов.
Плавление и кристаллизация металлов. Термические кривые нагрева и охлаждения металлов и сплавов. Влияние примесей и других факторов на процесс кристаллизации.
Механические, физические, химические и технологические свойства металлов.




Лабораторная работа
2
3


1. Определение твердости металла по Бринеллю и Роквеллу






Самостоятельная работа обучающихся
2





Отчет «Механические, физические, химические и технологические свойства металлов»





Тема 1.2.
Производство чугуна
Содержание учебного материала.
2
2


Вида металлургических процессов. Огнеупорные материалы, их классификация.
Шихтовые материалы для производства чугуна: железная руда, агломерат, кокс, флюсы.
Доменная печь, ее устройство и работа. Продукты доменной плавки.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Реферат «Доменная печь, ее назначение устройство и работа»







Тема 1. 3
Производство стали
Содержание учебного материала
4









2
2








3


Общие сведения о стали. Химические процессы при плавке стали. Основные и кислые процессы. Качество стали.
Современные способы получения стали. Понятие о бессемеровском и томасовском процессах получения стали. Кислородно-конвертерный и мартеновский способы получения стали.
Плавка стали в электродуговых и индукционных печах.
Сравнительная характеристика получения стали в конвертерах, мартеновских и электрических печах.
Раскисление и разливка стали. Кипящая, спокойная и полуспокойная сталь.
Практические занятия: Сравнительная характеристика получения стали в конвертерах, мартеновских и электрических печах.





Самостоятельная работа

2
3


Отчет «Кислородно-конвертерный и мартеновский способы получения стали»




Тема 1.4
Производство цветных металлов
Содержание учебного материала
1
2


Технологические процессы производства меди, алюминия, титана.






Лабораторная работа «Составление технологической карты производства меди, алюминия, титана»
2
2
3


Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Производство меди, алюминия и титана»



Раздел 2. Основные понятия о сплавах.

17



Тема 2.1. Общие сведения о сплавах
Содержание учебного материала
1
3


Сплавы и их компоненты. Механические смеси, твердые растворы, химические соединения. Диаграммы состояния двойных сплавов. Зависимость свойств сплавов от их состава и строения.




Самостоятельная работа обучающихся Работа в тетради: начертить диаграмму состояния двойных сплавов и проанализировать ее
2



сплавов





Тема 2.2 Сплавы железа с углеродом
Содержание учебного материала
2
2


Железо и его свойства. Углерод и его свойства. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов аустенит, феррит, перлит, цементит, ледебурит. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Чугун. Влияние примесей на структуру и свойства чугуна. Влияние графитовых включений и структуры на механические свойства чугуна. Виды чугунов, их маркировка и применение в производстве сельскохозяйственной техники.
Углеродистые стали и их свойства. Влияние постоянных (технологических) примесей на свойства углеродистых сталей классификация, маркировка и применение углеродистых сталей в производстве сельскохозяйственной техники.
Влияние легирующих элементов на структуру и свойства стали. Классификация, маркировка легированных сталей. Инструментальные, быстрорежущие, нержавеющие, жаропрочные, жаростойкие и износостойкие стали. Стали и сплавы специальных способов выплавки.
Применение легированных сталей в производстве сельскохозяйственной техники.




Практическое занятие: Применение легированных сталей в производстве сельскохозяйственной техники.
1
3


Анализ диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов.




Самостоятельная работа обучающихся
4



Отчет «Сплав железа с углеродом» «Применение легированных сталей в производстве сельскохозяйственной техники" Виды чугунов их маркировка и применение








Тема 2.3. Сплавы цветных металлов

Содержание учебного материала
1
2


Медь, ее свойства. Сплавы на медной основе, их свойства и маркировка.
Легкие сплавы. Алюминиевые сплавы на основе титана. Свойства, маркировка и применение легких сплавов.




