Опыт работы: Использование интернет-технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Использование интернет – технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Каждого выпускника средней и основной школы ожидает сдача экзамена по математике. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. В ЕГЭ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в ЕГЭ. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач. Каверзные и специфические задачи составляют только часть так называемой специфики ЕГЭ и ОГЭ по математике. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей экзамена. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей и составляют суть специфики. Учитель по математике, хорошо знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ. Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие: -информационная готовность (информированность о правилах поведения на
экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному
предмету, умение решать тестовые задания); -психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя
настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные
действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных
действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ являются следующие: -организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; -мониторинг качества; -психологическая подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Ни один самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему. Их очень много перечислять все не буду, интернет-ресурсы дают возможность быть готовым к экзамену, знать соответствующие требования, набраться опыта в прохождении тестов, сформировать теоретическую базу знаний и морально настроится на их испытание. Смысл всех этих сайтов сводится к одному – предупрежден, значит, вооружен, применительно к ЕГЭ – вооружен знанием.
Подготовка к экзамену очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Перед учителями математики стоит сложная задача: подготовить обучающихся к форме контроля в виде тестов и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Поэтому обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетентностей, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения. При этом основными критериями деятельности являются: личностно значимые приобретаемые знания и умения, использование личного опыта и знаний учащихся, возможность выбора (задания, способа, последовательности и т.д.). Когда каждый обучающийся сознательно использует в своей учебной деятельности принципы информационного взаимодействия, тогда использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет расширить возможности его эффективности, делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения.
На сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования является Интернет, который широко внедрился в школьное образование. Значительно увеличилось и число информационных ресурсов по школьным предметам. На его многочисленных сайтах можно найти материал, отвечающий самым изысканным вкусам: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем.
Использование учителем в своей работе электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми.
Сейчас на официальном информационном портале ЕГЭ, созданном при участии и под контролем специалистов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также специалистов подведомственных Рособрнадзору организаций, можно найти наиболее полную и БЕСПЛАТНУЮ информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ. Демонстрационные версии (демоверсии) КИМ по предметам дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник ЕГЭ.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться.
Неоценима роль Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Огромную популярность сегодня как у выпускников, так и учителей завоевала дистанционные обучающие системы для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и «СДАМГИА» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) созданные творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
В своей работе я задаю как задачи с порталов во время прохождения той или иной темы, так и создаю варианты по тем или иным задачам.
Ученик вводит номер задачи или варианта на сайте, решает и отправляет учителю.
Учитель получает выполненую работу в следующем виде:
Учитель может сделать замечание по работе и выставить баллы за выполненные задания.
В разделе школа можно создать любой курс для подготовки к экзамену.
При ведении курса можно индивидуально с каждым учеником в силу его возможностей изучать ту или иную тему.
При работе с порталом каждый ученик видит свою статистику выполнения заданий.
Возможности сайтов на этом не заканчиваются, на слайдах они представлены.
В заключении необходимо отметить, что портал предоставляет обширные возможности организации различных форм работы с учащимися на уроке и дома. Несомненным преимуществом такой организации обучения является то, что каждый учащийся может работать в удобном для себя темпе, по индивидуальному образовательному маршруту, ликвидируя свои пробелы в знаниях. Однако необходимо отметить следующее, что учителю необходимо учесть в своей работе:
В весенний период в учебные часы сайт часто некорректно работает, или вообще могут быть сбои в работе сайта из-за перегрузки.
При выборе задач для составления контрольной или домашней работы сайт генерирует одинаковые варианты задач, что не позволяет составить повторную работу по ранее выбранной теме.
Несмотря на указанные недостатки в работе портала, этот образовательный ресурс окажет большую помощь в работе учителя математики по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Аналогичные работы можно предложить для ознакомления с порталом «СдамГИА»
Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной. Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком. Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
формулировать эти проблемы на языке математики;
решать эти проблемы, используя математические знания и методы;
анализировать использованные методы решения;
интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
Порталы «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» способствуют повышению математической грамотностью учащихся.
Использованные материалы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14115
Root EntryCurrent UserPowerPoint DocumentNew Romanw RomanTimes New RomanНомер слайда 5Тема Office