Рабочая программа по математике 5 класс


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа – интернат дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
__________ /Э.Р. Гайсина / __________/Р.Г. Гайсин/
Адаптированная рабочая программа по математике
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год.
Рассмотрена
на педагогическом совете №1
от «31» августа 2016г
Составитель: Гайнетдинова Г. Ю.
учитель математики
Красный Восход
2016
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Личностные и предметные результаты
Содержание учебного материала
Критерии и нормы оценки знаний, умений, и навыков обучающихся
Учебно- методические средства
Дополнительная литература
8. Календарно-тематическое планирование
Паспорт рабочей программы
Тип программы:
- адаптированная образовательная программа коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).Статус программы:
- адаптированная рабочая программа по предмету «Математика»
Назначение программы:
- для обучающихся коррекционной школы образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса ГБОУ Красновосходская КШИ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 171 часов в год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий:
5 класс - 5 часа в неделю, в том числе 1 урок геометрии;
Форма контроля: текущий - письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
На контрольные работы отведено 8 часов.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14; Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 . Сб. 1.-224с
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений обучающихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Задачи преподавания математики:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Цель обучения математике:
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
II Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, а так же умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что обучающиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.
Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на уроках математики.При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
К концу учебного года они должны овладеть обязательным уровнем ЗУН:
-складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд письменно;
-овладеть табличным умножением и делением;
-определять время по часам тремя способами;
-самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают легкие примеры, повторяют вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегченные задания.
Выбор последовательности и содержания изложения планирования определяется в соответствии с изложением материала в учебнике «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой, Москва «Просвещение», 2006. Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных детей специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых школьников носит воспитывающий характер.
Аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Место учебного предмета в учебном плане
Место предмета «Математика» в Учебном плане ГБОУ Красновосходская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение математики в 5 классе 5 часов в неделю, в том числе 1 час на изучение геометрического материала. В соответствии с календарем 2016-2017 учебного года всего 177 часов.
Личностные и предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечание
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
счет до 1000 и от1000 числовыми группами по 20, 200, 250;
округление чисел до сотен;
римские цифры;
сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;
трудные случаи умножения и деления письменно;
преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы;
сравнение обыкновенных дробей;
простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
решение составных задач тремя арифметическими действиями;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
вычисление периметра многоугольника.
Содержание учебного материала
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число ; полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
IV. Критерии и нормы оценки знаний, умений, и навыков обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методические средства
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2013.Сб. 1.-224с.
2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике обучающихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой .-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2014.Сб. 1.-224с.
Количество часов по программе 177
Количество часов в неделю по учебному плану 5, в том числе 1 урок геометрии
Количество часов в год 171, 6 ч. совпадают на праздничные дни
Учебник:
«Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа – интернат дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
__________ /Э.Р. Гайсина / __________/Р.Г. Гайсин/
Календарно тематический план
по математике для 5 класса
на 2016-2017 учебный год.
Рассмотрена
на педагогическом совете №1
от «31» августа 2016г
Составитель: Гайнетдинова Г. Ю.
учитель математики
Красный Восход
2016
Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся Универсальное учебное действие Практическая часть программы
Дата
Календарные сроки Фактическая дата
I четверть
Повторение.
Цель: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи), находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, овладеть табличным делением и умножением.
1 Числа 1-100 1 Знать: Счет единицами и десятками до 100, разрядный состав числа в пределах 100. Познавательные: Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.
Регулятивные: Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Коммуникативные:
Участвует в учебном диалоге;
Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе -счет равными числовыми группами,
-работа в таблице разрядов,
-работа по абаку,
-сравнение чисел,
-расположение чисел по порядку. 1.09 2 Меры стоимости, их соотношение. 1 Знать: меры стоимости
Уметь: соотносить меры соотношений. -называние и выделение разрядных единиц,
-называние компонентов и результатов действий,
-присчитывание (отсчитывание) единиц,
5.09 3 Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. 1 Знать: Обратный счет единицами и десятками от заданного числа до заданного числа;
компоненты вычитания. 6.09 4 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий. 1 Знать: компоненты сложения и вычитания -называние компонентов и результата действия сложения
-составление примеров по заданию. 7.09 5 Переместительное свойство сложения 1 8.09 6 Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. 1 Правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. -называние компонентов и результата действия вычитания,
13.09 7 Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением. 1 Уметь: составлять текст задачи по краткому условию. -называние компонентов и результата вычитания,
-графическое изображение задачи,
-работа по плакату «Нахождение неизвестного вычитаемого»,
-составление примеров по заданию.