Антифрикционные сплавы. Баббиты, бронзы и чугуны. Подшипниковые сплавы, требования, предъявляемые к ним.
Виды сплавов, применяемых в производстве сельскохозяйственной техники




Лабораторная работа
4

3
3


1 Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов





2. Изучение влияния деформаций на механические свойства металлов и сплавов




Самостоятельная работа обучающихся
2



Отчет «Виды сплавов, применяемых в производстве сельскохозяйственной техники»




Раздел 3. Термическая и химико-термическая обработка металлов


11



Тема 3.1. Общая характеристика термической и химико-термической обработки металлов
Содержание учебного материала
2
2


Сущность термической и химико-термической обработки металлов. Классификация видов термической обработки. Химико-термическая обработка и ее особенности. Термомеханическая, обработка, ее виды и назначение. Дефекты и брак при термической обработке металлов, меры по их сокращению.





Самостоятельная работа обучающихся
2



Реферат «Дефекты и брак при термической обработке металлов, меры по их сокращению».





Тема 3.2.. Термическая обработка стали и чугуна
Содержание учебного материала
2
3


Классификация видов термической обработки стали и чугуна. Превращения при их нагревании и при непрерывном охлаждении.
Отжиг его назначение и виды. Нормализация. Режим отжига и нормализация доэвтектоидной, заэвтектоидной и эвтектоидной сталей.Закалка, ее назначение и способы. Режим нагрева под закалку доэвтектоидных, эвтектоидных и заэвтектоидных сталей.Охлаждающие среды. Структура стали после закалки. Поверхностная закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Отпуск, его назначение, цель и виды.
Цементация, ее назначение и виды. Стали для цементации. Термическая обработка стали после цементации.Сущность процесса азотирования и цианирования (нитроцементация). Диффузионная металлизация. Сущность процесса алитирования.




Лабораторная работа
3
3

3


1. Определение режима закалки образцов стали. Закалка и отпуск стали. Определение твердости образцов стали после закалки.




2. Анализ влияния термической обработки углеродистой стали на ее механические свойства




Самостоятельная работа обучающихся
2



Термическая обработка стали и чугуна




Раздел 4. Конструкционные материалы и их обработка


15



Тема 4.1. Общие сведения о конструкционных материалах
Содержание учебного материала
1
2


Классификация конструкционных материалов, их свойства и применение в процессе производства и ремонта сельскохозяйственной техники.





Тема 4.2. Основы слесарной обработки металлов


Содержание учебного материала
4
2


Виды слесарных работ. Рабочее место и рациональная организация труда слесаря.
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам.
Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки.
Понятие о резке металлов. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металла ножницами.
Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильников. Приемы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ.
Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.
Притирка, и доводка, их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских цилиндрических и конических поверхностей. Полирование. Механизация притирки.
Слесарная обработка отверстий.
Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Причины поломки сверл. Брак при обработке отверстий.
Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьбы. Подбор сверл: для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения.
Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты и приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка.
Правка и гибка металлов, применяемые инструменты и оборудование, разновидности процессов.




Практическое занятие: Резка, опиливание и сверление металлов

2


4
3







Самостоятельная работа обучающихся Темы отчетов: « Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твердыми припоями. Инструменты для нарезания резьбы».





Тема 4.3. Обработка металлов на металлорежущих станках
Содержание учебного материала



1













2













Классификация металлорежущих станков. Обработка металлов резанием. Виды поверхностей обрабатываемой заготовки.
Типы токарных резцов. Части и элементы проходного токарного резца. Координатные плоскости для определения угла резца.
Углы проходного токарного резца, их назначение и численные значения. Элементы режима резания. Процесс стружкообразования при резании металлов. Усадка стружки. Упрочнение металла. Образование нароста при резании металла. Виды стружек. Площадь среза и объем снятой стружки при точении. Тепловые явления в процессе резания.
Трение и износ резцов, методы их оценки. Стойкость резцов и скорость резания. Силы, действующие на резец в процессе резания. Мощность резания и мощность привода станка при точении. Выбор режима резания. Скоростное резание металлов.





