Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Общий курс железных дорог» для обучающихся профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГБПОУ «ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»










Методические указания для выполнения самостоятельной работы
по дисциплине ОП .05 «Общий курс железных дорог»
для обучающихся профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»






Составил:
___________ /

Утверждено:
на заседании МЦК
Протокол № ___ от_____201... г.
Председатель МЦК
____________/Зубач С.А.













Верещагино 2016
Содержание

1

Общие сведения

4

2
Краткий тематический план видов самостоятельной работы
5

3
Карта самостоятельной работы студентов
6

4
Порядок выполнения самостоятельной работы студентами
8

5
Приложения
16


Список рекомендуемой литературы
18





































1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учебная дисциплина ОП 05 «Общий курс железных дорог» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения общих профессиональных навыков и преподается студентам по профессии 23.01.09. Машинист локомотива.
Методические указания для самостоятельной работы студентов профессии 23.01.09. Машинист локомотива разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Общий курс железных дорог» ГБПОУ «ВМТ», соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
ОП 05 «Общий курс железных дорог» является дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения профессиональных дисциплин.
Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы для самопроверки, оснащение (литература).
Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.
Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, конспект). К каждой теме предложен план, вопросы проверки и самопроверки. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.
Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.
Учебная дисциплина ОП 05 «Общий курс железных дорог» преподается студентам направления специальности 23.01.09. «Машинист локомотива» (на предприятиях пищевой промышленности) на первом курсе обучения в первом семестре.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ОП 05 «Машинист локомотива» студентами очной формы обучения предусмотрено самостоятельных занятий – 25 часов.
Студент обязан сдать 80-100% работ, чтобы быть допущенным к зачету по дисциплине.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
активизация самостоятельной работы студентов;
содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
установление требований к результатам изучения дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Дисциплина ОП 05 «Общий курс железных дорог» базируется на знаниях, умениях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: «правила технической эксплуатации», «охрана труда».
Цель преподавания дисциплины ОП 05 «Общий курс железных дорог» - дать студентам теоретические знания по Общему курсу железных дорог обеспечить соответствующий кругозор.
В соответствии с рабочей программой дисциплины ОП 05 «Общий курс железных дорог» в результате изучения данной дисциплины студент:
должен понимать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
проявлять к своей профессии устойчивый интерес;
должен знать:
основные понятия о железнодорожном транспорте и системе управления им;
различать понятия элементы пути;
объекты сооружения и устройства сигнализации и связи;
порядок устройства электроснабжения железных дорог;
должен уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог.
В рамках освоения дисциплины студент должен продемонстрировать:
- в области общих требований к образованности студента:
понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
освоение профессиональной лексики;
готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, стремление к самосовершенствованию творческой самореализации;
- в области требований к уровню подготовки студента по данной дисциплине:
формирование кругозора о значимости своей профессии;
знание видов материалов подвижного состава, элементов пути и возможности их применения;
знание основных требований к безопасности движения;
умения рассчитывать нижнее строение пути.
2. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОП 05 «Общий курс железных дорог» состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.
Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.
Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.
Самостоятельность – это то качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу.
К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.
По учебному плану на изучение дисциплины ОП 05«Общий курс железных дорог» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 75 часов, из них лекций – 28 часов, практических занятий – 22 часов, самостоятельных занятий – 25 часов.
В карте самостоятельной работы студента предложены названия тем (разделов), наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы (обязательная и по выбору студента), вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов. Данная информация представлена в таблице 1.

Карта самостоятельной работы студента

Таблица 1

№/№
Наименование темы
Коли-чество часов
Вопросы, рассматриваемые в теме
Обязательная форма осуществления самостоятель-ной работы
Контроль самостоятельной работы обучающихся преподавателем
Основная и дополнительная литература

1
2
3
4
5
6
7

1
Сооружения и устройства электроснабжения
6
«Ремонт и текущее содержание пути»
- Понятие о техническом обслуживании пути.
- Понятие о ремонте пути
- виды ремонтов пути железнодорожных
«Электроснабжение железных дорог»
- Устройство электроснабжения.
- Хозяйство электроснабжения железных дорого
- Отличие постоянного тока от переменного
Презентация
проверка презентации
- Ефименко, Ю.И ., Общий курс железных дорог: М. Уздин М. М., Ковалев В.И.: Академия, 2010.
- Электрические железные дороги: Под ред. Просвирова Ю. Е., Феоктистова В.П. М.: ФГОУ «УМЦЖДТ», 2010.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Интернет – ресурсы
Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
Железнодорожный транспорт: (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
Гудок: (газета). Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Подвижной состав железных дорог
8
«Классификация тягового подвижного состава»,
- тепловоз
-паровоз
-мотовоз
- газотурбовоз
-электровоз грузовой
-электровоз пассажирский