14.09 8 Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. 1 Знать: правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 15.09
9 Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. 1 Знать: правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. 19.09 10 Свойства умножения. 1 Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. работа по плакату,
-работа с карточками,
-нахождение примеров по инструкции учителя,
-составление примеров по инструкции
20.09 Познавательные: Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
Организовывать учебное взаимодействие в группе
11 Соотношение: стоимость-цена-количество. 1 Знать: меры стоимости
Уметь соотносить стоимость – цена - количество 21.09 12 Увеличение в несколько раз. 1 Уметь: решать примеры на нахождение произведения 22.09 13 Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. 1 Уметь: решать примеры на нахождение суммы 26.09 14 Уменьшение в несколько раз. 1 Уметь: решать примеры на нахождение частного и остатка
  -выделение разрядов числа,
-запись чисел в таблицу разрядов,
-работа с перфокартами,
-работа по плакату,
-составление примеров по инструкции. 27.09 15 Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. 1 28.09 16 Соотношение: цена-стоимость-количество. 1 Знать: меры стоимости
Уметь соотносить стоимость – цена - количество 29.09 17 Нахождение части числа. 1 Составление и решение задач на нахождение неизвестного 3.10 18 Порядок выполнения действий. 1 Знать: алгоритм действий при решение примеров 4.10 19 Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия в пределах 100» 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решение примеров и задач 5.10 20 Работа над ошибками. 1 . 6.10 Нумерация чисел в пределах 1000.
Цель: научить читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000,
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел с последующей проверкой.
21 Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. 1 Знать: счет группами по 10,100, 20, 200, правила сравнения чисел в пределах 100. Познавательные:
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Коммуникативные:
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
-работа по таблице разрядов,
-называние чисел,
-отыскивание нужного числа.
-чтение данных чисел,
-запись полученных чисел
- изображение на калькуляторе. 10.10 22 Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 1 Уметь: записывать и сравнение трехзначных чисел; счет от 100 до 1000. 12.10 23 Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. 1 Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые. 13.10 24 Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. 1 Определение разрядных единиц в трехзначных числах. -работа с числовым рядом,
-игра «Найди место числа в ряду»,-игра «Расставь по - порядку». 17.10 25 Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. 1 -выделение разрядов в числе,
-запись чисел в таблицу разрядов,
-работа с правилом,
-нахождение числа на числовой прямой.
18.10 26 Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. 1 Уметь: округлять числа до десятков и сотен. 19.10 27 Римская нумерация 1  Знать: римскую нумерацию -запись римских чисел,
-соотношение арабских и римских чисел 20.10 28 Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц. 1 Знать: единицы измерения стоимости, длины; счет по 10,100. расположение мер по порядку,
-соотношение мер,
-работа по плакату,
-работа по карточкам,
-работа с перфокартами 24.10 29 Меры длины: километр. 1 Знать: единицы измерения длины; счет по 10, 100. 25.10 30 Контрольная работа №2 за Iчетверть. 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решение примеров и задач 26.10 31 Работа над ошибками 1 27.10 32 Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м. 2 Знать: единицы измерения длины. 31.10
1.11 II четверть
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.
33 Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. 1 Знать: компоненты сложения и вычитания, разрядный состав числа. Познавательные: Использовать логические
действия
на наглядном, доступном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями
Регулятивные:
Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Коммуникативные:
Участвует в учебном диалоге;
Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.
-обозначение разрядов в числа,
-работа со счетами,
-работа по карточкам.