Практическое занятие Определение углов проходного резца. Выбор режима резания
1
3


Самостоятельная работа
2



Сделать эскизы различных типов токарных резцов



Раздел 5 Сварка и резка металлов


10



Тема 5.1. Дуговая сварка и резка металлов
Содержание учебного материала
2
2


Классификация и характеристика способов сварки. Оборудование и принадлежности для дуговой сварки и резки. Электроды для дуговой сварки и наплавки. Технология ручной сварки и резки




Практическое занятие: Начертить схему и изучить технологию ручной дуговой сварки
2
3







Тема 5.2. Газовая сварка и резка металлов
Содержание учебного материала
2
2


Применяемые материалы. Оборудование и материалы для газовой сварки и резки металлов
Технология газовой сварки и резки




Практическое занятие: Начертить схему и изучить технологию газовой сварки
2
3


Самостоятельная работа Описать технологии ручной дуговой и газовой сварки металлов. Оборудование и принадлежности для сварки
2



Всего
78


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально - техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Материаловедения» и слесарные мастерские;
Оборудование кабинета:
раздаточный материал для выполнения лабораторных работ и практических заданий,
учебно-методический комплекс по данной дисциплине;
плакаты, схемы, стенды;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.

Оборудование слесарной мастерской:
верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
параллельные поворотные тиски;
комплект рабочих инструментов;
измерительный и разметочный инструмент;
сверлильные станки;
токарно-винторезные станки;
фрезерные станки;
заточные станки;
рычажные и стуловые ножницы;
оборудование для электро-и газосварочных работ
принудительная вытяжная и приточная вентиляция.

Технические средства обучения:
персональные компьютеры (ПК) с лицензионным системным (MS Windows) прикладным программным обеспечением и специальным программным обеспечением;
мультимедийное оборудование (экран, проектор)
наушники, (колонки);
принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):- М.: ОИЦ «Академия», 2012.
Карпенков В.Ф., Баграмов Л.Г., Байкалова В.Н. и др. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. -М.: «Колосс», 2012
3.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу:- М.: «Агропромиздат» 2012.
4.Оськин В.А., Евсиков В.В. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн.1 -М.: «КолосС», 2013.
5.Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .-Р/ Д «Феникс, 2013
6.Рогачева Л.В. Материаловедение.- М.:«Колос-Пресс», 2013

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Слесарные работы».
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] « Сварочные работы»
Дополнительные источники:
1. Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы, -М.: «Колосс» 2012.-208с.
2. Оськин В.А., Байкалова В.Н. -Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов. -М.:Колосс, 2012
3. Покровский Б.С., Скакун В.А., Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2010
4. Черепахин А.А. Материаловедение.- М.: «Академия», 2012



































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения в виде защиты практических и лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольной работы.
Обучение по профессиональной дисциплине завершается теоретическим зачетом.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по общепрофессиональной дисциплине «Основы Материаловедения и технология общеслесарных работ»;
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:
Распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;


определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;


подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
Должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов



Наблюдение (на лабораторных работах)
Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого.

Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого. Проверка индивидуальных практических заданий

Наблюдение
Экспертная оценка деятельности в ходе лабораторных и практических работ

Устный опрос. Наблюдение (на лабораторных работах). Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого

Устный опрос. Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого.


Устные опросы
Защиты практических работ
Защиты лабораторных работ


Устные опросы. Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого.