«Классификация вагонов»
- крытый
- полувагон
- цистерна
- хоппер
- транспортер
- рефрежираторный
- пассажирский парк вагонов

Презентация
проверка презентации
- Ефименко, Ю.И ., Общий курс железных дорог: М. Уздин М. М., Ковалев В.И.: Академия, 2010.
- Электрические железные дороги: Под ред. Просвирова Ю. Е., Феоктистова В.П. М.: ФГОУ «УМЦЖДТ», 2010.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Интернет – ресурсы
Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
Железнодорожный транспорт: (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
Гудок: (газета). Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Раздельные пункты
6
Классификация раздельных пунктов
- Общая характеристика раздельных пунктов
- ТРА-станции.
-Технологический процесс работы станции
реферат
реферат
- Ефименко, Ю.И ., Общий курс железных дорог: М. Уздин М. М., Ковалев В.И.: Академия, 2010.
- Электрические железные дороги: Под ред. Просвирова Ю. Е., Феоктистова В.П. М.: ФГОУ «УМЦЖДТ», 2010.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Интернет – ресурсы
Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
Железнодорожный транспорт: (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
Гудок: (газета). Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Сооружения и устройства сигнализации и связи
5
Назначение и классификация сигналов.
-классификация сигналов
- классификация светофоров
- назначение цветов на светофоре
реферат
реферат
- Ефименко, Ю.И ., Общий курс железных дорог: М. Уздин М. М., Ковалев В.И.: Академия, 2010.
- Электрические железные дороги: Под ред. Просвирова Ю. Е., Феоктистова В.П. М.: ФГОУ «УМЦЖДТ», 2010.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Интернет – ресурсы
Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
Железнодорожный транспорт: (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
Гудок: (газета). Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ИТОГО ЧАСОВ:
25



Методические рекомендации к написанию реферата

Реферат необходимо сдать в печатном виде на листе формата А4, выполненном шрифтом Times New Roman 14 пунктов.
Требования, предъявляемые к реферату:
Реферат (доклад) должен быть оформлен в MS Word, шрифт текста Times New Roman, 14 пт., интервал 1.
Титульный лист (см. приложение 1)
Содержание (см. приложение 2)
Введение
Основная часть реферата
Заключение
Список используемой литературы (см. приложение 3)
Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Критерии оценки:
Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).
Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).
Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.
Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.
Этапы подготовки сообщения:
1. Прочитайте текст.
2. Составьте его развернутый план.
3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.
4. Объедините близкие по смыслу части.
5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.
6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.
Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.
Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

Методические рекомендации по составлению презентаций

Требования к презентации
На первом слайде размещается:
название презентации;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов

Стиль
необходимо соблюдать единый стиль оформления;
нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон
для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета
на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;
для фона и текста используются контрастные цвета;
особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты
нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации
следует использовать короткие слова и предложения;
времена глаголов должно быть везде одинаковым;
следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;
заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице
предпочтительно горизонтальное расположение информации;
наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты
для заголовков не менее 24;
для остальной информации не менее 18;
шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;
нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации
Следует использовать:
рамки, границы, заливку
разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации
не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.



Критерии оценки презентации

Критерии оценки
Содержание оценки

1. Содержательный критерий
правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий
стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий
использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий
взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации
соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации



Методические рекомендации по составлению кроссворда

Кроссворд-это игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

В общем случае определение должно состоять из одного предложения.
Определения должны быть по во возможности краткими. Следует избегать перечислений, не злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами, не перегружать текст прилагательными. Определение кроссворда - своего рода компромисс между краткостью и содержательностью.
Запрещается использование в одной сетке двух и более одинаковых слов, даже с различными определениями.
В вопросах следует избегать энциклопедических определений. В целом работа должна быть авторской, а не перепечаткой статей из словаря.
Нежелательно начинать формулировку вопроса с цифры, глагола, деепричастия.
Запрещается использование однокоренных слов в вопросах и ответах.
В работе должна быть изюминка, то есть нечто, отличающее ее от миллионов других.
8.Запрещается помещать слова без пересечений (встречается и такое).
Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску.
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ

По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.