7.11 34 Нахождение неизвестного уменьшаемого. 1 8.11 35 Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд. 1 Уметь находить сумму и разность трехзначных чисел без перехода через разряд 9.11 36 Нахождение неизвестного вычитаемого. 1 Знать :компоненты сложения, правила письменного сложения чисел. решение примеров с «окошечками»,
-выделение в примере целого и части,
-работа по плакату,
-запись примеров с названием компонентов и результатов действий. 10.11 37 Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. 1 Знать: компоненты вычитания, правила письменного вычитания чисел. 14.11 38 Нахождение доли предмета, части числа. 1 Уметь находить доли предмета. 15.11 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Цель: учить складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.
39 Нумерация в пределах 1000. 1 Знать: разрядный состав числа. Познавательные: Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
Организовывать учебное взаимодействие в группе
выделение разрядов числа,
-оформление записи примера «в столбик»,
-составление примеров с помощью таблицы,
-соотношение примеров. 16.11 40 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. 1 17.11 41 Разностное сравнение чисел. 1 Разрядный состав числа, 21.11 42 Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
1 Знать: правило вычитания трехзначных и двузначных чисел. 22.11 43 Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. 1 23.11 44 Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. 1 Уметь находить сумму трехзначных чисел 24.11 45 Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. 1 составление примеров по схеме,-запись примеров по инструкции 28.11 46 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). 1 Уметь находить разность с переходом через разряд 29.11 Обыкновенные дроби
Цель: научить получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
47 Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. 1 -повторить понятия «числитель», «знаменатель»,
-учить получать дробь
-развивать навык выделения числителя , знаменателя,
-коррекция восприятия через упражнение по выделению частей дроби. Познавательные:
Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
Делает выводы на основе обобщения знаний;
Понимает цель и осмысливает прочитанное;
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи,
Регулятивные: Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Коммуникативные:
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
.
практическая работа с предметами,
-работа с кругами, квадратами, полосками бумаги,
-работа с плакатом 30.11 48 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. 1 Уметь: сравнивать дроби с одинаковым знаменателем,
выделять часть дроби. 1.12 49 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 1 Уметь: сравнивать дроби с одинаковым числителем, 5.12 50 Сравнение дробей с одинаковыми числителями. 1 Знать: алгоритм образования дробей,
Уметь: выделять количество долей в одной целой,
сравнивать дробь с единицей, 6.12 51 Дроби правильные и неправильные. 1 7.12 52 Сравнение дробей. 1 Знать: части дроби и их название,
-познакомить с понятием «правильная» дробь,
Уметь выделять правильные дроби,
выделение частей дроби,
-называние частей дроби,
-соотношение частей дроби и их названия,
-работа по плакату,
-графическое изображение дробей,
-выбор дробей по задании.,
-закончи запись 8.12 53 Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»1 повторить части дроби и их название,
12.12 54 Работа над ошибками 1 Знать: образование дроби,
13.12 Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100
Цель: научить выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком.
55 Числа 1 и 0 как сомножители. 1 знать: алгоритм умножения Познавательные: Определяет последовательность действий для решения предметной задачи,
Регулятивные: Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Коммуникативные:
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
-работа с карточками,
-нахождение примеров по инструкции,
- составление примеров по инструкции. 14.12 56 Табличное деление с остатком. 1 Знать: алгоритм деления.
Уметь делить с остатком 15.12 57 Число 1 как делитель. 1 19.12 58 Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. 1 Знать алгоритм умножения 10,100 20.12 59 Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия в пределах 1000». 1 Уметь применять ЗУН при решение примеров и задач 21.12 60 Работа над ошибками. 1 -работа по карточкам,
-нахождение примеров по инструкции,
-составление примеров 22.12 61 Деление чисел на 10, 100 без остатка. 2 Уметь делить числа 10, 100 без остатка 26.12
27.12 62 Деление чисел на 10, 100 с остатком. 2 Знать: алгоритм деления чисел 10, 100 с остатком 28.12
29.12 III четверть
Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.
Цель: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении в пределах 1000.
63 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. 1 Знать меры измерения длины Познавательные: Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Строит монологическое высказывание распределение мер по группам,
-выделение мелких и крупных мер,
-замена мелких мер крупными,
-соотношение полученных чисел. 16.01 64 Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. 1 Уметь преобразовать числа полученных мерами стоимости, длины 17.01 65 Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. 1 Знать купюры.