Устный опрос. Экспертная оценка самостоятельной деятельности обучаемого.
Зачет





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90-100
5
отлично

80-89
4
хорошо

70-79
3
удовлетворительно

менее 70
2
не удовлетворительно











На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля

Уровень подготовки по учебной дисциплине


контрольная работа
тестирование
реферат
зачёт

Знать:

1Строение, свойства и производство металлов


+


+

2 Сплавы железа с углеродом



+
+

3 Цветные металлы и сплавы

+
+
+

4.Неметалические конструкционные материалы





+

5.Литейное производство


+
+

6.Обработка материалов давлением


+

+

+

7. Сварка электро и газовая

+
+
+

8.Знать терминологию применяемую при чтении диаграмм


+


+

Уметь:

1. Правильно решать вопросы по выбору конструкционных материалов, инструментов и методов обработки деталей машин, знать конструкции металлорежущих станков и правила их эксплуатации















+

2. Расшифровать марку металла, определять дефекты и брак при обработке материалов










+

3. Различать виды коррозии и выбирать методы защиты в зависимости от условий эксплуатации









+



Зачёт по дисциплине «Основы Материаловедения и технология общеслесарных работ»:

Атомно-кристаллическое строение металлов.
Плавление и кристаллизация.
Механические свойства металлов. Химические свойства.
Определение твёрдости металлов методами Бриннеля, Роквелла и Виккерса
Химические, физические и технологические свойства металлов. Характеристика свойств.
Назначение, устройство и работа доменной печи. Исходные материалы для производства чугуна
Производство стали в кислородных конвертерах: состав шихты, технология плавки
Дать определение сплава, компонента, фазы.
Дать характеристику железоуглеродистых структур: аустенит, феррит, ледебурит, перлит, железо- цементит
Свойство- железа и углерода. Влияние постоянных примесей на свойства сталей.
Углеродистые конструкционные стали. Характеристика. Марки по стандарту. Применение.
Углеродистые конструкционные качественные и высококачественные стали Характеристика. Маркировка по стандарту. Примеры.
Классификация легированных сталей маркировка по стандарту. Область применения легированных сталей
Влияние легированных элементов на свойства сталей. Маркировка по стандарту.
Марки по стандарту, характеристика и область применения серого чугуна.
Марки по стандарту, характеристика и область применения высокопрочного чугуна.
Марки по стандарту, характеристика и область применения ковкого чугуна.
Классификация видов термической обработки. Превращения при нагреве стали.
Назначение и технология выполнения цементации. Приведите примеры деталей и механизмов, подвергающихся цементации.
Назначение и технология выполнения азотирования и цианирования стали. Приведите примеры деталей и механизмов, подвергающихся азотированию.
Латуни и бронзы, их группы, марки по стандарту. Примеры.
Алюминиевые сплавы, группы, характеристика, марки по стандарту и применение.
Антифрикционные сплавы. Их группы, характеристика, марки по стандарту. Область применения.
Материалы с высокими упругими свойствами. Классификация, состав, особенности термической обработки.
Коррозия металлов, её виды. Способы защиты металлов от коррозии.
Материалы для режущих инструментов. Углеродистые стали, низколегированные стали. Приведите примеры применения.
Быстрорежущие стали. Термообработка,
Литье и порошкообразные твердые сплавы. Область применения.
Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения. Приведите примеры
Полупроводниковые материалы. Строения и свойства, методы получения. Область применения
Получение изделий из порошков. Метод порошковой металлургии. Свойства и применение порошковых материалов.
Способы обработки металлов давлением: волочение, прессование, ковка, штамповка. Приведите примеры.
Опишите технологию электродуговой сварки стали и чугуна.
Части и элементы токарного проходного резца. Геометрия его режущей части.
Абразивные инструменты и их характеристика
Основные виды шлифования.
Станки токарной группы, их типы, назначение и область применения.
Спиральное сверло, его части, геометрия режущей части. Зенкеры и развертки.
Станки сверлильные и расточной группы, их типы, назначение и область применения.
Особенности строгания и долбления. Работы выполняемые на строгальных и долбежных станках
Станки строгальной группы, их типы назначения и область применения.
Сущность процессов фрезерования, его методы и элементы режима.
Типы фрез, их назначение , материалы изготовления.
Станки фрезерной группы, их типы назначения и область применения. Работы выполняемые на фрезерных станках.
Основные типы шлифовальных станков и область их применения.
Древесные материалы, свойства, достоинства и недостатки. Виды древесных материалов, характеристика и область применения.
Свойства и применения пластмасс. Способы переработки пластмасс и изделия. Примеры детали машин и механизмов изготовленных из пластмасс.
Свойства, состав и технология изготовления изделий из резины, область применения изделий из резины.
Состав и классификация лакокрасочных материалов.
Электроискровая и анодно-механическая обработка металлов. Сущность процессов и область применения.
Ультразвуковая и электронно-лучевая обработка металлов. Сущность и область применения.
Виды производства и их характеристика.
Производственные и технологические процессы.
Базы. Выбор баз. Порядок разработки технологических процессов.
Основные формы технологической документации по ЕСТД.
Технологическая норма времени. Норма выработки.
Методы определения норм выработки.
Расчётно-техническое нормирование.
Обосновать выборы оборудования, приспособлений, инструмента.
Выбор заготовки и понятия о припусках на механическую обработку.
Ручная дуговая сварка (её виды)
Газовая сварка.
Электрическая контактная сварка.
Магнитные материалы.
Сплавы с высоким электросопротивлением.
Сплавы с особыми тепловыми и упругими свойствами.
Проводниковые материалы.
Полупроводниковые материалы (их химические соединения)
Диэлектрические материалы. (Назначение и классификация)
Основы проектирования технологического процесса.
Основы технологического нормирования.
Газообразные и жидкие диэлектрики.
Синтетические диэлектрики и электроизоляционные смолы.
Классификация газов, применяемых при сварочных работах.
Производство цветных металлов.






МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМОВНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ БАБАЕВСКОГО П.А.»






ПАСПОРТ
комплекта оценочных средств
по ОП 4 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»








































2016 Рефераты по дисциплине: « Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»:

1. Как в древней Руси получали сталь?
2. История возникновения сплавов на основе меди.
3. Александровский завод в городе Петрозаводске.
4. Дамасская сталь.
5. Подводная сварка.

Тест: « Строение, свойства и производство металлов»

Какого типа кристаллическую решётку имеет Na?

Гранецентрирован ный куб
Гексагональ ная плотно упакованная решётка
Объёмно-центрирован ный куб
Гексагональная
объёмная
решётка

Что такое твёрдость?
Сопротивление материала деформации и разрушению
Свойство металла выдерживать, не разрушаясь большое число повторно - переменных напряжений
Свойство материала сопротивляться проникнове нию в него другого более твёрдого тела
Способность материала восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки

С помощью какого метода определяются самые высокие значения твёрдости (при нагрузке 980 Н)7

С помощью динамических испытаний

Методом Виккерса

Методом Роквелла

Методом Бриннеля

Как влияет примесь серы на свойство сталей?

Появляются надрывы и трещины
Искажается кристаллическая решётка
Повышается порог хладоломкости, снижается ударная вязкость
Образуется множество мелких пустот

Как влияет никель на свойства стали?
Улучшает устойчивость стали к отпуску
Повышает предел прочности
Увеличивается порог хладоломкости
Увеличивает вязкость и пластичность, уменьшает чуствительность к концентраторам напряжения









Для тестирования студенту выдаётся один вопрос с разными вариантами ответа.
Тест: «Цветные металлы и сплавы»

Указать маркировку латуни.

Д1, АЛ7, ОТ, ВТ8, ЛЦ40С

Назвать маркировку алюминиевого сплава

ЛС59, Д16, АЛ8, Б83, АО3-1

Указать маркировку баббита

ЦАМ10-5, БН, БрОЦ, Д1, В95

Дать маркировку бронзы.

БрО, БК2, ЛС59-1, В95, ВТ5

Указать маркировку титанового сплава

Б16, Д1, БрОЦ, ВТ8, ВЧ70-2

Для тестирования студенту выдаётся один вопрос с разными вариантами ответа.

Тест: «Обработка материалов давлением»

Что такое протяжка?