1 Сооружения и устройства электроснабжения

Цель: закрепление знаний о сооружениях и устройствах электроснабжения железных дорог.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Создать презентацию.

Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо создать презентацию. Необходимо раскрыть сущность о техническом обслуживании пути, понятие о ремонте пути, виды ремонтов пути железнодорожных.
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо создать презентацию. Необходимо раскрыть сущность устройства электроснабжения, о хозяйстве электроснабжения железных дорог , понимать отличие постоянного тока от переменного
Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки
Какие виды ремонта пути предусмотрены на жд транспорте?
Перечислите виды работ, выполняемых при капительном и среднем ремонте пути.
Каков состав работ по текущему содержанию пути.
Способы борьбы со снежными и песчаными заносами

Какие системы тока применяются на электрофицированных линиях
Каков допустимый уровень напряжения в контактной сети при постоянном токе
Каков допустимый уровень напряжения в контактной сети при переменном токе
Назовите технические решения, приводящие к снижению износа контактного провода


2 Подвижной состав железных дорог

Цель: закрепление знаний о подвижном составе железных дорог
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Создать презентацию.

Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо законспектировать заданный материал. Необходимо раскрыть сущность тягового подвижного состава, а в частности тепловоза, паровоза, мотовоза, газотурбовоза, электровоза грузового, электровоза пассажирского.
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо законспектировать заданный материал. Необходимо раскрыть сущность вагонов, а в частности крытого, полувагона, цистерны, хоппера, транспортера, рефрежиратора,
- пассажирского парка вагонов.
Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки
1. Назовите автономные и не автономные локомотивы.
2. Каковы значение КПД тепловоза, паровоза, электровоза
3. Как классифицируются локомотивы по роду работы?

Назовите основные типы вагонов пассажирского парка?
Назовите основные типы вагонов грузового парка?
Перечислите основные технико-экономические показатели вагонов?
Основные элементы вагонов

3 Раздельные пункты

Цель: закрепление знаний о раздельных пунктах
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат о классификации раздельных пунктов

Порядок выполнения практического задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы студентам необходимо рассказать видах раздельных пунктах, ТРА-станции и технологическом процессе станции.
Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки
1. Каково назначение раздельных пунктов?
2. Назовите основные виды раздельных пунктов?
3. Что устанавливает технологический процесс станции?
4. для чего применяется ТРА-станции?

4 Сооружения и устройства сигнализации и связи

Цель: закрепление знаний сущности и классификации сигналов.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задание. Подготовить реферат назначение и классификация сигналов.

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы студентам необходимо дать классификацию сигналов, светофоров и назначение цветов на светофоре.
Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.

Вопросы для самопроверки и проверки
1. приведите определения сигнала?
2. Что обеспечивает сигнализация на железнодорожном транспоррте?
3.Какие сигнальные цвета используются в железнодорожной сигнализации?
4. Для чего служат поездные сигналы?



















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РЕФЕРАТ
по теме:
_________________________________________________
наименование темы


Разработал:
студент (ка) гр. №..
ФИО..

Проверил:
преподаватель .
.ФИО







Верещагино 201.





Приложение 2

Образец оформления содержания реферата

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .
3

Основная часть ..
4

Заключение
9

Список литературы ...........
10









































СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Порядковый номер и библиографическое описание рекомендуемого источника литературы


Основная литература

1. Романов А.Н. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г., 560 с


2. Барышев А.Ф. «Маркетинг» 2-е изд. стер., М.: Академия, 2002 г., 208 с, СПО


3. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Экономика 1998 г, 700 с.


Дополнительная литература

1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. «Маркетинг» 2-е изд., доп. и перераб., Ростов на Дону: Феникс, 2007 г., 256 с.


2. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга» С-П.: Изд. дом «МиМ», 2006 г., 224 с. Учебное пособие


3. Сара Уайт «Основы маркетинга» М.: АСТ Артель, 2008 г., 425 с.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


























13PAGE 15




13PAGE 15






Заголовок 2 Заголовок 315