Уметь разменивать распределение мер по группам,
-замена крупных мер мелкими,
-нахождение пары для крупной меры. 18.01 66 Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. 1 Знать меры времени год работа по таблице «Год»,
-дидактическая игра «Угадай, какой месяц пропал»,-определение количества дней каждого месяца,
-составление таблицы мер времени. 19.01 Повторение
Цель: закрепление, обобщение ранее изученного материала.
67 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. 1 Знать виды дробей Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные:
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
Прогнозировать последствия коллективных решений.
-повторить виды дробей
-равнение дробей 23.01
68 Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
1 24.01 69 Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. 1 Уметь находить сумму и разность целых чисел в пределах 1000 запись чисел в таблицу разрядов,
-работа с перфокартами,
-работа по плакату,
-замена умножения сложением. 25.01 70 Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. 1 Знать свойства умножения 26.01 71 Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.
1 30.01 Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Цель: научить выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
72 Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. 1 Знать алгоритм умножения и деления круглых сотен и десятков Познавательные:
выполнять анализ и синтез;
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Коммуникативные:
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
Организовывать учебное взаимодействие в группе -замена умножения сложением.
-работа по карточкам,
-составление примеров по инструкции,-развернутое объяснение решения примера. 31.01 73 Увеличение в несколько раз и нахождение
суммы. 1 Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное1.02 74 Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 1 Уметь находить произведение трехзначных чисел без перехода через разряд -выделение разрядов числа,
-сравнение чисел,
-сравнение примеров,
-составление пар примеров,
-составление примеров по инструкции. 2.02 75 Умножение трёхзначного числа на однозначное. 1 6.02 76 Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.
1 7.02 77 Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное. 1 Знать алгоритм умножения двузначного и трехзначного числа 8.02 78 Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. 1 Знать порядок действий
Уметь находить сумму составление примеров по инструкции,-выбор действия,
-работа по карточкам,
-составление задачи по к.з. 9.02 79 Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. 1 13.02 80 Все действия с целыми числами.
1 Знать целые числа 14.02 81 Контрольная работа №5 по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число» 1 Уметь применять полученные ЗУН 15.02 82 Работа над ошибками. Меры стоимости. 1 -оформление записи примера,-работа по памятке,
-нахождение примеров по инструкции,
-выделение лишних примеров 16.02 83 Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. 1 Уметь находить частное без перехода через разряд Познавательные:
выполнять анализ и синтез;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
выстраивать логическую цепь рассуждения
Регулятивные:
выделяет учебную задачу на основе изученного;
вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
Коммуникативные:
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
Прогнозировать последствия коллективных решений. 20.02 84 Деление двузначного числа на однозначное. 1 21.02 85 Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. 1 22.02 86 Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 1 Уметь находить частное трехзначных чисел 27.02 87 Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Количество знаков в частном. 1 28.02 88 Деление трёхзначного числа на однозначное. 1 1.03 89 Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка 1 Знать порядок действий составление примера по инструкции,
-работа по памятке,
-работа с карточками,-составление к.з. к задаче,
-составление задачи по к.з. 2.03 90 Кратное сравнение. 1 Уметь сравнивать числа 6.03 91 Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. 1 Знать алгоритм 7.03 92 Нахождение части числа и остатка. 1 Уметь находить части от числа 9.03 93 Увеличение и уменьшение в несколько раз. 1 Уметь находить частное и произведение 13.03 94 Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. 1 14.03 95 Контрольная работа №6 по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». 1 Уметь применять полученные ЗУН 15.03 96 Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд. 1 16.03 97 Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. 1 Уметь умножать двузначные числа на однозначные с переходом через разряд Познавательные:
выполнять анализ и синтез;
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе
-выделение разрядов числа,
-составление примера по инструкции,-работа по перфокартам.
-составление примеров по схеме,-запись примеров по инструкции 20.03 98 Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. 1 Уметь умножать трехзначные числа на однозначные с переходом через разряд 21.03 99 Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. 1 22.03
23.03 IV четверть 100 Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). 1 3.04 101 Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. 1 Знать алгоритм 4.04 102 Решение примеров в 2-3 действия. 1 5.04 -работа с карточками,-составление к.з. к задаче,
-составление задачи по к.з. 103 Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. 1 знать разряд числа,
уметь: находить примеры по инструкции,
-выделять лишние примеры.