- одновременное увеличение наружного и внутреннего диаметра.
- поворот части заготовки вокруг её оси
- увеличение длины пустотелой заготовки за счёт уменьшения толщины стенок
- удлинение заготовки или её части за счёт уменьшения площади поперечного сечения.

Что такое вытяжка?

- изменение направление оси заготовка
- отделение части заготовки по замкнутому контуру.
- получение полых пространственных полуфабрикатов из плоских или полых заготовок протягиванием через зазор.
- изменение формы за счёт местных деформаций растяжением

Что такое волочение?

- способ обработки металлов давлением при котором процесс деформации нагретого или холодного металла осуществляется сдавливанием между вращающимися валками прокатного стана
- способ получения изделий путём выдавливания нагретого до температуры горячей обработки давлением металла, находящегося в специальном штампе.
- способ обработки давлением с помощью штампа
- способ холодной обработки металлов давлением, при котором обрабатываемый металл протягивается через калиброванное отверстие

При какой температуре рекомендуется обрабатывать малоуглеродистые стали давлением?

800- 1050
·
· С, 820-1050
·
· С, 850-1200
· С, 900- 1050
· С, 800- 1000
· С

Что означает закон постоянства объёма ?
- металл всегда перемещается в том направлении, в котором встречает наименьшее сопротивление
- при пластической деформации объём металла практически не меняется
- при изменении температуры объём тела не меняется
- необходимые количества энергии для изменения форм геометрически подобных тел, имеющих одинаковое внутреннее строение, соотносятся между собой как их массы

Для тестирования студенту выдаётся один вопрос с разными вариантами ответа

Тест: «Сварка электродуговая и газовая»

Сколько электродов применяется при сварке косвенной дугой?
- один
- два
- три
- без электродов
- электрод и сварочный пруток

Кто изобрёл сварку плавящимся электродом
- Бенардосс
- Славянов
- Паттон
- Ампер
- Кулон

Для чего в газовой сварке служит кислород ?
- для поддержания горения дуги
- для увеличения интенсивного горения дуги
- для резки металлов дугой
- для увеличения интенсивного горения дуги, для резки металлов дугой
-для сварки цветных металлов

Прямая полярность при сварке это:
- + присоединяют к изделию, - к электроду
- - присоединяют к изделию, + к электроду
- фазный провод к изделию, нулевой к электроду
- нулевой провод к изделию, фазный к электроду

Для тестирования студенту выдаётся один вопрос с разными вариантами ответа.
Тест: «Знать терминологию применяемую при чтении диаграмм»

Что такое точка ликвидуса?
-температура начала кипения металла
- температура начала плавления
- температура начала кристаллизации
- температура начала образования сплава компонентов
- температура конца кристаллизации

Что такое точка солидуса?
-температура начала кипения металла
- температура начала плавления
- температура начала кристаллизации
- температура начала образования сплава компонентов
- температура конца кристаллизации

Что такое аустенит?
- карбид железа.
- твёрдый раствор углерода и других примесей в железе.
- жидкий сплав железа
- начало кристаллизации железа
- конец кристаллизации железа

Что такое цементит?
- карбид железа
- твердый раствор углерода и других примесей в железе
- цементит + аустенит
- начало кристаллизации
- конец кристаллизации

Что такое перлит?
- карбид железа
- твердый раствор углерода и других примесей в железе
- феррит +цементит
- начало кристаллизации
- конец кристаллизации

Для тестирования студенту выдаётся один вопрос с разными вариантами ответа

Формы и содержание текущего контроля
Форма и содержание текущего и итогового контроля
Текущий контроль знаний студент проводит в виде:
устных опросов
письменных опросов
выполнение контрольных работ
выполнение лабораторно-практических работ

Итоговый контроль знаний студент проводит в виде: зачёта по результатам текущего контроля знаний
Вариант контрольной работы:
Механические свойства металлов
Производство чугуна












13 PAGE 141515





13 PAGE 14515



Заголовок 1 Заголовок 215