6.04 104 Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 1 10.04 105 Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). 1 11.04
106 Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) 1 Уметь находить частное трехзначных чисел 12.04 107 Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи). 1 Уметь делить двузначные и трехзначные числа на однозначное13.04
108 Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. 1 Знать алгоритм
17.04 109 Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. 1 Знать порядка действий,Уметь составлять примера по схеме. 18.04
110 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». 1 Уметь выполнять задания 19.04 111 Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд. 1 Уметь решать примеры и задачи,
сравнивать 20.04 112 Сложение чисел, полученных от измерения одной единицей стоимости и длины, когда в сумме более крупная единица, и вычитание из крупной единицы чисел полученных от измерения более мелкой единицей (1м-15см). 1 Познавательные:
Выстраивает логическую цепь рассуждения;
Выполняет анализ
Регулятивные
Составляет план действий при отработке способа действия;
Коммуникативные:
Участвует в учебном диалоге;
Строит монологическую речь. измерение предметов,
-вычерчивание отрезков,
-запись чисел, полученных при измерении,
-использование полученных чисел при решении задач,
-составление задач с полученными числами. 23.04 113 Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения стоимости, длины и массы. 1 Уметь составлять примеры по инструкции,
25.04
26.04 114
Нумерация в пределах 1000.
1 Познавательные:
Делать выводы на основе обобщения знаний;
Извлекает информацию, представленную в разных формах;
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные: Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно
Коммуникативные:
Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
Проявляет интерес и уважение к разным точкам зрения; 27.04 115 Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 1 знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 1.000,
уметь выделять разряд чисел. -нахождение неизвестного слагаемого,
-запись чисел в таблицу разрядов,
-работа с правилом,
-решение примеров и задач
2.05 116 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 1 3.05
4.05
117 Сложение и вычитание в пределах 1000. Проверка 1 знать алгоритм сложения и вычитания чисел,
8.05 118 Нахождение неизвестного слагаемого. 1 -знать правила нахождения неизвестного числа при сложении и вычитании,
уметь находить неизвестное число 10.05
11.05 119 Нахождение неизвестного вычитаемого. 1 15.05 120 Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. 1 знать алгоритм действий,
16.05
17.05 121 Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд. 1 знать правило увеличения и уменьшения числа в несколько раз, -решение примеров и задач,
-сравнение выражений 18.05
22.05 122 Итоговая контрольная работа 1 Проверить степень усвоения материала, изученного за год,
-выявить пробелы в знаниях учащихся
-закрепить материал, в котором допущены ошибки 23.05 123 Работа над ошибками 1 Уметь находить части от числа решение примеров и задач,
-сравнение выражений 24.05 124 Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд. 1 25.05 125 Нахождение части числа 1 29.05 126 Проверка умножения делением 1 знать правила умножения и деления с переходом через разряд 30.05 127 Краткое сравнение чисел 1 Знать алгоритм 31.05
Геометрический материал
№ Тема урока Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся (РК) Универсальное учебное действие Практическая часть программы
(формы контроля) Дата
Календарные сроки Фактическая дата
Повторение.
Цель: распознавать виды линий, измерять и стоить отрезки разной длины, построение углов разных видов.
1 Виды линий: прямая кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. 1 Знать виды линий. Уметь чертить линии, отрезок. Познавательные:
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
осуществляет простейшее планирование своей работы; определение вида углов,
-построение углов,
-изготовление углов из разных материалов. 2.09 2 Угол. Вершина. Стороны угла..1 Знать: виды углов 9.09 3 Виды углов: прямой, тупой, острый 1 16.09 Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.
Цель: усвоить понятие многоугольник, учить различать треугольники в зависимости от величины углов и длин сторон, научить строить треугольник по трем сторонам.
4 Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. 2 Знать: виды многоугольников
Уметь чертить по заданным точкам Регулятивные:
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Коммуникативные:
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
выделение свойств фигур,
-называние, отыскивание фигур,
-построение фигур. 23.09
30.09 5 Треугольники. Виды по величине углов. 1 Знать: виды углов, свойства углов
Уметь: чертить по заданным вершинам 7.10 6 Треугольники. Виды по длине сторон. 1 14.10 7 Разносторонние треугольники. 1 Уметь определять вид треугольников по сторонам выделение треугольников из множества фигур,
-нахождение частей треугольника,
-выполнение чертежа треугольника,
-нахождение периметра 21.10 8 Равносторонние треугольники. 1 28.10 9 Равнобедренные треугольники. 1 18.11 10 Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. 1 25.11 Многоугольники.
Цель: учить самостоятельно чертить геометрические фигуры, выполнять построение прямоугольника квадрата на нелинованной бумаге.
11 Многоугольники. 1 Знать: виды многоугольников
Уметь: чертить по заданным вершинам Познавательные:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Регулятивные:
Работая по плану, сверять свои действия с целью
Исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
анализ многоугольников,
-выполнение чертежа, диагонали,
Определение вершин и сторон диагонали.
-выделение прямоугольника, квадрата данного вида из группы многоугольников 2.12 12 Прямоугольники. Вершины, стороны и их
свойства. Диагонали и их свойства. 1 9.12 13 Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. 1 16.12 14 Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. 1 23.12 15 Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. 1 Уметь чертить треугольники по заданным длинам сторон 30.12 Повторение.
Цель: закрепление и систематизация ранее изученного материала
16 Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. Уметь: чертить луч, отрезок и обозначать их буквами Познавательные:
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
Регулятивные:
Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
Составляет план действий при отработке способа действия;
определение прямой, луч, отрезка
обозначение буквами 20.02 17 Угол. Виды углов. 1 Знать виды углов построение углов,
-изготовление углов из разных материалов. 27.02 18 Ломаная. Длина ломаной. 1 Знать виды ломанной
Уметь чертить Определение ломанной,
. 3.02 19 Незамкнутая и замкнутая ломаная линия. 1 10.02 Периметр
Цель: дать понятие периметра, научить находить периметр треугольников и четырехугольников
20 Периметр. Обозначение периметра. 1 Уметь: находить периметр геометрических фигур Коммуникативные:
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .выполнение чертежей,
-проведение и измерение диагоналей,
-вычисление периметра 17.02 21 Нахождение периметра треугольников.
1 24.02 22 Нахождение периметра четырехугольников.
1 3.03 Окружность. Круг.
Цель: построение окружности, научить различать линии в круге, строить окружность с заданным радиусом и диаметром.
23 Окружность. Круг, центр круга, радиус. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. Линии в круге.
1 Уметь: чертить окружность, круг. Находить радиус, диаметр Коммуникативные: Организовывает учебное взаимодействие в группе Определение окружности, круга.
Построение радиуса, диаметра
10.03 Масштаб
Цель: познакомить с масштабом и научить выполнять построение фигур в указанном масштабе.
24 Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 2 Уметь: выполнять построение фигур в указанном масштабе Построение фигур в указанном масштабе 17.03
24.03 Повторение.
Цель: закрепить, систематизировать знания обучающихся по изученным темам.
25 Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. 1 Знать: виды треугольников
Уметь: чертить треугольники с помощью циркуля Познавательные:
Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
Выстраивает логическую цепь рассуждения;
Выполняет анализ
Регулятивные:
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Составляет план действий при отработке способа действия;
Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
Коммуникативные:
Участвует в учебном диалоге; Строит монологическую речь. Построение треугольников по длине сторон, нахождение периметра 7.04 26 Нахождение периметра треугольников. 1 Уметь: находить периметр фигур 14.04 27 Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. 1 21.04 28 Решение задач на вычисление периметра многоугольников. 1 Построение окружности по заданной длине 28.04 29 Круг. Окружность. Линии в круге. 1 Уметь: чертить круг, окружность 5.05 30 Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. 1 12.05 31 Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 1 Уметь: выполнять построение фигур в указанном масштабе Построение фигур в указанном масштабе 19.05 32 Обобщающий урок 1 Знать: геометрические фигуры 26.05